Поурочно-тематическое планирование по географии 10 класс к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. Автор: учитель географии МОБУ Чесменской СОШ №2 Горбатова И.М.
№ урока |
Темы учебных занятий |
Тип урока |
Элементы обязательного минимума образования |
Формы контроля |
Практические работы |
Наглядные пособия
|
Домашнее задание | ||
Часть 1. Общая характеристика мира.Современная география (1 час) | |||||||||
|
1
|
Урок: География как наука. Методы географических исследований.
|
Лекция с элементами беседы | Представление об экономической и социальной географии мира, методы географических исследований. Виды и значение географической информации. Геоинформационные системы. |
Анализ и сопоставление карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. |
Политическая карта мира |
Записи в тетради повторить. Творческое задание «Мой урок географии» | ||
Тема 1. Страны современного мира (3 часа).
| |||||||||
|
2 |
Урок: Типы стран современного мира.
|
Лекция |
Типология стран, основанных на качественных признаках. | Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». | Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира». |
К.М. Урок № 3 Политическая карта мира, атлас. |
§ 1 стр. 3-5 в рабочей тетради | |
|
3 |
Урок: Развитые и развивающиеся страны.
|
Обзорная лекция, практикум |
Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся. |
Заполнение таблицы, беседа по вопросам. | Практическая работа №1 Обозначение на к/к стран «большой семерки», СНГ, крупнейших развивающихся стран, стран с различным государственным устройством.
|
Политическая карта мира, атлас, презентация. |
§ 2 выполнить задания в к/к. | |
|
4 | Урок: Обобщение знаний и выполнение заданий по теме. | Практикум, урок контроля знаний. |
| Тесты по теме |
| Рабочая тетрадь, атлас. |
| |
Тема 2. География населения мира (7 часов) | |||||||||
|
5 |
Урок: Численность и динамика населения мира. |
Лекция | Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов. |
Выполнение заданий в рабочей тетради. |
|
К.М. Урок №12 Политическая карта мира, атлас. |
§ 3 стр. 32 | |
|
6 |
Урок: Половозрастной состав населения и трудовые ресурсы. |
Лекция, практикум |
Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды. |
Беседа по вопросам | Практическая работа № 2 Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий. |
Атлас, рабочая тетрадь. | § 4 стр. 41-45 выполнить задание 1-3 | |
|
7 |
Урок: Расовый и этнический и состав населения. |
Лекция, практикум |
Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН. |
Заполнение таблицы стр.40 учебник. | Практическая работа № 3, 4,5 Сравнительный анализ карт народов и мировых религий. Подбор примеров многонациональных и мононациональных стран. Составление списка стран, в которых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий. |
К.М. Урок №14 Политическая карта мира, атласы, карта «Народы мира», презентация
|
§ 5 стр. 46-53 выполнить зад.1-6 | |
|
8 | Урок: Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты. | Лекция с опорой на знания 9 класса, практикум | Религиозный состав населения мира. Мировые и этнические религии. Этнорелигиозные конфликты. | Составление схемы «Классификация мировых религий» |
| Политическая карта мира, атласы, карта «Религии мира».
|
§ 6 вопросы.
| |
|
9 |
Урок: Размещение населения и его миграции. |
Лекция, практикум | Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Неравномерность размещения населения. Миграции их причины и следствия. |
Заполнение таблицы стр.52 учебник, фронтальный опрос. |
Практическая работа №6 Объяснение причин миграционных процессов в Европе. |
К.М. Урок №17 Политическая карта мира, рабочая тетрадь, атлас, презентация. |
§ 7 | |
|
10 |
Урок: Сельское и городское население. |
Семинар, практикум | Урбанизация как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Агломерации и мегалополисы. Сельское население и формы его расселения. |
Тестирование, индивидуальный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради.
|
Практическая работа № 7 Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов. |
Политическая карта мира, атлас, презентация. |
§ 8 Итоговые задания по теме стр.60-63 | |
|
11 | Урок: Обобщение знаний по теме « Население мира». |
Урок контроля знаний. |
|
Тестирование |
| Политическая карта мира, атлас, рабочая тетрадь. |
| |
Тема 3. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (9 часов)
| |||||||||
|
12 |
Урок: Природа и человек |
Семинар | Развитие отношений между природой и человеком. Присваивающее и производящее хозяйство. воздействие на природу. Природа и географическая среда. |
Выполнение заданий в рабочей тетради. |
|
Политическая карта мира, атлас, рабочая тетрадь. |
§ 9, задание 2 на стр. 69 учебника | |
|
13 14 |
Урок: Природные ресурсы |
Практикум | Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и ресурсообеспеченности. |
О.К. Практика. Контроль | Практическая работа № 8 Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.
|
К.М. Урок №6 Таблица «Природные ресурсы», атлас
|
§10 | |
|
15 |
Урок: Исчерпаемые невозобновимые ресурсы |
Комбинированный
| Минеральные ресурсы мира. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов. |
Заполнение таблицы стр.82 учебник
|
| Политическая карта мира, полезные ископаемые мира
|
§ 11 к/к зад 2 | |
|
16 |
Урок: Исчерпаемые возобновимые ресурсы |
Комбинированный | Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Лесные ресурсы. Их размещение по планете: северный и южный лесные пояса. Водные ресурсы мира. |
Тестирование, беседа по вопросам |
| Политическая карта мира, полезные ископаемые мира, атлас. К.М. Урок № 8 |
§ 12 | |
|
17 |
Урок: Неисчерпаемые ресурсы. |
Комбинированный | Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли. |
Выполнение заданий в рабочей тетради |
| Политическая карта мира, полезные ископаемые мира, атлас. |
§ 13 | |
|
18
|
Урок: Ресурсы Мирового океана. |
Практикум | Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура. |
Выполнение заданий в рабочей тетради |
|
К.М. Урок № 10 Физическая карта мира | § 14 задание 2 | |
|
19 |
Урок: Пути решения экологических проблем. | Комбинированный |
Возможные пути их решения экологических проблем: экстенсивный и интенсивный.
| Выполнение заданий в рабочей тетради, индивидуальный опрос. |
|
К.М. Урок №29
|
§ 15 итоговые задания по теме. | |
| 20 | Урок Обобщение по теме | Урок контроля знаний. |
| Тестирование |
|
| Повторить § 15 | |
Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2часа)
| |||||||||
|
21 |
Урок: Формирование
мирового хозяйства |
Лекция, практикум | Формы разделения труда. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран мира |
|
|
К.М. Урок №18
|
§ 16 зад. | |
|
22 |
Урок: Мировое хозяйство и современная эпоха НТР |
Лекция | Современный этап НТР и его характерные черты. Влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности. |
Выполнение заданий в рабочей тетради | Практическая работа №9 Определение стран экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг. |
Политическая карта мира, атлас, рабочая тетрадь. |
§ 17 составить опорный графический конспект по теме параграфа | |
Тема 5. Характеристика отраслей мирового хозяйства (9 часов)
| |||||||||
|
23 |
Урок: Топливно-энергетический комплекс |
Лекция, практикум | Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны – экспортеры и страны – импортеры. |
Тестирование |
|
Политическая карта мира, атлас, карта «Минеральные ресурсы мира» |
§ 18 задание после параграфа | |
|
24 |
Урок: Металлургия |
Лекция, практикум |
Черная и цветная металлургия, металлургические районы |
Выполнение заданий в рабочей тетради |
|
Политическая карта мира, атлас, статистические данные | § 19 Обозначить на к/к страны перечисленные в таб.17, 18 | |
|
25 |
Урок: Машиностроение |
Практикум | Отрасли машиностроения Мировые лидеры в отраслях промышленного производства |
Географический диктант |
|
|
§ 20 к/к задание
| |
|
26 | Урок: Химическая, лесная и легкая промышленность. |
Комбинированный | Химическая промышленность, крупнейшие центры химической промышленности. Лесная и легкая промышленность. |
|
|
|
§ 21
| |
|
27 |
Урок: Сельское хозяйство. |
Лекция | Сельское хозяйство и его отраслевой состав. Земледелие и животноводство. «Зеленая революция» и ее сущность. |
Фронтальный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради. |
|
Таблица центры происхождения культурных растений. |
§ 19
| |
|
30 |
Урок: Транспорт мира |
Лекция | Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров. |
Тестирование. |
|
К.М. Урок № 24 Политическая карта мира |
§ 20 задание после параграфа | |
|
31 |
Урок: Международные экономические отношения |
Практикум | Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны. | Фронтальный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради. |
|
Политическая карта мира, атлас |
§ 24, задания | |
|
32 |
Урок: Международная торговля услугами |
Практикум | Международная торговля: товарная структура и географическое распределение. | Фронтальный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради | Практическая работа №10 Составление тест-опросника по теме «Современное мировое хозяйство» |
Атлас, рабочая тетрадь, презентация. |
§ 25 | |
|
33 | Урок: Обобщение по теме | Урок контроля знаний, тестирование | Закрепить основные теоретические знания по теме. |
|
|
| Повторить тест | |
Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь (1 час) | |||||||||
|
34 |
Урок: Глобальные проблемы и стратегия устойчивого развития |
Лекция | Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязи. Проблемы выживания и проблемы развития. Роль географии в решении глобальных проблем. |
Заполнение таблицы | Практическая работа №9 Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем». |
|
§ 26 тест | |
| 35 | Урок: Итоговый урок | Рефлексия | Закрепление полученных знаний и умений |
|
|
|
|
КМ. СД диск по географии Кирилла и Мефодия