Тема: Тихий и Северный Ледовитый океаны.

Цель: формировать представление об особенностях природы Тихого и Северного Ледовитого океанов.

Задачи:

— познакомить с особенностями природы океанов, экологическими проблемами.

-оценить значение океанов для географической оболочки Земли и как источника ресурсов.

-развивать навыки работы с текстом и картографической информацией, умение работать в группах.

-воспитывать бережное отношение к природе, экологическую направленность.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы:

1.беседа

2.наглядно-иллюстративный

3.частично-поисковый

4. поисковый

Средства обучения:

  1. Учебник А.И. Алексеева География. Страны и континенты.

  2. Мультимедийная установка.

  3. Слайдовая презентация урока.

  4. Атласы.

  5. Индивидуальный рабочий лист — таблица «Океаны».

  6. Тестовые задания.

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Предлагаю вам начать нашу совместную работу словами энергизатора- приветствия.

Здравствуй друг! Здравствуй брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй мир! Здравствуй век!

Здравствуй, добрый человек!

Улыбнитесь друг другу. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной.

Эпиграф к уроку

На нашей Земле океанов –
Четыре:
ИНДИЙСКИЙ –
Самый соленый в мире,
Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ
Славен сельдями,
ЛЕДОВИТЫЙ
Все время спит подо льдами,
А ТИХИЙ,
Конечно же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!
(А. Усачёв)

  1. Повторение . Проверка домашнего задания.

Вопросы:

  1. Мировой океан-

  2. Перечислить океаны Земли.

  3. Части Мирового океана: материк, остров, полуостров, архипелаг, залив, пролив, море.

  4. Соленость-

3.Изучение нового материала

Класс делится на две группы. Первая группа дает характеристику Тихому океану, вторая- Северному Ледовитому. Учащимся дан план «Учимся описывать океан».

Учимся описывать океан

  1. Установим, между какими материками расположен океан, и с какими другими океанами он имеет связь.

  2. Определим положение океана по отношению к экватору и начальному меридиану.

  3. Напишем размеры и площадь океана, его протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусах и километрах.

  4. Опишем характер береговой линии, назовем моря, заливы и острова этого океана.

  5. Охарактеризуем рельеф дна, отметив среднюю и наибольшую глубины.

  6. Дадим характеристику климата (Климатические пояса, средняя температура января и июля, количество осадков, преобладающие ветры зимой и летом).

  7. Определим основные морские течения этого океана.

  8. Перечислим обитателей океана (растительный и животный мир).

  9. Каково значение океана.

  10. Экологические проблемы и пути их решения.

На выполнение работы дается время. После подготовки представители от каждой группы делают сообщение. Одному учащемуся из группы заранее дано задание приготовить сообщение на тему «Экологические проблемы океана» . В течение урока каждый из учащихся заполняет таблицу «Океаны».

Физминутка

4.Закрепление нового материал

(использование электронного приложения к учебнику География 7 класс «Полярная звезда»)

1. Заполни карту.

Разместите на карте названия объектов, которые относятся к Тихому океану или Северному Ледовитому.

2.Составьте утверждения.

Сформулируйте два утверждения, относящиеся к океанам Земли. Воспользуйтесь словами и словосочетаниями из списка.

3.Тестовое задание.

5.Итоги урока.

1. Домашнее задание.

Прочитать п.21, вопросы 1-5 (устно)

Дополнительное задание

Составить кроссворд на тему «Тихий океан» или «Северный Ледовитый океан»

2.Оценивание учащихся.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here