Урок географии в 7 классе «Океаны»

Цель урока: сформировать образ Атлантического и Индийского океанов, путем составления интеллект — карты

Задачи:

  1. Образовательная – познакомить учащихся с технологией составления интеллект – карт, изучая тему урока;

  2. Развивающая – развивать умение выявлять причины особенностей природы, выбирать карты для характеристики рельефа и строения земной коры материка, сопоставлять их, работать с разными источниками знаний – учебником, картами атласа, продолжить развивать у учащихся ассоциативное мышление и умение строить схемы

  3. Воспитательная – воспитывать внимательность, сосредоточенность, аккуратность, умение работать в группе и в паре.

Оборудование:

  • карта океанов;

  • физическая карта мира;

  • атласы;

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран;

  • мультимедийная презентация «ОКЕАНЫ».

УМК:

1. Учебник: И.В. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев. География.

Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. – М.: Дрофа, 2009.

2. Географический атлас. 7 класс. – М.: Дрофа, 2010.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний

Ход урока

слайда

Вид деятельности

2,3

I. Организационный момент

Ребята, вы уже изучили самый большой по площади и самый глубокий океан Тихий

Сегодня на уроке нам откроют свои тайны ещё два океана – . Прежде чем изучать эти океаны, вы должны определить какие из них мы будем изучать.

Интересные факты о океанах Индийском и Атлантическом(слайд 3,4 карты)

4,5

III. Изучение нового материала

1. Введение

Итак, Вы уже многое знаете об этих океанах. Что Вы можете рассказать об Индийском и Атлантическом океанах? (ответы учащихся)

Сегодня на уроке мы должны создать образ Атлантического и Индийского океанов. Изучить самостоятельно работая с атласом, учебником, дополнительным материалом, а результатом работы будет созданная Вами интеллект – карта

6,7,8,9,10,

11,12,13

Я познакомлю Вас тем как она выполняется и что это такое? (слайды презентации _______)

Основная идея Ваших ИК будет океан Индийский или Атлантический

Вспомните по какому плану Вы изучали Тихий океан. По такому же плану изучается природа всех океанов Земли. Можно ли пункты плана описания океана считать основными ветками ИК (ответ: да)

Знакомство с океаном мы будем по плану:

  1. Географическое положение океана.

  2. История исследования океана.

  3. Происхождение.

  4. Рельеф дна.

  5. Особенности природы.

  6. Хозяйственная деятельность в океане.

Может ли контурная карта стать Интеллект –картой при изучении данной темы (да, но она будет содержать немного информации)

Класс делится на пары,( учащиеся решают это самостоятельно) и работают 12 мин с текстом учебника стр 209 -211 Индийский океан, стр 212 – 218 Атлантический океан

1 гр Индийский океан

2 гр Атлантический океан

3 гр ИК на контурной карте

Закрепление .

По окончанию работы учащиеся показывают свои ИК, а учитель на слайде показывает свои.( слайд _____) Идет опрос учащихся по их картам (как они ими владеют)

Вопросы:

  1. Как расположен океан относительно экватора, тропиков,

полярных кругов и нулевого меридиана?

  1. В каких климатических поясах расположен АО океан?

  2. В результате каких процессов образовался Атлантический океан?

  3. Чем является остров Исландия для дна океана?

  4. Как в хозяйственной деятельности используется АО?

  5. Какое место по площади занимает ИО?

  6. Почему на юге ИО холоднее, чем в северной части?

  7. Чем объясняется сложность строения дна ИО?

  8. Почему в северной части ИО вертикально перемешиваются воды?

  9. В каком климатическом поясе велико влияние муссонов ?

Итак, а теперь сравним Ваши интеллект – карты и мои

Раздаю по вариантам мои ИК, а учащиеся отвечают на вопрос учителя) работа в группах

Что еще вы бы добавили в мою ИК, сравнивая со своими?

Что бы изменили, исключили?

Рефлексия

  • Сегодня я узнал….

  • Было интересно…

  • Было сложно…

Итоги урока

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here