№ п/п
|
Содержание (разделы, темы уроков) | Количество часов | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
Примечания | |
1. | Введение (1ч) Что изучает география | 1 | 3.09 | Формулировать определения понятия «география» Выявлять особенностей изучения Земли географией по сравнению с другими науками. Характеризовать природные и антропогенные географические объекты. Устанавливать причины географических явлений, влияющих на географические объекты. Выполнять Выполнить поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) о роли географии в современном мире(П,Р) |
| |
2. | Раздел 1. Накопление знаний о Земле (5 ч ) Познание Земли в древности | 1 | 10.09 | Работа с картой: определять территорий древних государств Европы и Востока. Сравнивать современную карту с картой, составленной Эратосфеном. Изучать по картам маршруты путешествий арабских мореплавателей, Афанасия Никитина, Марко Поло. Обозначать маршрутов путешествий на контурной карте. Выполнять Выполнить поиск информации (в Интернете, других источниках) о накоплении географических знаний учеными Древней Греции, Древнего Рима, государств Древнего Востока.(П,Р) |
| |
3. | Великие географические открытия | 1 | 17.09 | Описывать по картам маршрутов путешествий в разных районах Земли. Обозначать на контурной карте маршрутов путешествий. Выполнить поиск информации (в Интернете и других источниках) о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий, подготовка сообщения (презентации) о них. Обсуждение значения открытия Нового света и всей эпохи Великих географических открытий(П,Р,Л) |
| |
4. | Открытие Австралии и Антарктиды | 1 | 24.09 | Описывать по картам маршрутов путешествий Дж. Кука, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Обозначать на контурной карте маршрутов путешествий. Выполнить поиск информации (в Интернете и других источниках) и обсуждение значения путешествий Дж. Кука, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского.(П.Р) |
| |
5. | Современная география | 1 | 01.10 | Выполнить поиск на иллюстрациях (среди электронных моделей) и Описывать способов современных исследований, применяемых приборов и инструментов. Выполнить поиск в интернете космических снимков, электронных карт; высказывание мнения об их значении, возможности использования(Р,К,Л) |
| |
6. | Итоговый урок по разделу «Накопление знаний о Земле» | 1 | 08.10 | Выполнение тестовых заданий. Работать с учебником, атласом(Р,К) |
| |
7. | Раздел 2. Земля во Вселенной (7 ч) Земля и космос | 1 | 15.10 | Выполнить поиск на картах звездного неба важнейших навигационных звезд и созвездий. Определять стороны горизонта по Полярной звезде(П,Р) |
| |
8. | Земля-часть Солнечной системы | 1 | 22.10 | Анализировать иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы по разным параметрам. Составлять «космический адрес» планеты Земля. Вычислять площади материков и океанов. Описывать уникальные особенности Земли как планеты(П,Р) |
| |
9. | Влияние космоса на Землю и жизнь людей | 1 | 05.11 | Составление описания очевидных проявлений взаимодействия на Землю Солнца и ближнего космоса в целом. Описывать воздействия на Землю ее единственного естественного спутника – Луны. Выполнить поиск дополнительных сведений о процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего космоса на Землю, ор проблемах, с которыми может столкнуться человечество при освоении космического пространства(П.Р) |
| |
10 | Осевое вращение Земли | 1 | 12.11 | Описывать особенностей вращения Земли вокруг своей оси. Выявлять зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»(П, Р,К) |
| |
11. | Обращение Земли вокруг Солнца | 1 | 19.11 | Наблюдение действующей модели (электронной модели) движений Земли и Описывать особенностей вращения Земли вокруг Солнца. Анализ положения Земли в определенных точках орбиты на действующей модели ее движений (схеме вращения Земли вокруг Солнца) и объяснение смены времен года. Составление и анализ схемы (таблицы) «Географические следствия движения Земли вокруг Солнца»(П,Р,К) |
| |
12. | Форма и размеры Земли | 1 | 26.11 | Выполнить поиск информации (в Интернете, других источниках) и подготовка сообщений на тему «Представление о форме и размерах Земли в древности». Составление и анализ схемы «Географические следствия размеров и формы Земли»(Р,Л,П) |
| |
13. | Итоговый урок «Земля во Вселенной» | 1 | 03.12 | Работа с итоговыми вопросами по разделу «Земля во Вселенной» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) и обсуждение проблемы современных космических исследований Земли или других планет Солнечной системы(П.Р) Выполнение тестовых заданий |
| |
14. | Раздел 3. Географические модели Земли (10 ч) Ориентирование на земной поверхности | 1 | 10.12 | Ориентирование по компасу и местным признакам(П,Р) |
| |
15. | Изображение земной поверхности | 1 | 17.12 | Изучение различных видов изображения земной поверхности: карт, планов, глобуса, атласа, аэрофотоснимков. Сравнение плана и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.(П,Р) |
| |
16. | Масштаб и его виды | 1 | 24.12 | Определение по топографической карте (или плану местности) расстояний между географическими объектами с помощью линейного и именованного масштаба.(П,Р) |
| |
17. | Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах | 1 | 14.01 | Работа с картой и планом местности: анализ выпуклых и вогнутых форм рельефа, способов их изображения. Определение по физическим картам высот (глубин) с помощью шкалы высот и глубин. Выполнить поиск на физических картах глубоких морских впадин, равнин суши, гор и их вершин. Обозначать на контурной карте самых высоких точек материков (их высот) и самой глубокой впадины Мирового океана (ее глубины). Решение задач по определению абсолютной и относительной высоты точек.(Р,К) |
| |
18. | Планы местности и их чтение | 1 | 21.01 | Выполнить поиск на плане местности топографической карте условных знаков разных видов, пояснительных подписей. Описывать маршрута по топографической карте (или плану местности) с помощью условных знаков и определение направлений по сторонам горизонта. Определение на плане азимутов направлений на объекты(Р,К) |
| |
19. | Составление плана местности | 1 | 28.01 | Ориентирование на местности по сторонам горизонта и относительно предметов и объектов. Составление простейшего плана небольшого участка местности(П,Р) |
| |
20. | Параллели и меридианы | 1 | 04.02 | Сравнивать объкты глобуса и карт, выполненных в разных проекциях, для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов. Выполнить поиск на глобусе и картах экватора, параллелей, меридианов, начального меридиана, географических полюсов. Определение по картам сторон горизонта и направлений движения(П,Р,К) |
| |
21. | Градусная сеть. Географические координаты | 1 | 11.02 | Определять по картам географическую широту и долготу объектов. Выполнить поиск объектов на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнивать местоположения объектов с разными географическими координатами. Определение расстояний с помощью градусной сети, используя длину дуг одного градуса мередианов и параллелей.(П.Р) |
| |
22. | Географические карты | 1 | 18.02 | Чтение карт различных видов. Определение зависимости подробности карты от ее масштаба. Сопоставление карт разного содержания, Выполнить поиск на них географических объектов, определение абсолютной высоты территории. Сравнивать глобуса и карты полушарий для выявления искажений и изображений крупных географических объектов(П,Р) |
| |
23. | Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли» | 1 | 25.02 | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Географические модели Земли»(Р,К,П) Выполнение тестовых заданий |
| |
24. | Раздел 4. Земна кора (11 ч) Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры | 1 | 04.03 | Описывать модели строения Земли. Выявление особенностей внутренних оболочек Земли на основе анализа иллюстраций, сравнения оболочек между собой(П,Р) |
| |
25. | Разнообразие горных пород | 1 | 11.03 | Сравнивать свойств горных пород различного происхождения. Определение горных пород (в том числе полезных ископаемых) по их свойствам. Анализ схемы преобразования горных пород(П,Р,К) |
| |
26. | Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли | 1 | 18.03 | Сравнивать типы земной коры. Анализ схем (моделей) строения земной коры и литосферы. Установление по иллюстрациям и картам границ столкновения и расхождения литосферных плит, выявление процессов, сопровождающих взаимодействие литосферных плит(п,р) |
| |
27. | Разнообразие форм рельефа | 1 | 01.04 | Распознавание на физических картах в атласе разных форм рельефа. Определение на картах средней и максимальной абсолютной высоты форм рельефа. Определение по географическим картам количественных и качественных характеристик крупнейших гор и вершин, их географического положения(П,Р) |
| |
28. | Движение земной коры. | 1 | 08.04 | Установление с помощью географических карт крупнейших горных областей. Выявление закономерности в размещении крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит. Описывать изменения в залегании горных пород под воздействием движений земной коры.(П,Р) |
| |
29. | Землетрясения. Вулканизм. | 1 | 15.04 | Выявление при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений и вулканизма(П,Р) |
| |
30. | Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра. | 1 | 22.04 | Описывать облика создаваемых внешними силами форм рельефа. Составление и анализ схемы, демонстрирующей внешних сил и формирующихся под их воздействием форм рельефа. Сравнивать антропогенных и природных форм рельефа по размерам и внешнему виду. Выполнить поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) о причинах образования оврагов, следствиях этого процесса, влиянии на хозяйственную деятельность людей, способах борьбы с оврагообразованием(П,Р,К) |
| |
31. | Главные формы рельефа суши | 1 | 29.04 | Распознание на физических картах гор с разной абсолютной высотой. Выполнение практических заданий по определению средней и максимальной абсолютной высоты горных стран и крупных равнин, их географического положения. Составление по картам атласа описания рельефа одного из материков. Обозначать на контурной карте крупнейших гор и равнин суши, горных вершин.(Р,К,П) |
| |
32. | Рельеф дна океана | 1 | 06.05 | Выявление особенностей изображения на картах крупных форм рельефа дна океана. Сопоставление расположения крупных форм рельефа дна океана, с границами литосферных плит(П,К) |
| |
33. | Человек и земная кора | 1 | 13.05 | Описывать по иллюстрациям способов добычи полезных ископаемых. Выполнить поиск дополнительной информации (в интернете и других источниках) о ценных полезных ископаемых и их значении в хозяйстве, о последствиях воздействия хозяйственной деятельности на земную кору(П,Р) |
| |
34. | Итоговый урок по разделу «Земная кора» | 1 | 20.05 | Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов интернета) обсуждения проблемы воздействия хозяйственной деятельности людей на земную кору(П,Р,К) Выполнение тестовых заданий |
| |
35. | Повторение по курсу | 1 | 27.05 |
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Каплинская школа»
-
РАССМОТРЕНО
На заседании МО учителей
обществоведческих дисциплин
Протокол от ________ №___
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «ОО Каплинская школа»
_______________
_____________ «______»20__ года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии. «Землеведение»
Класс 5
Учитель : Кабернюк Татьяна Павловна
Количество часов: всего 35 часов; в неделю 1 час;
Федосеевка
2014