Технологическая карта урока географии
Дата: 12.12.2013
Место урока в изучаемой теме № 33
Тема урока. Особенности ГП, история открытия материка Австралии.
Задачи урока. Образовательные: создать условия для знакомства с историей открытия материка; для выяснения особенностей ГП Австралии. Развивающие: Формировать умения сравнивать и анализировать, навыки самооценки. Воспитательные : Развивать коммуникативные, информационные и познавательные компетенции
Тип урокаурок-путешествие.
Класс : 7Б
Учитель. Кузнецова Т.Н..
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Прогнозируемый результат | Приемы и метолы деятельности | Время мин | ||||||||||||||
1. Организация класса. Психологический настрой | Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.
| Готовят рабочее место. | Создание положительного эмоционального настроения. Настрой класса на работу. | Создание благоприятной атмосферы Метод словесный. | 30 сек | |||||||||||||
2.Актуализация знаний.
| Ставит познавательные задачи урока: используя различные источники информации, дать характеристику ГП. Мы вместе учимся работать по плану, отбирать главное, сравнивать и анализировать, делать соответствующие записи в путевом дневнике. Дать инструкцию по структуре «СТЁ ЗЕ КЛАСС». Организовать оценочную деятельность по вопросам 1) вспомните план характеристики ГП материка 2) Видеофрагмент «Австралия»
| Быть внимательными. Работают индивидуально—пишут ответы на первый вопрос в тетрадях, далее – встают, находят пару, партнёр «А» отвечает партнёру «Б», дописывают новую информацию., благодарят друг друга за работу и занимают свои места. Ученик под №1 отвечает по записям вслух. | Закрепление имеющихся знаний по теме. Развитие самостоятельности мышления, коммуникативных навыков, индивидуального сознания через организацию групповой работы. | Постановка задач Письменная работа, самостоятельная работа. Работа по структуре «СТЁ ЗЕ КЛАСС»- в парах. Метод частично -поисковый, беседа – диалог, словесный. | 10 мин | |||||||||||||
3.Изучение нового материала. | 1) Готовит к восприятию материала — сообщение об открытии Австралии ( опережающее задание ), 2) Предлагает ответить на вопрос- Кто и когда открыл Австралию? Даёт время подумать. Даёт инструкцию для работы по структуре «СИНГЛ РАУНД РОБИН». 3) Формулирует задание . Работа с картой . Даёт инструкцию для работы по структуре «РЕЛЛИ РОБИН». | 1) Слушают рассказ, отвечают на вопрос
2) Четыре ученика в команде анализируют вопрос и по очереди по кругу отвечают по одному разу друг другу. Сверяют свои предположения с учебником. Отвечают вслух на вопрос. Выслушивают задание и инструкции. Все члены команды работают с учебником, находят фамилии путешественников, которые записаны на зеленом листе бумаги у каждой команды, рассказывают партнёру по плечу. 3) Характеризируют ГП материка сильные — по плану, слабые — используя памятку. Сравнивают ГП Австралии и Африки, делают вывод.
| Закрепление имеющихся знаний по теме. Развитие самостоятельности мышления, коммуникативных навыков. Сопоставлять ГП материков.. | Создание проблемной ситуации. Демонстрация Презентации .организация поисковой работы. Работа по структуре «СИНГЛ РАУНД РОБИН». Работа по структуре « РЕЛЛИ РОБИН». Методы Объяснительно- иллюстративный, Проблемно-поисковый. | 4 мин
6 мин | |||||||||||||
4.Первичное закрепление. | Организует работу в команде по зданиям: 1) посмотреть и дать анализ фрагмента фильма. 2) Ставит задачу для выполнения Практической работы по к/к | 1) Просматривают фрагмент фильма анализируют и делают вывод, как образовался Большой Барьерный риф. 2) Выполняют Практическую работу по контурной карте используя физическую карту Австралии атласа. 3) Ученик под №2 от каждой команды выступает по результатам работы. | Развитие умения применять полученные знания при работе с картой и учебником. Показывать на к/к номенклатуру | Индивидуальная Работа по фильму, Групповая практическая работа. Методы Проблемно- поисковый и Словесный – описательный. | 7 мин | |||||||||||||
5.Изучение новой темы. | Формулирует проблему «Почему Австралию называют маленький великан?» Организует работу в команде -даёт задание: изучить физическую карту материка и найти географические объекты «Самый, самое, самая» Даёт инструкцию для работы по структуре «ИНСАЙД- АУТСАЙД СЁКЛ». Организует самоконтроль при работе в парах. | Активная самостоятельная работа в команде– составление схемы в тетрадях. «Самый, самое, самая». Встают, образуют два круга- партнёр «Б» внешний круг, партнёр «А » внутренний. Работают в паре –называют друг другу австралийских «великанов». Благодарят друг друга за представленную информацию и занимают свои места. | Развитие мышления, самостоятельности, индивидуального самосознания. Объяснять сущность вопроса «Почему Австралию называют маленький великан?» | Индивидуальная Работа по оформлению записей в тетрадях. Групповая работа, работа в парах. Методы Объяснительно- иллюстративный Проблемно- поисковый и Словесный. | 6 мин | |||||||||||||
6. Вторичное Закрепление. | Формулирует задачу — повторить и обобщить полученные знания по ГП и истории открытии материка. 1) Нарисовать постер каждой команде. Название темы для постера прочитать на листе розового цвета. Даёт инструкции как выполнить постер. 2) Дополняет информацию по представленным постерам- на слайде 4) Объясняет условие выполнения письменного задания на составление сравнения .
| 1) По первому заданию — Внимательно выслушивают задание, обсуждают в команде как будет нарисован постер по полученной теме «ГП Африка — Австралия ». Каждый в команде рисует часть общего плаката. 2) Участник по №3 выступает с защитой выполненной работы у доски. 3) Делают вывод 4) По второму вопросу пишут письменную работу на листочках, тем самым готовят себе «Билетик на выход».
| Развитие умения применять полученные знания на практике при работе со схемами. Обосновать основные положения ГП материков | Групповая работа. Методы Объяснительно- иллюстративный и Словесный. | 7 мин
| |||||||||||||
7. Сообщение Дополнительной информации. | Настраивает учащихся на восприятии дополнительной информации, рассказывает об уникальности Австралии. Формулирует задачу для усвоения новой информации. | Заслушивают рассказ учителя об уникальности Австралии. Работают с рисунками на слайдах. Записывают в тетради примеры уникальных мест в Австралии
| Распознавать уникальные места Австралии. Работать с рисунками и текстом, подбирать примеры сравнивая с Африкой | Выступление учащихся с дополнительной информацией , используя презентацию. Поисковая работа с текстом и рисунками. Метод поисковый. | 3 мин | |||||||||||||
7. Итоги урока и Рефлексия. | Организует беседу по основной цели урока , подводит учащихся к выводу по изученной теме урока. Оценивает работу учеников на уроке. | Формулируют выводы по теме и цели урока: ГП и история открытия Австралии. Готовят «билетик на выход». Сдают работы учителю. Благодарят друг друга за работу в парах и в группе. | Подведение итогов учебной деятельности на уроке. Формирование субъективного опыта. | Готовят «билетик на выход». Метод Словесный. | 1 мин | |||||||||||||
8. Домашнее задание.
| Анализирует дом/ задание. Заполнить таблицу: «История открытия Австралии». Читать § Пар.28.. с. 223. вопросы к/к с.5. – 1, 3 .Работа с контурной картой
| Внимательно слушают условие дом./задания., записывают. | Развитие умения применять полученные знания на практике при работе со схемами. | Анализ заполнения таблицы. Метод словесный. | 30 сек |