Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Каплинская школа»
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР МБОУ «ООКаплинская школа»
_____________ /ЧеркашинаН.Г./
«____» _______________2013г.
| РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета МБОУ «ООКаплинская школа»
Протокол от «____»_________2013г. №______ | УТВЕРЖДЕНА
приказом по МБОУ «ООКаплинская школа»
от «___»______2013г.
№______ |
Программа работы
с одарёнными обучающимися
7 класса
учителя географии
Кабернюк Татьяны Павловны
Старый Оскол
2013
Пояснительная записка.
Программа работы с одарёнными обучающимися по географии в 7 классе разработана на основе авторской программы И.В.Душиной «Материки, океаны, народы и страны» из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. География.6-11 классы» составитель Е.В.Овсянникова.-М.: Дрофа, 2010г., включены темы, не входящие в программу 7 класса Основной школы, вопросы подготовки к олимпиадам и к ГИА для расширения и углубления знаний. Каждая тема включает задания :
-на сравнение,
-на проведение анализа с последующими выводами,
-на поиск и раскрытие причинно- следственных знаний,
-на выявление закономерностей размещения объектов ,
-на группировку объектов,
-на моделирование географических ситуаций и явлений,
— на прогнозирование географических ситуаций.
Цель: дать учащимся углублённые знания по географии, создать условия для предпрофильной подготовки через развитие познавательных интересов и индивидуальную работу.
Задачи: развитие и выработка социально-ценных компетенций у учащихся;
-развитие творческих способностей путём выполнения творческих работ;
-развитие умения собирать и анализировать различные виды информации, пользуясь различными источниками;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей в процессе решения географических задач.
Обучение одарённых детей по данной программе проходит во внеурочное время 1 раз в неделю, 34 часа в год.
Обучение по данной программе проходит во внеурочное время 1 раз в неделю, 34 часа в год.
Список обучающихся
1.Ансимова Екатерина
2.Кондрашов Никита
3.Лихачёва Тамара
Характеристика на обучающихся
Ансимова Екатерина— учится в полную меру сил и способностей, требовательна к себе, усидчива, старательна. Проявляет интерес к предмету. Знания по географии систематизированы.
Кондрашов Никита-обладает способностями к учёбе, имеет хорошую базу знаний по географии, настойчив в достижении целей. Проявляет интерес к предмету.
Лихачёва Тамара-серьёзно относится к учёбе, имеет природные способности, усидчива, старательна. Проявляет интерес к предмету.
Содержание программы
Темы углублённого изучения плана и карты: (3ч.)Масштаб. Градусная сеть. Географические координаты. Движение Земли. Изображение рельефа на карте. Профиль.
Как открывали мир(1ч.)
Первые путешествия, расширяющие представление европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности земли.
Географическая карта — величайшее творение человечества.(1ч.)
Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Картографические проекции. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.
Земля- уникальная планета (7ч.)
.Литосфера и рельеф Земли
Геологическое время. Геохронологическая таблица.Карта строения земной коры.
Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа.
Атмосфера и климат земли
Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле.. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы. (А.И. Воейков.) Циклоны, антициклоны.Климатообразующие факторы.
Гидросфера. Мировой океан.
Свойства вод мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.
Биосфера
Гипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества.
Географическая оболочка
Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.
Земля-планета людей.
Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы.: семьи и группы. Основные религии.
Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.
Материки и океаны (20ч.)
Африка История исследования материка. Особенности природы и населения. Страны материка.
Австралия и Океания. История исследования материка. Особенности природы и населения. Страны материка.
Южная Америка. История исследования материка. Особенности природы и населения. Страны материка.
Антарктида. История исследования материка. Особенности природы.
Северная Америка. История исследования материка. Особенности природы и населения. Страны материка.
Евразия История исследования материка. Особенности природы и населения. Страны материка.
Обобщающее повторение курса (2ч.)
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема занятия | Сроки проведения занятия | Примечания | |
1 | Масштаб. Градусная сеть. Географические координаты. |
|
|
2 | Движение Земли. |
|
|
3 | Изображение рельефа на карте. Профиль. |
|
|
4 | Первые путешествия. Эпоха Великих географических открытий. |
|
|
5 | Из истории создания карт. Решение задач с использованием карты. |
|
|
6 | Литосфера и рельеф Земли Геологическое время. Закономерности размещения крупных форм рельефа. |
|
|
7 | Атмосфера и климат земли. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. |
|
|
8 | Гидросфера. Свойства вод мирового океана. Водные массы. Воды суши. |
|
|
9 | БиосфераГипотезы возникновения жизни на Земле. Пути расселения по Земле растений, человека и животных. Значение связей живого и неживого вещества. |
|
|
10 | Географическая оболочка Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон. |
|
|
11 | Земля-планета людей.Численность населения. Размещение населения. Основные этносы. |
|
|
12 | Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.
|
|
|
13 |
Африка История исследования материка. |
|
|
14 | Особенности природы и населения. |
|
|
15 | Страны материка. |
|
|
16 | Австралия и Океания. История исследования . |
|
|
17 | Особенности природы. |
|
|
18 | Особенности населения. |
|
|
19 | Страны |
|
|
20 | Южная Америка. История исследования материка. |
|
|
21 | Особенности природы и населения. |
|
|
22 | Страны материка. |
|
|
23 | Антарктида. История исследования материка. |
|
|
24 | Особенности природы |
|
|
25 | Северная Америка. История исследования материка. |
|
|
26 | Особенности природы и населения. |
|
|
27 | Страны материка. |
|
|
28 | Евразия История исследования материка. |
|
|
29 | Особенности природы. |
|
|
30 | Особенности населения. |
|
|
31 | Страны материка. |
|
|
32 | Страны материка. |
|
|
33 | Обобщающее повторение. |
|
|
34 | Итоговое занятие. |
|
|
Перечень средств обучения
Литература
1.Крылова О.В.География: материки и океаны: 7 класс-М, ; Просвещение, 2007.
2.Атлас «Материки, океаны, народы и страны 7 класс»;
3 .Бургасова Н.Е., Банников С.В.Тематический контроль.География.7 класс.Учебное пособие.-М.:Интеллект –Центр,2011.
4.Контрольно-измерительные материалы. География: 7 класс/Составитель Е.А.Жижина.-М.: ВАКО, 2011.
5Методическое пособие Н.А.Никитиной «В помощь школьному учителю»-М.: «ВАКО»,2013.
6.Сборник заданий :Готовимся к ГИА-2011, Ярославль, «Академия развития»
7.Олимпиадные задания по географии ,6-11 класс, М.: МГУ , 2006
Оборудование
Комплект настенных карт по географии. 7класс.
Комплект таблиц.