Поурочно-тематическое планирование по географии 10 класс к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. Автор: учитель географии МОБУ Чесменской СОШ №2 Горбатова И.М.

Дата

урока

Темы учебных занятий

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Формы контроля

Практические работы

Наглядные пособия

Домашнее задание

Часть 1. Общая характеристика мира.

Современная география (1 час)

1

Урок:

География как наука. Методы географических исследований.

Лекция с элементами беседы

Представление об экономической и социальной географии мира, методы географических исследований. Виды и значение географической информации. Геоинформационные системы.

Анализ и сопоставление карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.

Политическая карта мира

Записи в тетради повторить. Творческое задание «Мой урок географии»

Тема 1. Страны современного мира (3 часа).

2

Урок:

Типы стран современного мира.

Лекция

Типология стран, основанных на качественных признаках.

Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

К.М. Урок № 3

Политическая карта мира, атлас.

§ 1 стр.

3-5 в рабочей тетради

3

Урок:

Развитые и развивающиеся страны.

Обзорная лекция, практикум

Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся.

Заполнение таблицы, беседа по вопросам.

Практическая работа №1

Обозначение на к/к стран «большой семерки», СНГ, крупнейших развивающихся стран, стран с различным государственным устройством.

Политическая карта мира, атлас, презентация.

§ 2 выполнить задания в к/к.

4

Урок:

Обобщение знаний и выполнение заданий по теме.

Практикум, урок контроля знаний.

Тесты по теме

Рабочая тетрадь, атлас.

Тема 2. География населения мира (7 часов)

5

Урок:

Численность и динамика населения мира.

Лекция

Динамика численности населения мира в разные исторические периоды. Современная численность населения мира, отдельных стран и регионов.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

К.М. Урок №12

Политическая карта мира, атлас.

§ 3 стр. 32

6

Урок:

Половозрастной состав населения и трудовые ресурсы.

Лекция, практикум

Возрастной и половой состав населения. Половозрастные пирамиды.

Беседа по вопросам

Практическая работа

2

Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий.

Атлас, рабочая тетрадь.

§ 4

стр. 41-45 выполнить задание

1-3

7

Урок:

Расовый и этнический и состав населения.

Лекция, практикум

Этнический (национальный) состав населения. Крупнейшие народы мира и языковые семьи. Рабочие языки ООН.

Заполнение таблицы стр.40 учебник.

Практическая работа № 3, 4,5

Сравнительный анализ карт народов и мировых религий.

Подбор примеров многонациональных и мононациональных стран. Составление списка стран, в которых государственным языком являются: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий.

К.М. Урок №14

Политическая карта мира, атласы, карта «Народы мира», презентация

§ 5

стр. 46-53

выполнить зад.1-6

8

Урок:

Религиозный состав населения. Этнорелигиозные конфликты.

Лекция с опорой на знания 9 класса, практикум

Религиозный состав населения мира. Мировые и этнические религии. Этнорелигиозные конфликты.

Составление схемы «Классификация мировых религий»

Политическая карта мира, атласы, карта «Религии мира».

§ 6 вопросы.

9

Урок:

Размещение населения и его миграции.

Лекция, практикум

Общий рисунок расселения человечества на планете. Плотность населения. Неравномерность размещения населения. Миграции их причины и следствия.

Заполнение таблицы стр.52 учебник, фронтальный опрос.

Практическая работа №6

Объяснение причин миграционных процессов в Европе.

К.М. Урок №17

Политическая карта мира, рабочая тетрадь, атлас, презентация.

§ 7

10

Урок:

Сельское и городское население.

Семинар, практикум

Урбанизация как всемирный процесс, ее особенности в развитых и развивающихся странах. Ложная урбанизация. Агломерации и мегалополисы. Сельское население и формы его расселения.

Тестирование, индивидуальный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради.

Практическая работа № 7

Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов.

Политическая карта мира, атлас, презентация.

§ 8

Итоговые задания по теме стр.60-63

11

Урок:

Обобщение знаний по теме « Население мира».

Урок контроля знаний.

Тестирование

Политическая карта мира, атлас, рабочая тетрадь.

Тема 3. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (9 часов)

12

Урок:

Природа и человек

Семинар

Развитие отношений между природой и человеком. Присваивающее и производящее хозяйство. воздействие на природу. Природа и географическая среда.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Политическая карта мира, атлас, рабочая тетрадь.

§ 9, задание 2 на стр. 69 учебника

13

14

Урок:

Природные ресурсы

Практикум

Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и ресурсообеспеченности.

О.К. Практика. Контроль

Практическая работа

8

Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.

К.М. Урок №6

Таблица «Природные ресурсы», атлас

§10

15

Урок:

Исчерпаемые невозобновимые ресурсы

Комбинированный

Минеральные ресурсы мира. Обеспеченность минеральным сырьем различных государств и регионов.

Заполнение таблицы стр.82 учебник

Политическая карта мира, полезные ископаемые мира

§ 11

к/к зад 2

16

Урок:

Исчерпаемые возобновимые ресурсы

Комбинированный

Земельные ресурсы. Земельный фонд и его структура. Лесные ресурсы. Их размещение по планете: северный и южный лесные пояса. Водные ресурсы мира.

Тестирование, беседа по вопросам

Политическая карта мира, полезные ископаемые мира, атлас.

К.М. Урок № 8

§ 12

17

Урок:

Неисчерпаемые ресурсы.

Комбинированный

Альтернативные источники энергии. Гелиоэнергетика и ветроэнергетика. Ресурсы внутреннего тепла Земли.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Политическая карта мира, полезные ископаемые мира, атлас.

§ 13

18

Урок:

Ресурсы Мирового океана.

Практикум

Роль океана в обеспечении человечества разнообразными ресурсами. Биологические ресурсы. Аквакультура и марикультура.

Выполнение заданий в рабочей тетради

К.М. Урок № 10

Физическая карта мира

§ 14 задание 2

19

Урок:

Пути решения экологических проблем.

Комбинированный

Возможные пути их решения экологических проблем: экстенсивный и интенсивный.

Выполнение заданий в рабочей тетради, индивидуальный опрос.

К.М. Урок №29

§ 15 итоговые задания по теме.

20

Урок

Обобщение по теме

Урок контроля знаний.

Тестирование

Повторить

§ 15

Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2часа)

21

Урок:

Формирование

мирового хозяйства

Лекция, практикум

Формы разделения труда. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран мира

К.М. Урок №18

§ 16 зад.

22

Урок:

Мировое хозяйство и современная эпоха НТР

Лекция

Современный этап НТР и его характерные черты. Влияние НТР на территориальную и отраслевую структуру мирового хозяйства. Старые, новые и новейшие отрасли промышленности.

Выполнение заданий в рабочей тетради

Практическая работа №9

Определение стран экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.

Политическая карта мира, атлас, рабочая тетрадь.

§ 17 составить опорный графический конспект по теме параграфа

Тема 5. Характеристика отраслей мирового хозяйства (9 часов)

23

Урок:

Топливно-энергетический комплекс

Лекция, практикум

Топливно-энергетическая промышленность. Нефтегазовая и угольная промышленность. Грузопотоки топлива. Страны – экспортеры и страны – импортеры.

Тестирование

Политическая карта мира, атлас, карта «Минеральные ресурсы мира»

§ 18 задание после параграфа

24

Урок:

Металлургия

Лекция, практикум

Черная и цветная металлургия, металлургические районы

Выполнение заданий в рабочей тетради

Политическая карта мира, атлас, статистические данные

§ 19

Обозначить на к/к страны перечисленные в таб.17, 18

25

Урок:

Машиностроение

Практикум

Отрасли машиностроения Мировые лидеры в отраслях промышленного производства

Географический диктант

§ 20

к/к задание

26

Урок:

Химическая, лесная и легкая промышленность.

Комбинированный

Химическая промышленность, крупнейшие центры химической промышленности. Лесная и легкая промышленность.

§ 21

27

Урок:

Сельское хозяйство.

Лекция

Сельское хозяйство и его отраслевой состав. Земледелие и животноводство. «Зеленая революция» и ее сущность.

Фронтальный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради.

Таблица центры происхождения культурных растений.

§ 19

30

Урок:

Транспорт мира

Лекция

Транспорт мира и его состав. Значение и особенности разных видов транспорта в мировых перевозках грузов и пассажиров.

Тестирование.

К.М. Урок № 24

Политическая карта мира

§ 20

задание после параграфа

31

Урок:

Международные экономические отношения

Практикум

Международные экономические отношения, их формы. Свободные экономические зоны.

Фронтальный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради.

Политическая карта мира, атлас

§ 24,

задания

32

Урок:

Международная торговля услугами

Практикум

Международная торговля: товарная структура и географическое распределение.

Фронтальный опрос, выполнение заданий в рабочей тетради

Практическая работа №10

Составление

тест-опросника по теме «Современное мировое хозяйство»

Атлас, рабочая тетрадь, презентация.

§ 25

33

Урок:

Обобщение по теме

Урок контроля знаний, тестирование

Закрепить основные теоретические знания по теме.

Повторить

тест

Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь (1 час)

34

Урок:

Глобальные проблемы и стратегия устойчивого развития

Лекция

Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязи. Проблемы выживания и проблемы развития. Роль географии в решении глобальных проблем.

Заполнение таблицы

Практическая работа №9

Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем».

§ 26 тест

35

Урок:

Итоговый урок

Рефлексия

Закрепление полученных знаний и умений

КМ. СД диск по географии Кирилла и Мефодия

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here