Тема: Организация наблюдений за природными явлениями.
Цель: Конкретизация знаний о методах изучения природы. Развитие навыков практической деятельности.
Задачи: Знать методы изучения природы.
Понимать причину происходящих природных явлений.
Уметь применять методы для организации наблюдений в природе.
Ресурсы: тетради, раздаточный и дидактический материал.
Этап урока | Деятельность учащихся и учителя | Модули | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1
| Вводно-мотивационный
| Психологический настрой «Пожелание»
| Нов. подх.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2
|
Повторе ние
| Работа по тестам (индив.) Ответы: 1в: 1а,2б,3г,4в,5а. 2-в: 1б,2в,3а,4в,5г.
а) Васко да Гама; б) Х. Колумб; в) Ф. Магеллан; г) А. Веспуччи.
а) Х. Колумб; б) Ф. Магеллан; в) В. Беринг; г) Васко да Гама. 3. Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм: а) создал первую карту; б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки; в) открыл путь в Индию вокруг Африки; г) создал первый глобус. 4. Кто первым рассказал подробно о существовании Тихого океана и назвал его так: а) А. Веспуччи; б) Х. Колумб; в) Ф. Магеллан; г) Васко да Гама. 5. Казахский учёный-географ изучал Центральную Азию: а) Ш. Уалиханов б) К. Сатпаев в) Семёнов г) К.Птолемей 2-в 1.Эпоха Великих географических открытий: а) 15-20 в б) 15-17 в в) 13-17 в г) 12-14в 2. Греческий учёный, который первым ввёл термин «география»: а) К.Птолемей б) Аристотель в) Эратосфен г) Пифагор 3. Год создания Русского географического общества: а) 1845г б) 1945г в) 2012г г) 1917г 4. Путешественник, который в 1497 обогнул Африку и нашел морской путь в Индию. а) Ф. Магеллан б) Х. Колумб в) Васко да Гама г) Ш. Уалиханов 5. Его путешествие доказало на практике единство Мирового океана: а) Ш.Уалиханов б) Васко да Гама в) Х.Колумб г) Ф. Магеллан |
Одарен.и талантл.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3
4
|
Актуализация
Новый материал |
Метод иллюстраций « Природные явления осени» — Посмотреть на картинки, определить общее между ними. Выведение темы, цели урока.
Работа в тетради (парная работа)
| Крит. мышл
Нов. подх. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5
6
7 |
Закреплен.
Д.з
Рефлексия
| Перечертите таблицу в тетрадь и заполните её.(дополнить)
Проверка заполнения таблицы. «Толстые и тонкие вопросы» Составить по 2 вопроса. Учащиеся задают друг другу вопросы.
Рисунок, коллаж, аппликация, фото на тему: Природные явления осени.
Самооценка на уроке. « Я себе за работу на уроке поставлю…, потому что я…
|
Диал. обуч. |