9 класс. «Экономическая и социальная география Казахстана.»

Тема: «Транспортный комплекс Казахстана»

Цель: 1.Решение реальной учебной проблемы. «Как безопаснее (быстрее, дешевле) добраться от г.Рудного до ………».

2.Использование технологий компетентностей и метода проектов при изучении транспортного комплекса.

Задачи:

  1. Определить место летнего отдыха с родителями. Скоро наступят летние каникулы, и многие семьи отправятся отдыхать в различные уголки Казахстана.

  2. Познакомить с понятиями (транспортный комплекс, транспортная сеть, транспортный узел) и видами транспорта Казахстана.

  3. Обучить построению картографического изображения «Транспортные пути Казахстана».

  4. Формировать умения творческого решения поставленной проблемы.

  5. Составить картосхему с изображением маршрута следования.

  6. Создать презентацию отчета о предстоящей поездке.

Этапы деятельности.

1.Постановка проблемы.

  • Побеседовать с родителями и определить место отдыха семьи на летний период.

2.Анализ текста учебника «Экономическая и социальная география Казахстана» п.17,18.

  • Объяснить новые понятия и выделить основные транспортные магистрали Казахстана.

3. Построение картосхемы «Транспортные магистрали Казахстана»

  • Оформить легенду карты.

  • Начертить картосхему с учетом выбранного масштаба.

  • Разным цветом отметить важнейшие транспортные магистрали.

  • Подписать крупнейшие транспортные узлы.

4.Сбор информации. (Опережающее задание)

  • Получение информации в кассах автомобильного и железнодорожного вокзалов, а также справочной службы Интернета.

  • Расписание движения видов транспорта в нужном направлении.

  • Стоимость проезда на одного взрослого человека.

  • Стоимость проезда на одного ребенка.

  • Время отправления и прибытия, время в пути.

5. Обработка данных.

  • Выбор транспортных средств, для поездки.

  • Определение протяженности маршрута с учетом масштаба карты.

  • Подсчет времени, затраченного на дорогу.

  • Расчет стоимости проезда, в зависимости от выбранного транспорта.

— на одного человека

-на всю семью

— с учетом всей поездки, туда и обратно.

6. Оформление схемы движения.

  • На подготовленную картосхему нанести маршрут следования вашей семьи, указав начальный и конечный пункт, а также транспортные узлы по пути следования.

7.Защита презентации.

  • Заслушать индивидуальные и групповые проекты.

  • Отметить практическую направленность, т.е. отзывы родителей о целесообразности выполненной работы.

8.Рекомендации. ( По желанию)

  • Продолжить работу по данной проблеме, во время летней поездки.

  • Собрать дополнительную информацию о географических объектах по пути следования до пункта назначения, а также достопримечательностях места отдыха.

В процессе защиты проекта, учитель в бланке фиксирует результаты работы по 3-х бальной системе. Время защиты 5-7 минут.

Максимальное количество – 30 баллов.

Критерии оценок : 30 -36 б.- «5»

24-29 б. – «4»

18-23 б. – «3»

Менее 18 б. –«2»

Специфическая шкала опроса.

группы

1

2

3

4

5

6

7

Ф.И.

Источники информации.

Целесообразность выбранного маршрута.

Графическое построение картосхемы.

Баллы за содержание.

Логичность и последовательность изложения материала.

Соответствие информации поставленной проблеме.

Индивидуальное или групповое выполнение работы.

Участие родителей.

Баллы за организацию работы.

Четкое изложение материала, подтверждаемое цифрами.

Показ на карте маршрута следования.

Баллы за речевое оформление.

Итоговый балл.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here