Пропись — первая учебная тетрадь. Выполнение рисунка в прописи.

Цели урока:отвечать на вопросы учителя о назначении прописи;

-ориентироваться в первой учебной тетради;

-правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрировать правильное положение ручки при письме;

-воспроизводить с опорой на наглядный материал (иллюстрации в прописи, плакаты и др.) гигиенические правила письма.

Ход урока

  1. Организационный момент.

— Дорогие дети! На этом уроке мы с вами начнём учиться писать. На партах у вас ручки, тетради – это то, что вам нужно, чтобы начать учиться писать. Но пока мы не будем их трогать. Сначала вы посмотрите, что у меня на экране, и что я буду вам показывать.

  1. Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока.

Слайды №3-5.

(Показать хохломскую роспись, вологодские кружева, жостовские подносы. Дети говорят, чем понравилось то или иное изделие.)

— Как вы думаете, какие руки должны быть у людей, создавших эти творения, не оставившие наши сердца равнодушными? (добрые, теплые, ласковые, всё умеют, золотые).

— А теперь я покажу вам прописи бывших первоклассников. (Можно раздать тетради по рядам, попросить передавать от парты к парте, чтобы одновременно учились аккуратно обращаться с вещами, работать совместно).

— Понравились вам тетради и как в них написано?

— Можно ли сказать про руки ребят, что они тоже золотые? Почему?

— Хотелось бы вам научиться так же красиво писать?

Физминутка.

  1. Работа по теме урока.

1) -Вот и давайте учиться, чтобы в будущем ваши руки тоже можно было назвать золотыми. Мы будем учиться плести кружева. Но наши кружева будут необыкновенными – кружева из букв.

2) — Такие волшебные кружева, с помощью которых вы сможете доставить радость родителям, учителю, друзьям, себе, вы сможете плести с помощью шариковой ручки и тетрадного листа.

— Видите, как много разнообразных букв в тетрадях. Кружевами-буквами заполнены все тетради. Это целая волшебная страна букв. И у этой страны есть сказочное название – БУКВОЛАНДИЯ (цветными буквами).

Слайд №6.

-Это слово похоже на название некоторых настоящих стран, тоже для нас с вами далёких, неизвестных, пока как сказочных. Никто не слышал похожего названия страны? (Гренландия, Шотландия, Исландия, Голландия)

  1. Формулирование темы урока.

— Вот в эту сказочную страну мы с вами и отправимся в путешествие, будем в ней знакомиться с её прекрасными обитателями — буквами. Будем узнавать, как они пишутся, и сами своей рукой учиться их красиво писать, чтобы не обидеть прекрасных жителей БУКВОЛАНДИИ.

— В конечном итоге вы и сами – каждый в своей тетради – создадите свою сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.

— Итак, в путь. Но хочу ещё сказать, что на пути нам будут встречаться трудности. Не боитесь трудностей?

— Будем их преодолевать вместе, унывать не будем, будем помогать друг другу и дожидаться того, кто вдруг отстанет, правда?

— Но прежде всего, давайте рассмотрим дорожку в ваших прописях, по которой мы будем двигаться при обучении письму.

— Рассмотрите пропись, мы должны понять, уяснить себе, что такое рабочая строка, где она находится в наших прописях. Это будет как бы наш путь, по которому мы отправимся в путешествие, преодолевая трудности, с которыми мы обязательно справимся. ( Объяснить и показать назначение горизонтальных линий в прописи.)

— И так, в путь по нашим дорожкам-строчкам в сказочную страну БУКВОЛАНДИЮ.

  1. Знакомство с прописью.

— Кто автор прописи?

— Как называются наши прописи? Почему?

— Кто изображён на обложке?

— Как вы думаете, зачем они спешат к старичку-лесовичку?

— Вот и мы тоже поспешим за ним в Чудо-пропись.

— А как вы думаете, легко ли писать?

  1. Об этом пишется в стихотворении Л. Фадеева – стр.3

(Первый раз читает учитель, при втором прочтении дети выполняют определённые движения)

— Легко ли быть учеником? Почему?

-Что не удавалось школьникам? Почему?

6) Гигиенические правила письма. Посадка, положение прописи, ручки.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Слайды №7-9.

  1. Проверка знаний учащихся.

— Ну, а теперь посмотрим, что вы умеете писать. – с. 4/1.

— А теперь нарисуйте рисунок, который сумеете выполнить красиво и аккуратно. – с.4/2.

  1. Итог урока. Рефлексия.

— Понравился наш 1 урок письма? Чем?

— Какое путешествие совершили?

-Чему будем учиться на уроках письма?

— Какие правила нужно соблюдать при письме? Зачем?

— Почему у переписчиков раньше считалось, что у них руки «золотые»?

— А вы постараетесь добиться того же? Каким образом?

— Вы все хорошо поработали. Путь в БУКВОЛАНИЮ открыт!

Страница 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here