Интегрированный урок географии и информатики в 7 классе по теме: Северная Америка (обобщающий урок)
учитель географии
Аненко Ольга Валерьевна
КГУ СОШ№32
г. Караганды
Цели:
1.создание условий для развития у учащихся навыков сравнения, сопоставления, анализа информации, развития информационных и коммуникативных компетентностей
Задачи урока:
1. обобщить знания учащихся о природе Северной Америки.
2. выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся по пройденных темам («Рельеф», «Климат», «Внутренние воды», «Природные зоны», «Народы и страны»)
3.определить умение устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы.
4.проверить умение применять практические навыки на компьютере (программа Paint)
5. воспитание чувства толерантности
Оборудование: Физическая карта Северной Америки
в электронном варианте
Тип урока: обобщающий, комбинированный.
План урока: 1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний.
3. Домашнее задание.
Ход урока: 1. Организационный момент
(Постановка цели и задач урока).
2. Основная часть. Опрос учащихся по темам.
2.1. Учитель: Северная Америка – 3 по величине материк, Северная Америка и Южная Америка составляют одну часть света — Америка, материк омывается 3 океанами: Северным Ледовитым, Атлантическим, Тихим океанами.
На электронной физической карте материка «закрыты» 10 рекордсменов или «необычных» географических объектов, определите и назовите их.
1. о. Гренландия – самый большой остров в мире, принадлежащий европейскому государству – Дания.
2. г. Мак-Кинли – самая высокая точка материка.
3. вулкан Орисаба – самый высокий действующий вулкан на материке.
4. озера: Верхнее, Гурон, Мичиган – 3 эти озера входят в 5-ку самых больших озер мира.
5. Долина Смерти. История возникновения названия данной местности.
6. река Колорадо – каньон, длина 800 км, глубина 1500 км.
7. Бермудские острова – одна из загадок природы.
8. Панамский канал, Берингов пролив – проливы, отделяющие материк от Южной Америки, Евразии.
— И так вспомнили другие материки, необходимо рассказать о географическом положении Северной Америки.
9. Мамонтова пещера – самая длинная пещера в мире.
10. Багамские острова – именно с них начинается открытие Северной Америки Христофором Колумбом.
2.2. Исследование материка (фронтальный опрос учащихся)
Учитель: Прошло более 500 лет с открытия материка, но до сих пор этот вопрос вызывает интерес и спор, почему?
Каких путешественников и исследователей вы знаете, в чем заключается их вклад в изучение материка?
2.3. Рельеф и полезные ископаемые.
Работа с компьютером.
Используя папку «Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки»
Учитель предлагает выбрать из списка лишнее слово и объяснить.
1. Кордильеры, Аппалачи, Великие, Скалистые.
2. каменный уголь, нефть, железная руда, природный газ.
2.4. Климат Северной Америки.
Работа с компьютером.
Используя папку на рабочем столе компьютера «Климат Северной Америки» необходимо определить и написать название климатического пояса. Класс разбивается на 6 групп, у каждой группы « характеристика своего климатического пояса»
Индивидуальная работа учащегося
Учитель предлагает краткую характеристику климатического пояса.
Например: Определить климатический пояс. По каким признакам вы это определили?
Зимняя погода неустойчивая, то морозы, то оттепель. Столбик термометра опускается до -30, когда приходят воздушные массы с севера, скрипит снег, ни ветерка, солнце в ясном небе – красный кружок…. Но вот небо закрыла серая пелена облаков, атмосферное давление падает, заметно теплеет, дует сырой ветер, падает снег.
2.5. Реки и озера (фронтальный опрос)
1. Крупнейшая река материка? Ее особенности?
2. Назовите крупнейшие озера материка.
3. Назовите тип образования озер.
2.6. Опрос домашнего задания:
Характеристика природных зон Северной Америки в форме «Пятистишия»:
1.Тайга
2. Хвойная, холодная.
3. Поставщик древесины, пушнины
4.Многообразие растительного и животного мира.
5. Лес
2.7. Народы и страны материка.
1. Назовите коренных жителей материка?
Используя программу Paint необходимо закрасить или подписать название государства, территории.
1.Закрасьте, красным цветом государство, которое занимает 3 место по численности населения в мире.
2. Подпишите государство, которое можно «носить на голове».
3. Закрасьте, синим цветом один из крупнейших Антильских островов, со столицей – Гавана.
4. Нарисуйте кленовый лист на территории государства, являющегося лидер в мировой экономике. Ведущие отрасли: деревообработка, энергетика, цветная металлургия и т.д.
5. Закрасьте, желтым цветом государство, чья столица является самым крупным городом мира, с численностью около 20 миллионов человек.
6. Напишите название территории, которая в несколько раз большее государства, которому принадлежит.
3.
3.1. Домашнее задание – повторение пройденного материала, подготовка к контрольной работе.
3.2. Подведение итогов урока. Выставление оценок.