Тема урока. Страны Северной Африки. Алжир. Страны Западной Африки. Нигерия.
Цель.
-
Повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».
-
Познакомить со странами Северной и Западной Африки, Алжиром и Нигерией, особенностями их географического положения, полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением, хозяйственной деятельностью.
-
Определить уровень умений учащихся работать по карте, находить заданные объекты.
-
Развивать географическое мышление, навыки умения работать в группах, устную речь, память, познавательный интерес к предмету.
-
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание помочь товарищу.
Оборудование
-
физическая карта Африки
-
атласы
-
учебники
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Проверка домашнего задания
Устный опрос по теме « Природные зоны и внутренние воды Африки»
(2 человека)
Блиц-опрос. (отвечает тот ученик, на которого укажет учитель)
-
Сахара (самая большая пустыня мира)
-
Гепард (самое быстрое животное, обитающее в африканских саваннах)
-
Килиманджаро (самая высокая гора в Африке, потухший вулкан).
-
Гондвана (древний материк, в результате раскола которого и образовалась Африка)
-
Вади (пересыхающие русла рек).
-
Баобаб (дерево, растущее в саваннах)
-
Страус (самая крупная птица).
-
Танганьика (самое глубокое озеро в Африке).
-
Арабы (народ Северной Африки, самый многочисленный в Африке)
-
Нигер (река на западе Африки или страна Западной Африки)
-
Ливингстон (английский путешественник, исследователь Южной Африки, открывший водопад Виктория)
-
Тана (вулканическое озеро).
-
Пигмеи (самые низкорослые жители Земли, проживающие в экваториальной Африке)
14) Конго (самая полноводная река в Африке или страна Центральной Африки).
15) Вельвичия (растение — эндемик пустыни Намиб)
4. Изучение нового материала.
Молодцы, вы справились с заданием и показали хорошие знания и поэтому, мы смело можем продолжить наше путешествие по Африке.
Давайте мы еще раз вспомним, что мы уже знаем об Африке? (ответы учащихся)
А как вы думаете, что мы еще должны узнать? (ответы учащихся)
Правильно! И сегодня мы начнем наше первое знакомство со странами Африки. Давайте запишем тему урока. (учитель записывает тему на доске, а ученики в тетради).
Ребят, для того чтобы подробно изучить страны Северной и Западной Африки, нам нужно разделиться на 2 группы. (учитель делит класс на группы)
И так, теперь вы 2 турагенства, задача которых привлечь туристов. На кону 2 горячие путевки в Алжир и Нигерию (учитель предлагает учащимся найти эти страны в атласе и показывает их на карте)
Ваша задача составить туристический маршрут : 1 группа – «Путешествие в Алжир», 2 группа – «Путешествие в Нигерию»
( При выполнении данного задания учащиеся проявляют свои творческие способности и умение работать в группе).
Для выполнения задания использовать:
— Приложение 1
— учебник
— дополнительную литературу
-
Защита работ
-
Д/З § 31,32
-
Выставление отметок за урок.
Приложение1
План описания страны
-
Какие карты надо использовать при описании страны?
-
Географическое положение страны
-
В какой части материка расположена страна?
-
Соседние страны;
-
Название столицы;
-
-
Особенности природы
-
Рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые страны.
-
Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия по территории и по сезонам.
-
Крупные реки и озера.
-
Природные зоны и их основные особенности.
-
-
Население страны:
-
Народы, населяющие страну (какие, размещение, внешние черты);
-
Основные занятия.
-