Автор:
Феофилактова Людмила Михайловна
Место работы:
МБОУ СОШ №103 г. Екатеринбург
Должность:
учитель географии и биологии
Географическая игра для 8-9 – х классов
«Звездный миг»
Цель: Обобщение и закрепление общегеографических знаний и материала по физической географии и географии Свердловской области.
Задачи:
1. Показать значимость географических умений, знаний и навыков в повседневной жизни.
2. Выявить основные закономерности природы Свердловской области.
3. Совершенствовать навыки работы с картой.
(Разделить класс на 2 команды)
Конкурс № 1 «Разминка»
(Общегеографические вопросы.)
-
Самое мощное теплое течение. (Гольфстрим)
-
Мелководная часть океана. (Шельф)
-
Единица измерения солености. (Промиле)
-
Самая глубокая океанская впадина мира (Марианская)
-
Самое теплое море. (Красное)
-
Материк, на котором размещена одна страна (Австралия)
-
Океан, омывающий все материки, кроме Африки. (Тихий)
-
Глыбы льда, отколовшиеся от покровных ледников. (Айсберг)
-
Травянистые степи Южной Америки. (Пампа)
-
Самая полноводная река мира. (Амазонка)
-
Многолетний режим погоды. (Климат)
-
Линии, условно проведенные на поверхности Земли параллельно экватору. (Параллели)
-
Линии, условно проведенные на поверхности Земли, соединяющие полюса. (Меридианы)
-
Линии на карте, соединяющие точки с одинаковой температурой. (Изотермы)
-
Участки с богатой растительностью и водой в пустынях. (Оазис)
Конкурс № 2 «Разминка наоборот» (Общегеографические вопросы)
Вопросы командам на карточках.
-
Что такое река?
(Природный водный поток, текущий в выработанном им углублению – руслу.)
-
Что такое рельеф?
(Совокупность неровностей земной поверхности.)
-
Что такое географическая оболочка?
(Оболочка Земли, в которой взаимодействуют гидросфера, биосфера, тропосфера, литосфера.)
-
Что такое полуостров?
(Часть материка, которая омывается с трех сторон водами Мирового океана.)
-
Что такое озеро?
(Природное углубление, заполненное водой, окруженное со всех сторон сушей)
-
Что такое почва?
(Рыхлый плодородный верхний слой земной коры.)
-
Что такое водные массы?
(Большие объемы воды, отличающиеся определенной температурой, соленостью, наличием живых организмов и т.д.)
-
Что такое залив?
(Часть моря, океана, глубоко вдающаяся в материк.)
Конкурс № 3 «Я знаю карту»
(На контурной карте обозначить необходимые географические объекты, предусмотренные программой.)
1 команда
-
Суэцкий канал
-
Аравийский полуостров
-
Мексиканский залив
-
о. Мадагаскар
-
Бразилия
-
Мексика
-
Гибралтарский пролив
-
США
-
Карибское море
-
ЮАР
2 команда
-
Берингов пролив
-
полуостров Флорида
-
Бенгальский залив
-
о. Тасмания
-
Индия
-
Аргентина
-
Панамский канал
-
Япония
-
Красное море
-
Испания
Конкурс № 4 «Моя малая Родина»
(Вопросы по географии Свердловской области)
-
В пределах каких природных частей Уральских гор расположена Свердловская область? (Северный и Средний Урал)
-
Что обозначает белый соболь на гербе? («белое золото» — железо ВИЗ)
-
Губернатор
-
Столица
-
Что поставляет нам Тюменская область? (Лес, газ)
-
Что поставляем за пределы области мы? (Металл, машины)
-
Почему Урал называют «кладовой России»? Докажите на примере нашей области
-
Кто описал ПИ в своих произведениях, тем самым, сделав Урал известным? Где его родина? (Бажов, Сысерть)
-
Самое знаменитое месторождение золота? (Березовское)
-
Почему Уралу свойственна резкая перемена погоды и часты климатические аномалии? (проходит граница атмосферных фронтов)
Конкурс № 5 «Капитанов»
-
Вы крупный и главный акционер мощного предприятия лесопромышленного комплекса (обработка древесины, выпуск пиломатериалов). Но возникает проблема – истощение лесных ресурсов (рядом с вашим объектом). А на предприятии работает 2 000 человек и оно является градообразующим. Ваши дальнейшие действия?
-
Вы директор, но собственник крупного государственно предприятия ВПК. На предприятии работает 3 000 человек. Возникла проблема – есть сырье, но нет финансов и потребителя для дальнейшей работы. Ваши действия?
Конкурс № 6 «Творческий»
Что лишнее?
1 команда
-
Япония, США, Германия, Синегал
-
Машиностроение, химическая промышленность, растениеводство, металлургия
-
Мадагаскар, Гренландия, Курильские, Индостан
-
Желтое, Охотское, Конго, Баренцево
-
Россия, Австралия, Люксембург, США, Бразилия
2 команда
-
Индия, Китай, Япония, Иран
-
Автомобилестроение, нефтехимия, горнодобывающая промышленность, животноводство
-
Гаити, Канарские, Суматра, Аравийский
-
Черное, Хуанхэ, Берингово, Японское
-
Китай, США, Индия, Бангладеш, Австралия
Подведение итогов.
-
Команда – лидер
-
Самый «нужный» человек в команде
-
Что нового узнали