МБОУ ООШ д. Старое Мелково
Открытый урок по географии в 8 классе на тему
«Реки России»
Выполнила: Бычкова Т. В.
2013 г.
Разработка урока «Реки России»
Тип урока: комбинированный
Форма урока: Изучение нового материала через самостоятельную работу.
Цели:
-
сформировать знания о крупнейших реках России,
Задачи урока:
1. Образовательная:
-
Изучить крупнейшие речные системы России.
-
Определить зависимость речной системы от рельефа.
2 Воспитательная:
-
Формирование чувства любви к родной природе.
3. Развивающая
-
Развивать знания по водным бассейнам России.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
I. Организационный момент | Дети улыбнитесь друг к другу. Я надеюсь, что мы можем создать ситуацию успеха на уроке! | Учащиеся приветствуют учителя. |
II. Актуализация знаний
III.Повторение ранее изученного. | — О чем говорил Антуан де Сент-Экзюпери? (Вода) – у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, -Ребята для чего нам нужна вода? — Сколько дней может прожить человек без воды? -А какая нам нужна вода ? Без воды нет жизни. Человек не может прожить без воды более 8 дней. Вода – это чудесный дар природы. Человеку нужна чистая пресная вода, которая составляет около 2% гидросферы. Россия богата водами, которые находятся на суше – это внутренние воды. Давайте вспомним, что включает в себя понятие “внутренние воды”. Сегодня мы посветим наш урок самому распространенному компоненту внутренних вод. -Отгадайте пожалуйста загадку, разгадка которой нам и подскажет что это за компонент внутренних вод. -Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. (река) -Ребята как будет звучать тема нашего урока? Тема нашего урока «Реки России
С термином “река” вы познакомились еще в 6 классе и сейчас мы с вами освежим память. Вопросы для повторения ранее изученного материала: А) Поток воды текущий годами в выработанном им углублении – река.
|
Учащиеся слушают вопрос учителя и отвечают на него.
Ответы детей: реки, озера, ледники, многолетняя мерзлота, подземные воды.
Дети рассматривают фото на слайде.
Дети называют тему урока.
Отвечают на вопросы выведенные на слайды. |
IV. Изучение нового материала
| -Мы вспомнили составные части реки. -А знаете куда впадают реки? — А куда впадают моря? -Таким образом мы подошли к самому главному, что река относится к бассейну трех Какого-то океана, а если не имеет выхода к океану то к внутреннему стоку. — Я предлагаю вам поработать в парах. На слайде выведен список рек, вам нужно распределить их по бассейнам океанов и обозначить на контурной карте. Основным вашим помощником будет Физическая карта России в ваших Атласах. Ребята, те кто выполнит работу полностью попрошу поднять руку. Я вам помогу определить к бассейну какого океана относится река Дон. — А теперь посмотрите на слайд и проверьте правильность выполнения работы. При выполнении работы, какие вопросы у вас возникли? Изображение физической карты России на слайде. — Почему крупнейшие реки России текут на север? – большая территория России имеет уклон к северу — Почему крупных рек на востоке России не так много, как на севере – на побережье Тихого океана горные хребты, реки короткие, стекающие с восточных склонов хребтов Презентация «Экологическая страничка Волга-матушка» | Дети отвечают (в море, в океан)
Выполняют практическую работу в парах, те кто выполнил работу поднимают руку.
Проверяют правильность выполнения работы.
Отвечают на вопросы учителя. Белосветова О.
|
| — Ребята, реки отличаются не только по направлению, но и по характеру течения, бывают реки горные и равнинные. Охарактеризуйте характер течения реки Терек, которая берет свое начало в горах Кавказ. | Дают характеристику течения реки Терек
|
V. Закрепление знаний | -Ребята, наш урок подходит к концу и чтобы закрепить ваши знания нужно выполнить тест. -Правильные ответы и критерии оценок выведены на слайде,оцените свои тесты и поставьте оценки.
| Учащиеся выполняют тестовую работу и сразу проверяют и оценивают свои знания. |
VI.Рефлексия |
| Отвечают на вопросы |
VII. Домашнее задание | Прочитать страницы учебника 107-111, характеристика реки по плану. | Записывают задание в дневник |