Сосновская СОШ №2

Разработала: учитель географии Лукина В.В.

Интеллектуальная игра «Последний герой»

для учащихся 5 класса

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся, навыков межличностного мышления, коммуникативной компетенции.

Ведущий: Мы рады вас приветствовать на игре «Последний герой».

Знакомит с правилами игры.

На доске начерчено табло, в которое выставляются балы участникам игры.

Вопросы для игроков:

I гейм

  1. Древние славяне, создавая свой календарь, ориентировались по небесному телу:

А) Луне Б) Солнцу В) Венере

  1. В длительный поход лучше надеть носки:

А) синтетические Б) шерстяные В) хлопчатобумажные

  1. Самые большие по размеру яйца несут:

А) пингвины Б) страусы В) чайки

  1. В трёх агрегатных состояниях может находиться:

А) стекло Б) кофе В) вода

  1. Цветок папоротника имеет цвет:

А) красный Б) жёлтый В) никакой

  1. Назовите прибор, используемый для изучения клеток

  2. Снег быстрее тает

А) в городах Б) в лесу

  1. Ливень, ветер, снег принадлежат к явлениям:

А)географическим Б) биологическим В) химическим

  1. Исключительно в Африке живёт животное:

А) слон Б) волк В) олень

  1. Назовите птицу, которая летает:

А) фламинго Б) страус В) пингвин

II гейм

  1. Какой газ необходим для дыхания? (Кислород)

  2. Если вы стоите лицом на север, то какая сторона горизонта сзади вас? (Юг)

  3. С помощью какого прибора измеряют давление атмосферы? (барометр)

  4. Куда заносятся редкие и исчезающие виды растений?

  5. Как называется процесс, протекающий на земной поверхности, который приводит к разрушению горных пород? (выветривание)

  6. Какое строение имеет цветковое растение? (Корень, стебель, лист, цветок)

  7. Чем цветковые растения отличаются от нецветковых? (они цветут)

  8. Что характерно для живых организмов? (рост, развитие, дыхание, питание)

  9. Какое значение имеют растения в природе? (поглощают углекислый газ, выделяют кислород, пища для животных)

  10. Что за прибор в древности называли «умные стёкла»? (очки)

  11. На какие группы делятся растения по отношению к свету? (теневыносливые и светолюбивые)

  12. Чем культурные растения отличаются от дикорастущих?

  13. На какие группы делятся культурные растения? ( овощные, зерновые, бобовые, технические, кормовые, плодовые)

  14. Чем грибы отличаются от растений? (нет хлорофилла, питаются готовыми органическими веществами)

  15. Все ли грибы можно увидеть невооружённым взглядом? (нет)

III гейм

  1. Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)

  2. Сидит девица в темнице, а коса наружи. (Морковь)

  3. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)

  4. Кто за печкою живёт, спать мне ночью не даёт. (Сверчок)

  5. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

  6. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка)

  7. Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят (Осы)

  8. Распустила хвост жар-птица, он горит и золотится. Из заморских к нам долин этот хвост принёс….( павлин)

  9. Прыгает зверюшка, не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку и комар и мушка (Лягушка)

  1. Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает слёзы проливает. (Лук)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here