Тема урока. Страны Северной Африки. Алжир. Страны Западной Африки. Нигерия.

Цель. 

  1. Повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».

  2. Познакомить со странами Северной и Западной Африки, Алжиром и Нигерией, особенностями их географического положения, полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением, хозяйственной деятельностью.

  3. Определить уровень умений учащихся работать по карте, находить заданные объекты.

  4. Развивать географическое мышление, навыки умения работать в группах, устную речь, память, познавательный интерес к предмету.

  5. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание помочь товарищу.

Оборудование

  • физическая карта Африки

  • атласы

  • учебники

ХОД УРОКА.

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания

Устный опрос по теме « Природные зоны и внутренние воды Африки»

(2 человека)

Блиц-опрос. (отвечает тот ученик, на которого укажет учитель)

    1. Сахара (самая большая пустыня мира)

    2. Гепард (самое быстрое животное, обитающее в африканских саваннах)

    3. Килиманджаро (самая высокая гора в Африке, потухший вулкан).

    4. Гондвана (древний материк, в результате раскола которого и образовалась Африка)

    5. Вади (пересыхающие русла рек).

    6. Баобаб (дерево, растущее в саваннах)

    7. Страус (самая крупная птица).

    8. Танганьика (самое глубокое озеро в Африке).

    9. Арабы (народ Северной Африки, самый многочисленный в Африке)

    10. Нигер (река на западе Африки или страна Западной Африки)

    11. Ливингстон (английский путешественник, исследователь Южной Африки, открывший водопад Виктория)

    12. Тана (вулканическое озеро).

    13. Пигмеи (самые низкорослые жители Земли, проживающие в экваториальной Африке)

14) Конго (самая полноводная река в Африке или страна Центральной Африки).

15) Вельвичия (растение — эндемик пустыни Намиб)

4. Изучение нового материала.

Молодцы, вы справились с заданием и показали хорошие знания и поэтому, мы смело можем продолжить наше путешествие по Африке.

Давайте мы еще раз вспомним, что мы уже знаем об Африке? (ответы учащихся)

А как вы думаете, что мы еще должны узнать? (ответы учащихся)

Правильно! И сегодня мы начнем наше первое знакомство со странами Африки. Давайте запишем тему урока. (учитель записывает тему на доске, а ученики в тетради).

Ребят, для того чтобы подробно изучить страны Северной и Западной Африки, нам нужно разделиться на 2 группы. (учитель делит класс на группы)

И так, теперь вы 2 турагенства, задача которых привлечь туристов. На кону 2 горячие путевки в Алжир и Нигерию (учитель предлагает учащимся найти эти страны в атласе и показывает их на карте)

Ваша задача составить туристический маршрут : 1 группа – «Путешествие в Алжир», 2 группа – «Путешествие в Нигерию»

( При выполнении данного задания учащиеся проявляют свои творческие способности и умение работать в группе).

Для выполнения задания использовать:

— Приложение 1

— учебник

— дополнительную литературу

  1. Защита работ

  1. Д/З § 31,32

  1. Выставление отметок за урок.

Приложение1

План описания страны

  1. Какие карты надо использовать при описании страны?

  2. Географическое положение страны

    1. В какой части материка расположена страна?

    2. Соседние страны;

    3. Название столицы;

  3. Особенности природы

    1. Рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот). Полезные ископаемые страны.

    2. Климатические условия в разных частях страны (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков). Различия по территории и по сезонам.

    3. Крупные реки и озера.

    4. Природные зоны и их основные особенности.

  4. Население страны:

    1. Народы, населяющие страну (какие, размещение, внешние черты);

    2. Основные занятия.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here