Технологическая карта урока географии

Дата: 12.12.2013

Место урока в изучаемой теме № 33

Тема урока. Особенности ГП, история открытия материка Австралии.

Задачи урока. Образовательные: создать условия для знакомства с историей открытия материка; для выяснения особенностей ГП Австралии. Развивающие: Формировать умения сравнивать и анализировать, навыки самооценки. Воспитательные : Развивать коммуникативные, информационные и познавательные компетенции

Тип урокаурок-путешествие.

Класс : 7Б

Учитель. Кузнецова Т.Н..

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемый результат

Приемы и метолы деятельности

Время мин

1.

Организация класса. Психологический настрой

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Готовят рабочее место.

Создание положительного эмоционального настроения. Настрой класса на работу.

Создание благоприятной атмосферы Метод словесный.

30

сек

2.Актуализация знаний.

Ставит познавательные задачи урока: используя различные источники информации, дать характеристику ГП. Мы вместе учимся работать по плану, отбирать главное, сравнивать и анализировать, делать соответствующие записи в путевом дневнике.

Дать инструкцию по структуре «СТЁ ЗЕ КЛАСС». Организовать оценочную деятельность по вопросам 1) вспомните план характеристики ГП материка 2) Видеофрагмент «Австралия»

Быть внимательными. Работают индивидуально—пишут ответы на первый вопрос в тетрадях, далее – встают, находят пару, партнёр «А» отвечает партнёру «Б», дописывают новую информацию., благодарят друг друга за работу и занимают свои места. Ученик под №1 отвечает по записям вслух.

Закрепление имеющихся знаний по теме. Развитие самостоятельности мышления, коммуникативных навыков, индивидуального сознания через организацию групповой работы.

Постановка задач Письменная работа, самостоятельная работа. Работа по структуре «СТЁ ЗЕ КЛАСС»- в парах. Метод частично -поисковый, беседа – диалог, словесный.

10 мин

3.Изучение нового материала.

1) Готовит к восприятию материала — сообщение об открытии Австралии ( опережающее задание ), 2) Предлагает ответить на вопрос- Кто и когда открыл Австралию? Даёт время подумать. Даёт инструкцию для работы по структуре «СИНГЛ РАУНД РОБИН».

3) Формулирует задание . Работа с картой . Даёт инструкцию для работы по структуре «РЕЛЛИ РОБИН».

1) Слушают рассказ, отвечают на вопрос

2) Четыре ученика в команде анализируют вопрос и по очереди по кругу отвечают по одному разу друг другу. Сверяют свои предположения с учебником. Отвечают вслух на вопрос. Выслушивают задание и инструкции. Все члены команды работают с учебником, находят фамилии путешественников, которые записаны на зеленом листе бумаги у каждой команды, рассказывают партнёру по плечу.

3) Характеризируют ГП материка сильные — по плану, слабые — используя памятку. Сравнивают ГП Австралии и Африки, делают вывод.

Закрепление имеющихся знаний по теме. Развитие самостоятельности мышления, коммуникативных навыков. Сопоставлять ГП материков..

Создание проблемной ситуации. Демонстрация Презентации .организация поисковой работы. Работа по структуре «СИНГЛ РАУНД РОБИН».

Работа по структуре « РЕЛЛИ РОБИН».

Методы Объяснительно- иллюстративный, Проблемно-поисковый.

4

мин

6

мин

4.Первичное закрепление.

Организует работу в команде по зданиям: 1) посмотреть и дать анализ фрагмента фильма. 2) Ставит задачу для выполнения Практической работы по к/к

1) Просматривают фрагмент фильма анализируют и делают вывод, как образовался Большой Барьерный риф. 2) Выполняют Практическую работу по контурной карте используя физическую карту Австралии атласа. 3) Ученик под №2 от каждой команды выступает по результатам работы.

Развитие умения применять полученные знания при работе с картой и учебником. Показывать на к/к номенклатуру

Индивидуальная Работа по фильму, Групповая практическая работа. Методы Проблемно- поисковый и Словесный – описательный.

7

мин

5.Изучение новой темы.

Формулирует проблему «Почему Австралию называют маленький великан?» Организует работу в команде -даёт задание: изучить физическую карту материка и найти географические объекты «Самый, самое, самая» Даёт инструкцию для работы по структуре «ИНСАЙД- АУТСАЙД СЁКЛ». Организует самоконтроль при работе в парах.

Активная самостоятельная работа в команде– составление схемы в тетрадях. «Самый, самое, самая». Встают, образуют два круга- партнёр «Б» внешний круг, партнёр «А » внутренний. Работают в паре –называют друг другу австралийских «великанов». Благодарят друг друга за представленную информацию и занимают свои места.

Развитие мышления, самостоятельности, индивидуального самосознания.

Объяснять сущность вопроса «Почему Австралию называют маленький великан?»

Индивидуальная Работа по оформлению записей в тетрадях. Групповая работа, работа в парах. Методы Объяснительно- иллюстративный Проблемно- поисковый и Словесный.

6 мин

6. Вторичное Закрепление.

Формулирует задачу — повторить и обобщить полученные знания по ГП и истории открытии материка.

1) Нарисовать постер каждой команде. Название темы для постера прочитать на листе розового цвета. Даёт инструкции как выполнить постер.

2) Дополняет информацию по представленным постерам- на слайде

4) Объясняет условие выполнения письменного задания на составление сравнения .

Африка

Австралия

1) По первому заданию — Внимательно выслушивают задание, обсуждают в команде как будет нарисован постер по полученной теме «ГП Африка — Австралия ». Каждый в команде рисует часть общего плаката.

2) Участник по №3 выступает с защитой выполненной работы у доски.

3) Делают вывод

4) По второму вопросу пишут письменную работу на листочках, тем самым готовят себе «Билетик на выход».

Развитие умения применять полученные знания на практике при работе со схемами. Обосновать основные положения ГП материков

Групповая работа. Методы Объяснительно- иллюстративный и Словесный.

7

мин

7. Сообщение Дополнительной информации.

Настраивает учащихся на восприятии дополнительной информации, рассказывает об уникальности Австралии. Формулирует задачу для усвоения новой информации.

Заслушивают рассказ учителя об уникальности Австралии.

Работают с рисунками на слайдах. Записывают в тетради примеры уникальных мест в Австралии

Распознавать уникальные места Австралии. Работать с рисунками и текстом, подбирать примеры сравнивая с Африкой

Выступление учащихся с дополнительной информацией , используя презентацию. Поисковая работа с текстом и рисунками. Метод поисковый.

3

мин

7. Итоги урока и Рефлексия.

Организует беседу по основной цели урока , подводит учащихся к выводу по изученной теме урока. Оценивает работу учеников на уроке.

Формулируют выводы по теме и цели урока: ГП и история открытия Австралии. Готовят «билетик на выход». Сдают работы учителю. Благодарят друг друга за работу в парах и в группе.

Подведение итогов учебной деятельности на уроке. Формирование субъективного опыта.

Готовят «билетик на выход». Метод Словесный.

1 мин

8. Домашнее задание.

Анализирует дом/ задание. Заполнить таблицу: «История открытия Австралии». Читать § Пар.28.. с. 223. вопросы к/к с.5. – 1, 3 .Работа с контурной картой

Внимательно слушают условие дом./задания., записывают.

Развитие умения применять полученные знания на практике при работе со схемами.

Анализ заполнения таблицы. Метод словесный.

30 сек

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here