Тема: «Природные зоны Евразии»

Цель:

  1. Закрепить понятие о природных зонах, раскрыть связи природозональных особенностей материка с климатическими условиями, особенностями расположения зон. Дать представление о чередовании зон континента.

  2. Продолжить формирование умении и навыков работы с атласом, картой и компьютером.

  3. Продолжить воспитание заботливого отношения к природе и оосознание собственной возможности сохранения природы.

Оборудование: Физическая карта Евразии, карта природных зон мира, атласы, компьютер с электронной энциклопедией «БЭКиМ», мультимедийный проектор.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Изучение нового материала.

Сообщение учителя: «Благодаря громадным размерам материка природа Евразии отличается разнообразием и контрастностью.

Здесь расположена величайшая вершина мира – гора Джомолунгма (Эверест) высотой 8848 м и самая глубокая впадина суши (по отношению к уровню моря) – Мертвое море (-400м). Полюс холода в Оймяконе, где зарегистрирована t-700С, и знойные области Месопотамии. Засушливые районы Аравийского полуострова, где за год выпадает всего 44 мм осадков, и влажные области Северо-Восточной Индии (Черапунджи) с количеством осадков 12000 мм в год.

На севере материка арктические пустыни, а на юге – влажные экваториальные леса.

(Сообщение темы и цели урока)

По ходу сообщения и беседы с детьми заполняются колонки таблицы.

Природные зоны – (учащиеся самостоятельно дают определение)

На уроке заполняем таблицу Природные зоны Евразии.

Природные

зоны

Климатические

пояса

Осадки

в мм

почвы

Растительный

мир

Животный

мир

По таблице ведется опрос определении:

— природная зона -?

— климат-?

— осадки-?

— почвы-?

Учащиеся заносят таблицу в тетрадь.

— Что нам понадобится для заполнения таблицы?

*Карта природных зон Евразии. *Почвенная карта.

*Карта климатических поясов. *Учебник географии

*Карта осадков. *компьютер

-Графы «растительный и животный мир» заполняем воспользовавшись электронной энциклопедией «БЭКиМ».

По ходу заполнения таблицы ведется просмотр через мультимедиа проектор «БЭКиМ» экосистемы Земли и видео-фрагменты о животных.

  1. Закрепление нового материала ведется по вопросам.

  1. Дайте определение природной зоны.

  2. Какие природные зоны не образуют сплошной полосы? Почему? (климатообразующий фактор: влияние океанов).

  3. Чем объясняется такое количество природных зон территории материка Евразии? (Большой протяженностью с севера на юг).

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание. Самостоятельно изучить тему «Высотная поясность». Подготовить кроссворд «Органический мир Евразии».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here