Урок географии в 9 классе с применением критического мышления.
Тема: Физико-географическое положение Южного Казахстана. Природные ресурсы. Население.
Цель: Формирование знаний о географическом положении Южного Казахстана его природных ресурсах и населении.

Задачи:

  1. Сформировать знания обучающихся о составе, природных ресурсах, о населении Южного Казахстана.

  2. Развивать навыки самостоятельного приобретения знаний, навыков работы в группе, развивать критическое мышление, умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, рассуждать и делать выводы.

  3. Воспитывать толерантное отношение друг к другу и экономическое мышление.


Тип урока: урок получения новых знаний.
Технология: критическое мышление

Форма: классно-урочная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: физическая карта Казахстана, географические атласы, бланки для выполнения заданий, интерактивная доска, ПК, учебник: В.В. Усиков «Экономическая и социальная география Казахстана», Алматы «Атамура»2013г.

План урока

  1. Психологический настрой на работу

  2. Повторение карты

  3. Формулирование темы и целей урока. Актуализация знаний, необходимых для успешной работы на уроке.

  4. Основной этап урока — изучение фгп Южного Казахстана. Природных ресурсов и населения. 

  5. Физминутка

  6. Закрепление полученных знаний. Контроль.

  7. Рефлексия.

  8. Домашнее задание.

  9. Подведение итогов урока. Оценивание.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания. 6 мин.

На карте показать экономические районы, области, города Казахстана. (слайд 1-3)

  1. Актуализация знаний, необходимых для успешной работы на уроке.5мин.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель нашего урока

«Ассоциативный ряд» (слайд 4)

С чем ассоциируются данные картинки, о каком районе сегодня будет идти речь?

«Таблица З-Х-У» (слайд 5)

В результате заполнения таблицы. У учащихся формируются цели на урок. (Слайд 6)

Итак, мы продолжаем наше путешествие по Казахстану.

На юге Ала-Тау встал стеной,
Он только солнцу равен высотой.
Его потоки раздели на капли –
В той – виноград, и яблоко в другой.
Семь рек начало с этих гор берут,
Напор воды стремителен и крут,

В аулах нет в помине древних юрт –
Дома стоят, сады вкруг них цветут,
Для нищеты тут не осталось места,
На смену ей – довольство и уют.

И если кто считает до сих пор,
Что степь пустынна, — это глупый вздор.
Пускай приедет, убедится лично:
Степь засверкала множеством озер

Собой пески сухие одаря,
Озеленила степи Сыр-Дарья,
Тут зреет стопудовая пшеница.
Пустынны ли подобные края?

С.Муканов

Текст на казахском и английском языках о Южном Казахстане.

  1. Основной этап урока 17 мин. 

Сегодня на уроке мы сможем добиться хороших результатов, если действовать будем в сотрудничестве, предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа используя учебник и план изучает свою часть темы (6мин). Затем один ученик из

группы рассказывает и показывает на слайдах. (на каждое выступление 3 мин) (слайд 7-9)

План по физико-географическому положению: 1. Показать и отметить на карте границы ЮК. 2.Отметить пограничные территории. 3. Рельеф 4. Климат 5. Почвы

План по природным ресурсам: 1. Показать и отметить месторождения минеральных ресурсов. 2. Водные ресурсы. 3. Агроклиматические ресурсы 4. Земельные 5. Рекреационные

План по населению: 1. Численность 2. Уровень урбанизации и агломерации 3. Плотность и размещение 4. Национальный состав ( в каких областях преобладают диаспоры)

  1. Физминутка. 1 мин.

  2. Закрепление полученных знаний. Контроль. 12 мин.

Используя полученные знания, давайте выделим благоприятные и неблагоприятные факторы для экономического развития Южного Казахстана. (Слайд 10)

Выполняется тест с проверкой на экране. (слайд 11)

Тест по ФГП

Северный – Экономический район не граничит с Южным Казахстаном.

Талдыкорган – Областной центр Алматинской области.

Такыры – земля не пригодная для с/х

Сель, оползни, землетрясения — Опасные природные явления.

Северная граница – Карагандинская область

Небесные горы – Тянь-Шань

Узбекистан, Кыргыстан – южная граница

2 — по общей площади Казахстана

Тест по природным ресурсам

Месторождение газа – Амангельды

Высшая точка – Хантенери

Месторождение известняка – Састобе

Водохронилище – Шардарьинское

Месторождение гипса – Тараз

ВЭС – Жунгарские ворота

Полиметаллические руды – Текели

Месторождение фосфоритов – Каратау

Тест по населению

9,3 ч/кв.км – средняя плотность

Дунгане – Жамбылская область

44% — от общей численности населения Казахстана

Алматы — город миллионер

51% — уровень урбанизации

Узбеки – ЮКО и Жамбылская область

Уйгуры – Алматинская область

26– городов

Возвращаемся к «таблицы З-Х-У» и заполняем третью графу.

Выполняется работа «Волшебный сундучок»

  1. Рефлексия. 1 мин.

Составить лестницу успеха☺☺☺

Я смогу рассказать другому

Мне интересно

и понятно

Мне не всё понятно

  1. Домашнее задание. 1 мин.

§ 55-56 творческим группам подготовить презентации городов Южного Казахстана.

  1. Подведение итогов урока. Оценивание. 1мин.

КОММУНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Г. ТАРАЗА

«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»

Директор гимназии №24 И.озам. директора по НМР на заседании кафедры

___________/Гладченко М. В./ _________/Кузнецова Е.А/ протокол № 5

«___» __________2014 год «___»___________2014 год «3» апреля 2014 год

Открытый урок по экономической и социальной географии Казахстана в 9 классе.

учитель географии

Тюмина Анжелика Альжановна

категория высшая

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here