Школа: КГУ «Гимназия № 9»

Предмет: география

Класс: 11

Тема: Природные условия и население Японии

Учитель: Красникова И.В.

Подход в преподавании/ обучении: групповая форма работы для развития мыслительной деятельности учащихся.

Цель урока: Создать условия для продолжения формирования у учащихся знаний о развитой стране Азии-Японии.

Задачи урока:

  • образовательные:

  • выяснить с учащимися состав территории;

  • ознакомить учащихся с экономико-географическим положением Японии;

  • помочь понять учащимся положительные и отрицательные стороны экономико-географического положения Японии;

  • изучить особенности природных условий и ресурсов;

  • отработать особенности населения Японии.

  • развивающие:

  • развитие навыков работы с текстовыми и картографическими источниками информации;

  • развитие познавательного интереса и мышления учащихся;

  • развитие умений общаться в группах, сотрудничать и взаимообучать;

  • развитие правильной речи учащихся.

  • воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение сопереживать, веру в себя;

  • воспитание обшей культуры взаимодействия и коллективного труда.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация заданий, классная доска, интерактивная ручка, флипчарты, маркеры, названия островов, карточки с заданиями.

Структура урока.

1.Организационный этап.

2. Актуализация опорных знаний

3.Мотивационный этап. Стадия вызова.

4. Изучение нового материала.

А) Стадия осмысления содержания. Взаимообучение.

Б) Анализ информации

В) Работа в группе и индивидуально.

Г) Синтез информации

5. Закрепление нового материала.

Фаза1. Взаимооценивание.

Фаза 2. Анализ выполнения индивидуального задания

6. Обобщение.

7.Подведение итогов. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Ход урока

1.Организационный этап.

Приветствие учителя и друг друга.

2. Актуализация опорных знаний.

  • Индивидуальный опрос:

  • На интерактивной карте отметить границу между Европой и Азией

  • Работа с тестами по теме: «Природные условия и ресурсы Азии» , «Население Азии».

  • Фронтальный опрос:

  • Одинаково ли заселена территория Азии? Почему Азию называют большой деревней?

  • Как вы думаете, в каком направлении нужно проводить демографическую политику стран Азии?

  • Какие проблемы характерны для густонаселенных регионов?

  • Какие модели социально- экономического развития характерны для стран Азии?

3. Мотивационный этап. Стадия вызова.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с одной из ведущих азиатских стран

Мира. Попробуйте определить, о какой стране идет речь?

в целях привлечения к теме учащихся рекомендуется прочесть эпиграф:

На островах в соленых водах

Лежит древнейшая страна.

От государств, других районов

Так отличается она.

Цунами берег разрушает,

И ежегодно, много раз

Земля внезапно содрогалась,

И люди гибли в тот же час

Там развивается культура,

Веками строятся дома.

И что рождается впервые-

Не умирает никогда.

-О какой стране идет речь?

Акцентируется внимание на теме урока: «Япония, географическое положение, население страны».

Учитель: Итак, как вы думаете, какая цель нашего урока?

( Учащиеся выдвигают цель, проговаривают ее)

4. Изучение нового материала.

А) Стадия осмысления содержания. Взаимообучение. 

  • 1 вариант. Учащиеся оценивают ГП страны.

  • 2 вариант дают оценку ЭГП.

Данное задание выполняется с использованием политической карты Мира. Затем учащиеся обмениваются информацией с соседом по парте.

Обратить внимание на названия островов, записать в контурной карте, отметить водные объекты

Б) Анализ информации.

Учитель. Итак, предлагаю вам детально изучить природные ресурсы и условия страны.

Проведение фронтальной работы по составлению кластер «Природные ресурсы и условия».

Природные условия и ресурсы

Рельеф климатические внутренние воды

и полезные условия

ископаемые

растительность

почвы

Учитель: Так как основную территорию страны образуют острова Японского архипелага, а крупнейшие из них Хонсю, Хоккайдо, Кюсю. Я предлагаю выбрать вам название одного острова Японии и объединиться в группы. (учащиеся рассаживаются по группам, в зависимости от названия выбранного острова).

В) Разбор задания в группе и индивидуально.

Используя карты атласа, учащиеся дают характеристику природных условий Японии

  • 1 группа (Хонсю)- рельеф и полезные ископаемые

Проблемный вопрос. Зависит ли экономическое развитие Японии от наличия или отсутствия полезных ископаемых? Ответ обоснуйте

  • 2 группа (Хоккайдо)- климатические условия

Проблемный вопрос. Верно ли утверждение: «Климатические условия Японии-главный фактор долголетия японцев»

  • 3 группа (Кюсю)-внутренние воды, растительность

Японцы выращивают в большом количестве рис -это результат наличия полноводных рек или особенностей произрастания данной культуры?

  • Группа учащихся (экспертов) получают индивидуальное задание с

текстом учебника: составление тестовых вопросов о природе страны.

  • Индивидуальное задание Работа с текстом учебника по составлению тезисов о населении Японии.

В) Синтез информации. Заслушиваются ответы.

5. Закрепление нового материала 

Фаза 1. Взаимооценивание. Работа с тестами. Эксперты задают тестовые вопросы учащимся.

Фаза 2. Анализ выполнения индивидуального задания. Заслушивание информации о населении Японии.

 

6. Обобщение.

Учащиеся дописывают в кластер опорные слова о природе страны.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Рефлексия.

Учащимся предлагается составить в группе синквейн:

1 одно слово существительное

2 два прилагательных

3 три глагола

4 короткое предложение, раскрывающее суть темы

Оценивание. Предлагается учащимся оценить себя

8. Домашнее задание.

А) Текст параграфа 24

В) Ответьте на вопрос: Какие компоненты природных условий влияют на плотность населения Японии?

С) Информация о традициях и обычаях японского народа

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here