МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Осташкова Тверской области

Предмет: география

Ермакова Надежда Ниловна,

учитель географии

Данный урок является вторым уроком в теме изучения материка Антарктида. До этого урока учащиеся рассмотрели географическое положение и историю открытия материка.

ТЕМА УРОКА : « Природа Антарктиды».

Цели урока:

  • образовательная: формирование представлений о своеобразии, уникальности природы и органического мира Антарктиды;

  • развивающая: формирование умений выявлять причинно-следственные связи, подтверждать географические закономерности конкретными примерами, анализировать, обобщать и делать выводы;

  • воспитывающая: воспитание чувства ответственности за судьбу планеты, формирование умений вести диалог, слушать одноклассников, высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Задачи:

Познакомить с особенностями ледникового покрова Антарктиды.

Показать особенности рельефа Антарктиды и его зависимость от тектонического строения.

Выявить особенности климата и обуславливающие их причины.

Выявить черты приспособленности органического мира к суровым условиям Антарктиды.

Совершенствовать умения работать с различными источниками географической информации.

Показать практическую значимость изучения природы Антарктиды

Оборудование: физическая карта Антарктиды, климатическая карта, карта «Строение земной коры», атласы.

Техническое обеспечение урока: компьютер, интерактивная доска, слайды с изображением Антарктиды.

Тип урока: изучение нового материала ( урок – исследование).

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный.

План урока.

  1. Подготовительный этап.

Учитель предлагает ученикам занять место за столом с той табличкой, которая соответствует тому исследованию, которое учащийся хочет осуществить: «Гляциологи», «Геоморфологи», «Климатологи», «Биологи».

  1. Организационный момент.

Учитель объявляет тему, цели и задачи урока.

  1. Фронтальная работа.

Учащиеся с помощью карты и атласа рассказывают о географическом положении Антарктиды, истории её исследования.

  1. Изучение нового материала. Организация исследовательской работы. Работа в группах.(Каждая группа получает задание).

  1. «Гляциологи»

Проблемный вопрос. Почему в Антарктиде такая толщина льда?

Что лежит в основании материка Антарктиды?

Какова наибольшая абсолютная толщина льда?

В каких районах самая большая толщина ледникового щита?

Почему в районе станции Мирный ледниковый покров незначительный?

  1. «Геоморфологи»

Проблемный вопрос. Почему на самом холодном материке есть действующие вулканы?

Работа с атласом по карте «Строение земной коры».

Какую роль играет рельеф в движении льда по континенту?

Часто ли бывают землетрясения на материке?

Какие полезные ископаемые есть на материке?

Объясните наличие именно этих полезных ископаемых.

Показать основные хребты Антарктиды.

  1. «Климатологи»

Проблемный вопрос: Почему Антарктиду называют холодильником Земли?

Назвать климатообразующие факторы. Какие из них играют главную роль?

По картам атласа и климатограмме ( стр.198) дать характеристику климата.

Объяснить появление ветров большой силы.

  1. «Биологи»

Проблемный вопрос : Как животные Антарктиды приспособились к условиям жизни?

Почему образовалась Антарктическая пустыня?

Описать антарктический оазис.

Рассказать о животных Антарктиды.

  1. Отчёт о полученных исследованиях.

  2. Подведение итогов урока.

Мы завершили увлекательное путешествие в удивительный затерянный мир Антарктиды, где вслед за первооткрывателями и знаменитыми путешественниками ступили на её ледяные просторы. Что же вам запомнилось из нашего путешествия?

Чтобы проверить можете ли вы считаться полярниками и знатоками Антарктиды, составим книгу рекордов по Антарктиде, начиная со слова самый….

  1. Рефлексия урока.

Что больше всего запомнилось на уроке. Что понравилось. Выскажите своё мнение.

  1. Домашнее задание.

П.49 составить кроссворд по Антарктиде ( по желанию).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here