Сосновская СОШ №2
Разработала: учитель географии Лукина В.В.
Интеллектуальная игра «Последний герой»
для учащихся 5 класса
Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся, навыков межличностного мышления, коммуникативной компетенции.
Ведущий: Мы рады вас приветствовать на игре «Последний герой».
Знакомит с правилами игры.
На доске начерчено табло, в которое выставляются балы участникам игры.
Вопросы для игроков:
I гейм
-
Древние славяне, создавая свой календарь, ориентировались по небесному телу:
А) Луне Б) Солнцу В) Венере
-
В длительный поход лучше надеть носки:
А) синтетические Б) шерстяные В) хлопчатобумажные
-
Самые большие по размеру яйца несут:
А) пингвины Б) страусы В) чайки
-
В трёх агрегатных состояниях может находиться:
А) стекло Б) кофе В) вода
-
Цветок папоротника имеет цвет:
А) красный Б) жёлтый В) никакой
-
Назовите прибор, используемый для изучения клеток
-
Снег быстрее тает
А) в городах Б) в лесу
-
Ливень, ветер, снег принадлежат к явлениям:
А)географическим Б) биологическим В) химическим
-
Исключительно в Африке живёт животное:
А) слон Б) волк В) олень
-
Назовите птицу, которая летает:
А) фламинго Б) страус В) пингвин
II гейм
-
Какой газ необходим для дыхания? (Кислород)
-
Если вы стоите лицом на север, то какая сторона горизонта сзади вас? (Юг)
-
С помощью какого прибора измеряют давление атмосферы? (барометр)
-
Куда заносятся редкие и исчезающие виды растений?
-
Как называется процесс, протекающий на земной поверхности, который приводит к разрушению горных пород? (выветривание)
-
Какое строение имеет цветковое растение? (Корень, стебель, лист, цветок)
-
Чем цветковые растения отличаются от нецветковых? (они цветут)
-
Что характерно для живых организмов? (рост, развитие, дыхание, питание)
-
Какое значение имеют растения в природе? (поглощают углекислый газ, выделяют кислород, пища для животных)
-
Что за прибор в древности называли «умные стёкла»? (очки)
-
На какие группы делятся растения по отношению к свету? (теневыносливые и светолюбивые)
-
Чем культурные растения отличаются от дикорастущих?
-
На какие группы делятся культурные растения? ( овощные, зерновые, бобовые, технические, кормовые, плодовые)
-
Чем грибы отличаются от растений? (нет хлорофилла, питаются готовыми органическими веществами)
-
Все ли грибы можно увидеть невооружённым взглядом? (нет)
III гейм
-
Дышит, растёт, а ходить не может. (Растение)
-
Сидит девица в темнице, а коса наружи. (Морковь)
-
На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
-
Кто за печкою живёт, спать мне ночью не даёт. (Сверчок)
-
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
-
Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Бабочка)
-
Не моторы, а шумят, не пилоты, а летят, не змеи, а жалят (Осы)
-
Распустила хвост жар-птица, он горит и золотится. Из заморских к нам долин этот хвост принёс….( павлин)
-
Прыгает зверюшка, не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку и комар и мушка (Лягушка)
-
Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает слёзы проливает. (Лук)