Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №14 «Зелёный ШУМ»
города волжского волгоградской области
(мбоу сош № 14 «зеленый шум»)
Урок
по математике для 2 класса
на тему: «Окружность»
Автор: Белая Оксана Вячеславовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №14 «Зеленый шум»
2013 год
Урок математики по ФГОС во 2 классе по теме «Окружность»
1.Дидактическое обоснование
Математика 2 класс
Тема урока: «Окружность »
Дидактическая цель: познакомить учащихся с понятиями «окружность», «центр окружности», «радиус окружности»
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Задачи урока:
-получить теоритическое и практическое представление об окружности, как о геометрической фигуре; развивать практические умения.
-развитие математической речи, наблюдательности, логического мышления, повышение внимания к изучаемому вопросу, самостоятельности в учебной деятельности, формирование навыков учебного труда;
— воспитание аккуратности, привитие умений совместно работать;
Методы обучения: продуктивный
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-фронтальная, парная, групповая
Средства обучения:
-ПК, мультипроектор
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)
1 МИН. | Включение детей в деятельность Настрой на работу в стихотворной форме Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему, вижу, каждый из вас: Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!» За парты садитесь, пора начинать. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, записывают дату | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
5 МИН. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки
Какая тема нашего урока мы узнаем, если верно выполним арифметические вычисления «Круговые примеры»
— Как мы называем такие примеры? — Почему? — А что такое круг? — Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? — Какая самая маленькая геометрическая фигура? — Итак, что это за фигура? (круг) — А это что такое? — Определите тему сегодняшнего урока. | 1.Выполняют арифметические вычисления по командам, используя «Круговые примеры» и формулируют тему урока.
С А М О О Ц Е Н К А
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: логические- Анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи
5 МИН.
| Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
— Где в жизни встречается окружность? — Выберите из геометрических терминов те, которые вам известны. — У каких геометрических фигур есть стороны, углы, вершины? У окружности есть стороны, углы, вершины? — Значит эти понятия к окружности не относятся. — Может быть центр и радиус имеют отношение к окружности? | Ставят цели, задачи урока: надо узнать, что такое окружность, центр окружности, радиус окружности.
| Регулятивные: целеполагание; Познавательные: постановка вопросов; Познавательные: общеучебные Формулирование познавательной цели; Логические: формулирование проблемы |
4. Построение проекта выхода из затруднения
10 МИН.
| Организация учащихся на исследование проблемной ситуации — Итак, мы выяснили как выглядит окружность, чем она отличается от круга. Но нам необходимо математическое, геометрическое определение, что же такое окружность и из чего она состоит. А где бы вы могли самостоятельно узнать эту информацию?
— Обведите круг. Что вы получили? Что вы чертили? — Выберите из предложенных вам определений нужное.
— Что такое центр? В виде чего он может быть? Покажите. — Найдите определение центра окружности — Найдите центр вашей окружности. Соедините центр с любой точкой окружности. Что вы начертили? — Начертите ещё один отрезок от центра к окружности. Измерьте длину обоих отрезков. Что можете сказать?
— То, что вы сейчас начертили называется радиусом окружности. Выберите нужное определение.
| Составляют план достижения цели и определяют средства
Находят определения окружности, её центра и радиуса в учебнике, в интернете, на карточках.
С А М О О Ц Е Н К А
| Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физминутка
1 МИН.
| Снятие усталости
— какая деталь в форме окружности наверняка есть у фиксиков? | Выполняют движения под песню из мультфильма «Фиксики» |
|
5. Первичное закрепление
10 МИН.
| Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. 1ГР. Построить радиусы. Сколько радиусов у окружности? 2ГР. Отметить точки А и В на окружности, точки С и D вне окружности. 3ГР. Найти центр и радиус окружности с помощью круга. 4ГР. Построить окружность. (- Почему не получилось построить окружность без инструментов?) | Работают в группах.
С А М О О Ц Е Н К А | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика). |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой
5МИН.
| Организация деятельности по применению новых знаний дифференцированно.
| Самостоятельная работа. Осуществляют взаимопроверку. РТ с. 33 А — № 2, В — № 4
| Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение
|
7.Обобщение и систематизация знаний
3 МИН.
| Формирование целостной системы ведущих знаний по теме — Подведём итоги урока. Посмотрим, что же вы сегодня узнали. Найдите окружность на рисунке в РТ с.32. И объясните, почему др. фигуры не являются окружностью.
| Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, выявление внутрипредметных связей
|
|
8. Рефлексия деятельности (итог урока)
2 МИН. | 1.Организация рефлексии Сегодня на уроке мы познакомились с геометрической фигурой… Центр окружности… Радиус окружности…
| Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности — я узнал… — мне ещё надо поработать, научиться…
Записывают дом. задание. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование |