Интегрированный урок географии и информатики в 7 классе по теме: Северная Америка (обобщающий урок)

учитель географии

Аненко Ольга Валерьевна

КГУ СОШ№32

г. Караганды

Цели:

1.создание условий для развития у учащихся навыков сравнения, сопоставления, анализа информации, развития информационных и коммуникативных компетентностей

Задачи урока:

1. обобщить знания учащихся о природе Северной Америки.

2. выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся по пройденных темам («Рельеф», «Климат», «Внутренние воды», «Природные зоны», «Народы и страны»)

3.определить умение устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы.

4.проверить умение применять практические навыки на компьютере (программа Paint)

5. воспитание чувства толерантности

Оборудование: Физическая карта Северной Америки

в электронном варианте

Тип урока: обобщающий, комбинированный.

План урока: 1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

3. Домашнее задание.

Ход урока: 1. Организационный момент

(Постановка цели и задач урока).

2. Основная часть. Опрос учащихся по темам.

2.1. Учитель: Северная Америка – 3 по величине материк, Северная Америка и Южная Америка составляют одну часть света — Америка, материк омывается 3 океанами: Северным Ледовитым, Атлантическим, Тихим океанами.

На электронной физической карте материка «закрыты» 10 рекордсменов или «необычных» географических объектов, определите и назовите их.

1. о. Гренландия – самый большой остров в мире, принадлежащий европейскому государству – Дания.

2. г. Мак-Кинли – самая высокая точка материка.

3. вулкан Орисаба – самый высокий действующий вулкан на материке.

4. озера: Верхнее, Гурон, Мичиган – 3 эти озера входят в 5-ку самых больших озер мира.

5. Долина Смерти. История возникновения названия данной местности.

6. река Колорадо – каньон, длина 800 км, глубина 1500 км.

7. Бермудские острова – одна из загадок природы.

8. Панамский канал, Берингов пролив – проливы, отделяющие материк от Южной Америки, Евразии.

— И так вспомнили другие материки, необходимо рассказать о географическом положении Северной Америки.

9. Мамонтова пещера – самая длинная пещера в мире.

10. Багамские острова – именно с них начинается открытие Северной Америки Христофором Колумбом.

2.2. Исследование материка (фронтальный опрос учащихся)

Учитель: Прошло более 500 лет с открытия материка, но до сих пор этот вопрос вызывает интерес и спор, почему?

Каких путешественников и исследователей вы знаете, в чем заключается их вклад в изучение материка?

2.3. Рельеф и полезные ископаемые.

Работа с компьютером.

Используя папку «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки»

Учитель предлагает выбрать из списка лишнее слово и объяснить.

1. Кордильеры, Аппалачи, Великие, Скалистые.

2. каменный уголь, нефть, железная руда, природный газ.

2.4. Климат Северной Америки.

Работа с компьютером.

Используя папку на рабочем столе компьютера «Климат Северной Америки» необходимо определить и написать название климатического пояса. Класс разбивается на 6 групп, у каждой группы « характеристика своего климатического пояса»

Индивидуальная работа учащегося

Учитель предлагает краткую характеристику климатического пояса.

Например: Определить климатический пояс. По каким признакам вы это определили?

Зимняя погода неустойчивая, то морозы, то оттепель. Столбик термометра опускается до -30, когда приходят воздушные массы с севера, скрипит снег, ни ветерка, солнце в ясном небе – красный кружок…. Но вот небо закрыла серая пелена облаков, атмосферное давление падает, заметно теплеет, дует сырой ветер, падает снег.

2.5. Реки и озера (фронтальный опрос)

1. Крупнейшая река материка? Ее особенности?

2. Назовите крупнейшие озера материка.

3. Назовите тип образования озер.

2.6. Опрос домашнего задания:

Характеристика природных зон Северной Америки в форме «Пятистишия»:

1.Тайга

2. Хвойная, холодная.

3. Поставщик древесины, пушнины

4.Многообразие растительного и животного мира.

5. Лес

2.7. Народы и страны материка.

1. Назовите коренных жителей материка?

Используя программу Paint необходимо закрасить или подписать название государства, территории.

1.Закрасьте, красным цветом государство, которое занимает 3 место по численности населения в мире.

2. Подпишите государство, которое можно «носить на голове».

3. Закрасьте, синим цветом один из крупнейших Антильских островов, со столицей – Гавана.

4. Нарисуйте кленовый лист на территории государства, являющегося лидер в мировой экономике. Ведущие отрасли: деревообработка, энергетика, цветная металлургия и т.д.

5. Закрасьте, желтым цветом государство, чья столица является самым крупным городом мира, с численностью около 20 миллионов человек.

6. Напишите название территории, которая в несколько раз большее государства, которому принадлежит.

3.

3.1. Домашнее задание – повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.

3.2. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here