Урок в 11-м классе по географии на тему

«Страны Латинской Америки»

Цели:

  • Расширение кругозора учащихся, углубление и конкретизация знаний по географии стран Латинской Америки.

  • 2.Продолжение совершенствования экономического мышления в процессе решения деловых заданий и проблем.

Оборудование: настенные карты Латинской Америки (политическая, физическая, экономическая), атлас, компьютер, презентация урока по теме «Страны Латинской Америки» (

  1. Изучение нового материала.

Мы продолжаем знакомиться со странами Латинской Америки и сегодня на уроке должны изучить основные черты экономики и внутренние различия стран.

Вопрос из курса 10 класса: Вы уже знаете, что по уровню экономического развития все страны Латинской Америки………. (Развивающимся, но уровень их развития заметно выше африканских стран и многих стран Азии). Как вы думаете, почему эти страны в экономическом отношении приближаются к некоторым странам Европы. (Заинтересованность США в политической и экономической стабильности соседних стран).

Учитель: Мы уже выяснили, что регион обладает богатыми природными ресурсами, именно этот регион характеризуют слова «Что его ресурсы богаты и разнообразны» и особенно разнообразны минеральные ресурсы. Поэтому главной отраслью хозяйства в этом регионе остаётся горнодобывающая промышленность.

— Добыча нефти: Венесуэла, Эквадор, Мексика;

— добыча меди — Чили;

— никеля – Куба;

— бокситов – Ямайка.

Характерная черта региона – возникновение и развитие обрабатывающей промышленности.

  1. Самостоятельная работа учащихся в группах – характеристика хозяйства

  1. ая группа – Промышленность региона;

Работа с текстом учебника, картой и заполнение таблиц

Отрасли промышленности

Страны

Основные центры

Продукция экспорта

  1. ая группа — Сельское хозяйство

Секторы хозяйства

Отрасли специализации

Экспортные культуры

Формы землепользования:

3-я группа –Транспорт.

Почему транспорт является серьезной помехой для развития региона?

— Виды транспорта;

— Основные магистрали;

— Роль отдельных видов транспорта.

2. Внутренние различия.

Учитель (презентация)

III. Д/з. § 20 Презентации по субрегионам Латинской Америки

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here