МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОЛБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

142113 Московская область, Подольский район, п.Молодёжный,

Тел.(84967) 62-46-96,тел/факс(84967)62-46-95 ОКПО-56868302,

ОГРН-1035011453179,ИНН/КПП- 5074019245/507401001

Утверждаю

Директор ____________

А.Д.Данилова

«__»_____________2014

Рабочая программа по географии

(базовый уровень)

10 класс

2014-2015 учебный год

Учитель Колесниченко Александр Владимирович

Ф.И.О.

Пояснительная записка к рабочей программе

по географии в 10 классе

Рабочая программа по географии 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 2004 года а также программы общеобразовательных учреждений по география 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3 –е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. –56 с.

Программа курса Экономическая и социальная география мира соответствует образовательному стандарту. На базовом уровне на изучение предмета отводится 70 часов учебного времени.

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место. Он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу и информационное сопровождение.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение географии в 10 классе 70 часов. Данная программа рассчитана на 68 учебных часов. Резервное время при этом составляет 2 часа и предусматривает возможность обобщения и систематизации знаний учащихся.

Учебник:

1. Максаковский В.П. география. Экономическая и социальная география мира. 10 класс; учеб. для общеобразоват. организайий: базовый уровень/ В.П. Максаковский. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 397 с.: ил., карт.

2. Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких. – 3-е изд. – М. : ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 56 с.

3. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 10 класс. – М.: ВАКО, 2014. – 320 с.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения географии на базовом уровне обучающиеся 10 класса должны:

знать/понимать:

•основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

•особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

•географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

•особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь:

•определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

•оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

•применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

•составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

•сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

•нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

•понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Календарно-тематическое планирование

по географии в 10 классе

68 часов (2 часа в неделю)

2014-15 уч.год. Учитель А.В. Колесниченко.

п/п

урока

Наименование темы

Кол-во

часов

Плановые сроки изучения

Скорректированные сроки изучения

I четверть 01.09.14 – 31.10.14

(9 учебных недель, 2 урока в неделю, 18 уроков за четверть).

Часть 1. Общая характеристика мира (29 часов)

Совр6еменная политическая карта мира (4часа)

1.

Введение. Политическая карта мира

1

01-05.09

2.

Государственный строй стран мира

1

3.

Международные отношения. Политическая география и геополитика.

1

08-12.09

4.

Политическая карта мира.

1

Итого:

4 часа

География мировых природных ресурсов

(5 часов)

5.

Взаимодействие общества и природы

1

15-19.09

6.

Загрязнение и охрана окружающей среды

1

7.

Мировые природные ресурсы, минеральные ресурсы

1

22-26.09

8.

Водные, биологические и рекреационные ресурсы Мирового океана

1

9.

Обобщение по теме «Природные ресурсы»

1

29 -03.10

Итого:

5 часов

Научно-техническая революция и мировое хозяйство (3 часа)

10.

Научно-техническая революция (НТР)

1

11.

Мировое хозяйство

1

06-10.10

12.

Мировое хозяйство в эпоху НТР

1

Итого:

3 часа

География населения мира (8часов)

13-14.

Численность и воспроизводство населения мира. Демографическая политика.

2

13-17.10

15.

Размещение и миграции населения

1

20-24.10

16.

Состав населения Земли. Половой, возрастной, национальный состав населения

1

17.

Религиозный состав населения Земли

1

27-31.10

18.

Расселение. Урбанизация

1

II четверть 10.11.14 — 26.12.14

(7 учебных недель, 2 урока в неделю, 14 уроков за четверть).

19.

Обобщение по теме «Население»

1

10-14.11.

20.

Контрольная работа по теме «Население»

1

Итого:

8 часов

География отраслей мирового хозяйства (9часов)

21.

Топливно-энергетический комплекс мира

1

17-21.11.

22.

Электроэнергетика мира

1

23.

Черная металлургия

1

24-28.11.

24.

Цветная металлургия

1

25.

Машиностроение мира

1

01-05.12.

26.

Химическая и легкая промышленность мира

1

27.

Сельское хозяйство мира

1

08-12.12.

28.

География транспорта мира

1

29.

Обобщение по теме «Мировое хозяйство»

1

15-19.12.

Часть 2. Региональная характеристика мира (35 часов)

Зарубежная Европа (10 часов)

30.

Европа. Экономико-географическое положение. Природные ресурсы.

1

31.

Население Зарубежной Европы

1

22-26.12.

32.

Хозяйство стран Европы

1

III четверть 12.01.15 – 20.03.15

(10 учебных недель, 2 урока в неделю, 20 уроков за четверть).

33.

Сельское хозяйство стран Европы

1

12-16.01.

34.

Транспорт. Туризм

1

35.

Общие особенности населения и хозяйства ФРГ

1

19-23.01.

36.

Субрегион Восточная Европа

1

37.

Сопоставление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии

1

26-30.01.

38.

Интеграционные процессы в Европе

1

39.

Обобщение по теме «Европа»

1

02-06.02.

Итого:

10 час.

Северная Америка (6 часов)

40.

Экономико-географическое положение США

1

41.

Население США

1

09-15.02.

42-43.

Природные ресурсы и хозяйство США

2

16-20.02.

44.

Макрорайоны США

1

45.

Обобщение по теме «США»

1

23-27.02.

Итого:

6 часов

Зарубежная Азия. Австралия (9 часов)

46.

Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии

1

47.

Хозяйство стран Азии

1

02-06.03.

48.

Восточная Азия

1

49.

Мы изучаем Японию

1

09-13.03.

50.

Культура Японии

1

51.

Китай.

1

16-20.03.

52.

Китай.

1

IV четверть 30.03.15 – 29.05.15

(9 учебных недель, 2 урока в неделю, 18 уроков за четверть).

53.

Индия

1

30.-03.04.

54.

Обобщение по теме «Азия»

1

Итого:

9 часов

Африка (5 часов)

55.

Африка. История открытия и освоение европейцами. Население

1

05-10.04.

56.

Природные ресурсы и хозяйство стран Африки

1

57.

Различия регионов Африки

1

13-17.04.

58.

Обобщение по теме «Африка»

1

59.

Контрольная работа по теме «Африка»

1

20-24.04.

Итого:

5 часов

Латинская Америка (5 часов)

60.

Латинская Америка

1

61.

Население Латинской Америки

1

27.-01.05.

62.

Хозяйство стран Латинской Америки

1

63.

Различия регионов Латинской Америки

1

04-08.05.

64.

Обобщение по теме «Латинская Америка»

1

Итого:

5 часов

Часть 3. Глобальные проблемы человечества (2 часа)

65.

Урок-конференция «Глобальные проблемы человечества»

1

11-15.05.

66.

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты

1

Итого:

2 часа

67.

Резерв. Обобщающее повторение.

1

18-22.05.

68.

Резерв. Обобщающее повторение.

1

25-29.05

Список литературы.

  1. Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира : учеб. для !0 кл. общеобразоват. учреждений. М. : Просвещение, 2013г.

  2. Баринова И.И. Занимательная география. Любопытные факты, кроссворды. // М., Школа-Прсее, 1992.

  3. Горбатова О.Н. География 6-11 классы. Технология решения творческих задач. // Волгоград, Учитель, 2009.

  4. Домогацких Е.М. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений. // М., Русское слово, 2008.

  5. Дубровская О.Н. Краткая история географических открытий. //М., РИПОЛ КЛАССИК, 2002.

  6. Иванова В.Н. и др. География 7-10 классы. Активизация познавательной деятельности учащихся: исследовательские равботы, уроки, проекты. //Волгоград, Учитель, 2009.

  7. Крылова О.В. Интересный урок географии. Книга для учителя. // М, Просвещение, 1989.

  8. Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии. // М., Просвещение, 1990.

  9. Маркин В.А. География. Я познаю мир. Дет. энццикл. // М., АСТ, 2002.

  10. Петрова Н.Н., Сиротин В.И. Настольная книга учителя географии. Справочно-методическое пособи. // М., Астрель, 2002.

  11. Платонова В.И. Занимательная география. // Калининградское книжное изд-во, 1992.

  12. Разумовская О.К. Веселая география. Викторины, ребусы, кроссворды. // Ярославль, Академия Развития, 1997.

  13. Румынина Н.С., Сапроненкова Н.С. Практические работы по географии. VIX классы. Под ред. И.И. Бариновой. Библиотека журнала «»География в школе», вып. 4. //М., Школа-Пресс, 2001.

  14. Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. 6-10 классы. // М., Просвещение, 1991.

  15. Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии. 10 класс. В помощь школьному учителю. //М., «ВАКО», 2007.

Согласовано.

Протокол заседания методического

совета школы

№1 от ___.08.2014г

Согласовано.

Зам.директора по УВР__________

Т.С.Шварёва

«____»____________________2014г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here