Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк»
Конспект урока по географии
в 5 классе (ФГОС)
«Озера. Вода в «земных кладовых»
Подготовила учитель географии
Сергеева Елена Викторовна
г.Камызяк
2015 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме: « Озера».
-
Цели урока: сформировать представление о типах озерных котловин, бессточных и сточных озер; развивать логическое мышление на основе взаимосвязи внешнего вида озер от происхождения котловин; формировать умение определять географическое положение озер.
2. Задачи:
— обучающие: сформировать представление о типах озерных котловин
— развивающие: создать условия для развития интеллектуальных, коммуникационных, рефлексивных умений и навыков учащихся, стремления к самостоятельному поиску знаний.
— воспитательные: воспитывать интерес школьников к окружающему миру, способствовать формированию положительного отношения к знаниям, повышению любознательности;
3 Тип урока: урок изучения нового материала;
4 Формы работы учащихся – фронтальная, работа в парах, индивидуальная, практическая работа.
5 Необходимое техническое оборудование – компьютер, проектор, экран, карта полушарий и физическая карта России.
6 Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Мотивационная беседа с последующей постановкой цели. |
| Учитель создаёт настрой для восприятия новой темы и самостоятельной постановки цели урока. | Учащиеся настраиваются на усвоение нового материала. | 2 мин |
2 | Актуализация опорных знаний | 1 | Проверяет знания учащихся по теме «Реки. Части рек», подготавливая тем самым их к новой теме. Ставит вопросы: 1. Какую тему мы изучаем в течение нескольких уроков? 2.Что входит в состав гидросферы? 3.Что относится к водам суши? | Отвечают на вопросы, опираясь на презентацию.
Учащиеся отвечают на вопросы | 3мин |
3. | Изучение нового материала.
| 2
3
4
2 | — Ребята, послушайте и отгадайте загадку, которая подскажет нам тему урока.(слайд 1) -Что мы должны узнать, выяснить на уроке? Учитель корректирует ответы учащихся. — Что такое озеро? — Назовите крупные озера мира. Рассказ учителя о Байкале.(слайды 3-5) Просмотрите анимацию и сделайте предположения о происхождении озёр. Посмотрите снимки из космоса и определите виды озёр.
Сопоставьте свои предположения с информацией на слайде (слайд 6)
| Дети формулируют тему урока и записывают в тетрадь.
Учащиеся самостоятельно комментируют цели урока. Учащиеся отвечают на вопрос. Учащиеся называют и показывают на карте.
.
| 17мин |
4. | Закрепление изученного материала. Практическая работа. | Работа с учебником (параграф 31). | Учитель выступает в роли консультанта, советуя как лучше справиться с работой. План описания озера. | Учащиеся описывают озеро Байкал по плану, предложенному учителем. | 10 мин |
5. | Обобщение изученного на уроке. |
| Учитель задает вопросы: Что нового вы узнали на уроке? |
| 2 мин |
6. | Формулирование выводов урока |
| Обращает внимание учащихся на вопрос, поставленный вначале урока. Заслушивает ответы, заставляет учащихся сделать выводы по уроку | Делают выводы и фиксируют их в тетрадь. | 6 мин |
7 | Домашнее задание (оценки, рефлексия) |
|
Учитель комментирует оценки. | Воспринимают информацию, фиксируют задание. Высказывают свое мнение об уроке.
| 5 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Презентация | Проверочный тест по теме «Реки» | Презентация | https://docs.google.com/present/view?id=0AYjWPzq0nZeJZGdmaGc2cWZfMjIzMGRyd3BudDZ4&hl=ru |
2 | ЕК ЦОР
| практический | презентация | https://docs.google.com/present/view?id=0AYjWPzq0nZeJZGdmaGc2cWZfMjE1OWNoZG1kc2ht&hl=ru |
3 | ЕК ЦОР
| Гипертекст с иллюстрациями, Анимация | Набор анимаций, демонстрирующих строение и механизм формирования рек, озер. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009f3-1000-4ddd-8e54-140047fe0ae8/swf.htm?src=proishojzdenie_ozer.swf |
4 | ЕК ЦОР | информационный | презентация
| hhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f53-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm
|
Список использованной литературы
1. А.Летягин. «География. Начальный курс», 5 класс Москва, Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
-
https://docs.google.com/present/view?id=0AYjWPzq0nZeJZGdmaGc2cWZfMjIzMGRyd3BudDZ4&hl=ru
-
https://docs.google.com/present/view?id=0AYjWPzq0nZeJZGdmaGc2cWZfMjE1OWNoZG1kc2ht&hl=ru
-
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009f3-1000-4ddd-8e54-140047fe0ae8/swf.htm?src=proishojzdenie_ozer.swf
-
hhttp://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f53-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm