Тема: Организация наблюдений за природными явлениями.

Цель: Конкретизация знаний о методах изучения природы. Развитие навыков практической деятельности.

Задачи: Знать методы изучения природы.

Понимать причину происходящих природных явлений.

Уметь применять методы для организации наблюдений в природе.

Ресурсы: тетради, раздаточный и дидактический материал.

Этап урока

Деятельность учащихся и учителя

Модули

1

Вводно-мотивационный

Психологический настрой «Пожелание»

Нов.

подх.

2

Повторе

ние

Работа по тестам (индив.)

Ответы: 1в: 1а,2б,3г,4в,5а. 2-в: 1б,2в,3а,4в,5г.

  1. Морской путь в Индию, из Атлантического океана в Тихий открыл:

а) Васко да Гама; б) Х. Колумб; в) Ф. Магеллан; г) А. Веспуччи.

  1. Первое плавание вокруг Земли в 16 веке совершил:

а) Х. Колумб; б) Ф. Магеллан; в) В. Беринг; г) Васко да Гама.

3. Немецкий ученый-исследователь М. Бехайм:

а) создал первую карту; б) один из первых побывал у берегов Ю. Америки;

в) открыл путь в Индию вокруг Африки; г) создал первый глобус.

4. Кто первым рассказал подробно о существовании Тихого океана

и назвал его так:

а) А. Веспуччи; б) Х. Колумб; в) Ф. Магеллан; г) Васко да Гама.

5. Казахский учёный-географ изучал Центральную Азию: а) Ш. Уалиханов б) К. Сатпаев

в) Семёнов г) К.Птолемей

2-в

1.Эпоха Великих географических открытий: а) 15-20 в б) 15-17 в в) 13-17 в г) 12-14в

2. Греческий учёный, который первым ввёл термин «география»: а) К.Птолемей б) Аристотель

в) Эратосфен г) Пифагор

3. Год создания Русского географического общества: а) 1845г б) 1945г в) 2012г г) 1917г

4. Путешественник, который в 1497 обогнул Африку и нашел морской путь в Индию.

а) Ф. Магеллан б) Х. Колумб в) Васко да Гама г) Ш. Уалиханов

5. Его путешествие доказало на практике единство Мирового океана:

а) Ш.Уалиханов б) Васко да Гама в) Х.Колумб г) Ф. Магеллан

Одарен.и талантл.

3

4

Актуализация

Новый материал

Метод иллюстраций « Природные явления осени»

— Посмотреть на картинки, определить общее между ними.

Выведение темы, цели урока.

Работа в тетради (парная работа)

Крит.

мышл

Нов. подх.

5

6

7

Закреплен.

Д.з

Рефлексия

Перечертите таблицу в тетрадь и заполните её.(дополнить)

1

Осенью, при резком понижении температуры воздуха…

?

2

Дни осенью становятся…

?

3

Осенние месяцы…

?

4

Осенью листья у деревьев…

?

5

Первыми улетают птицы…

?

6

Птицы, которые остаются зимовать…

?

7

Животные, которые делают запасы на зиму…

?

8

Основные формы птичьих стай…

?

9

Изменяется окраска шерсти у животных, таких как…

?

10

Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название…

?

11

Осенним утром на поверхности луж…

?

12

Животные, которые впадают в спячку или оцепенение…

?

Проверка заполнения таблицы.

«Толстые и тонкие вопросы» Составить по 2 вопроса.

Учащиеся задают друг другу вопросы.

Рисунок, коллаж, аппликация, фото на тему: Природные явления осени.

Самооценка на уроке.

« Я себе за работу на уроке поставлю…, потому что я…

Диал. обуч.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here