Урок по географии 8 кл,
Учитель географии МКОУ «ООШ №164
Фотина Ольга Вячеславовна
Тема урока: «Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека»,
Учебник «География. Природа России. 8 кл. Автор: И.И. Баринова», «Дрофа» 2011г.
Цель: Обобщить знания о взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
— обучающие: формирование понятий о взаимосвязи и взаимообусловленности объектов и явлений.
— развивающие: совершенствование умений работы с различными источниками географической информации.
— воспитательные: формирование культуры общения при работе.
Планируемые результаты:
— личностные : осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
— метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником, географическими картами, для исследования;
— предметные: анализировать и объяснять сущность географических процессов.
Универсальные учебные действия:
— личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
— регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.
— познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
— коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: изучение новой темы
11. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная
12. Оборудование: учебник, географическая карта, схемы, таблицы, рисунки..
Деятельность учителя | Виды деятельности учащихся | Продукт (результат) |
|
| |
|
| познавательная | коммуникативная | регулятивная |
|
I.Организацион-ный момент | Проверяется готовность учащихся | Приветствуют учителя, готовят свое рабочее место |
|
|
|
II.Изучение нового материала. 1.Мотивация и целеполагание | После вводного слова, учитель предлагает сформулировать тему урока и цели урока .. | аргументируют свою точку зрения.
| Строят речевые высказывания | Формулируют тему и цели урока | Запись учащимися темы урока в тетради |
2.открытие нового знания | Самостоятельно найти в тексте учебника ответы на следующие вопросы: 1.Какие природные факторы оказывают положительное воздействие на здоровье человека? Назовите известные вам курортные зоны России и объясните их размещение. 2. Что означают термины «благоприятные условия для жизни и деятельности человека», «неблагоприятные для человека условия»? Объясните, где в нашей стране расположены территории с благоприятными условиями, где- с экстремальными. 3. Какие стихийные явления природы вам известны? В каких районах России и почему они происходят? Какие меры борьбы с ними предпринимаются? ( 25 мин)
Обсуждение предложенных вопросов в ходе общей беседы. Подведение итогов | Проводят индивидуальную работу по поиску решения проблемной ситуации и коллективное обсуждение проблемы, делают выводы, анализируют. Доказывают, строят логические рассуждения, устанавливают причинно- следственные связи. | Работают индивидуально Участвуют в обсуждении содержания материала. | Исследуют условия учебной задачи Осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль | Выполнение учащимися самостоятельной работы. Коллективное обсуждение. |
3.Учебные действия по реализации плана. Выражение решения применение нового знания | Заполняется таблица в конце параграфа 44 «Степень комфортности территорий для жизни людей» | Осуществляют работу по выполнению отдельных операций исследований. | Работают индивидуально.
| Осуществляют самоконтроль | Записывают выводы в тетрадь по своему исследованию. |
4.Стадия осмысления Рефлексия. Оценка. | Оценивает вместе с обучающимися, работу школьников на уроке. Учащимся задаётся вопрос о том, что нового узнали, работая с учебником, географическими картами, таблицами, рисунками, и схемой, что было им известно о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека в начале урока, и что нового они узнали. Предлагает учащимся сделать вывод.. | Слушают ответы учащихся, дополняют, сравнивают, обобщают | Слушают ответы товарищей, комментируют, оценивают | Рефлексия своих действий | Главные выводы в тетради. |
5. Домашнее задание | Комментирует д/з: параграф 44; заполнить таблицу: «влияние природных условий на жизнь и здоровье человека» |
|
|
|
|
Приложение:
Влияние природных условий на жизнь человека
| Неблагоприятные |
| |
Природные факторы: солнечная радиация, горный воздух, морская вода | Живописные ландшафты | Экстремальные условия | Стихийные природные явления |
Лечение | Отдых, туризм | Низкие температуры, высокая влажность, сильный ветер | Извержение вулканов, смерчи, ливни, сели
|
Медицинская география | Рекреационная география | Значительные затраты средств для освоения территорий | Камчатка, Центр Европейской части, Кавказ, Хибины. |