Урок географии в 8 классе
Тема «Геологическое летоисчисление».
Учебный материал с указанием задания | Руководство по изучению материала | ||||||||||||||||
УЭ-0 | Интегрирующая цель: Познакомиться с науками, изучающими земную кору. Сформировать представление о геохронологической таблице; научиться читать и анализировать геохронологическую таблицу. Познакомиться с понятиями «эра», «период». | Внимательно прочитайте интегрирующую цель. | |||||||||||||||
УЭ -1
10 б. | Цель: проверьте знания по теме: Особенности рельефа России (тестирование). 1)Внутренние процессы, формирующие рельеф, это: а) вулканизм; б) столкновение литосферных плит; в) деятельность древнего ледника; г) деятельность вод суши. 2)Самые высокие горы России: а) Алтай; б) Саяны; в) Кавказ; г) Сихоте-Алинь 3)Устойчивые участки земной коры называются: а) платформы; б) складчатые области; в) литосферные плиты г) сейсмические зоны 4)Поверхность России понижается к: а) югу; б) западу; в) северу; г) востоку. 5)Самая низкая часть нашей страны расположена вдоль береговой линии моря: а) Чёрного; б) Азовского; в) Каспийского; г) Балтийского. 6)Наибольшую среднюю высоту среди крупных равнин России имеет: а) Русская равнина б) Западно-Сибирская равнина в) Среднесибирское плоскогорье г) Прикаспийская низменность 7) Самая крупная низменность страны: а) Северо-Сибирская; б) Прикаспийская; в) Яно-Индигирская; г) Западно-Сибирская. 8) В рельефе России преобладают: а) высокие горы; б) равнины; в) вулканические плато; г) мелкосопочники. 9) Самой высокой точкой страны является: а) Ключевская сопка; б) г. Эльбрус; в) г. Белуха; г) г. Народная. 10) Установите соответствие между горами и их вершинами: 1.Кавказ а) г. Победа 2.Алтай б) г. Эльбрус 3.Саяны в) г. Народная 4. Урал г) г. Белуха | Работайте индивидуально.
Правильный ответ – 1 б. Самоконтроль | |||||||||||||||
УЭ-2
5 б.
| Цель: Познакомиться с науками, изучающими земную кору. Задание:
Науки, изучающие историю развития Земли, земной коры.
|
Работайте индивидуально
Учебник § 6
Самоконтроль
| |||||||||||||||
УЭ – 3
4 б + 10 б | Цель: Сформировать представление о геохронологической таблице; научиться читать и анализировать геохронологическую таблицу. Познакомиться с понятиями «эра», «период». Задание:
А) Что такое геологическая эра? Что такое период? Б) Какие эры в истории Земли выделили ученые? В) Почему таблицу называют геохронологической? Г) Как нужно работать с геохронологической таблицей? 3. заполните таблицу: «Эры Земли»:
|
Работайте в парах. Учебник § 6
«Геохронологи-ческая таблица» Стр.258-259
Самоконтроль | |||||||||||||||
УЭ – 4
10 б. | Цель: Проверьте знания по теме: Геологическое летоисчисление. Задание:
1.Сколько эр выделяют в развитии нашей Земли? А) 6; Б) 5; В) 3; Г) 4 2.Сколько периодов выделяют в развитии Земли? А)12; Б) 14; В) 6; Г) 10 3.Какая эра в истории Земли была самой продолжительной? А) Палеозойская; Б) Протерозойская; В) Архейская 4.Первые организмы возникли в: А) почве; Б) воздухе; В) воде. 5. Когда на Земли появились рыбы? А) Протерозой; Б) Палеозой; В) Мезозой. 6.Появление примитивных птиц – это время: А) Протерозой; Б) Палеозой; В) Мезозой. 7.В какую эру и период на Земле сформировались первые пустыни? А) Палеозой; Б) Кайнозой; В) Мезозой; Г) Девонский; Д) Пермский; Е) Юрский 8.Когда появился первый человек? А) Кайнозойская эра; Четвертичный период; Б) Палеозойская эра; Пермский период; В) Кайнозойская эра; Палеогеновый период 9.Древнейшая складчатость на земле сформировалась в: А) Архейскую эру; Б) Протерозойскую эру; В) Палеозойскую эру. 10.Выберите полезные ископаемые, которые сформировались первыми на Земле? А) Нефть; Б) Железная руда; В) Каменный уголь. | Работайте индивидуально.
Самоконтроль | |||||||||||||||
УЭ — 5 | Оцените свою работу: 35 и более баллов – оценка «5» 30 – 34 балла – оценка «4» 26 – 29 баллов – оценка «3» Домашнее задание:
| Оцените свою работу.
Запишите домашнее задание |