Муниципальное образование Староминский район, ст.Староминская | |||||||||||
(территориальный, административный округ (город, район, посёлок) | |||||||||||
| |||||||||||
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | |||||||||||
средняя общеобразовательная школа № 3 | |||||||||||
МО Староминский район | |||||||||||
(Наименование образовательного учреждения) | |||||||||||
| |||||||||||
| УТВЕРЖДЕНО решение педсовета протокол № 1 от «___» августа 2014 года Председатель педсовета _____________________Т.Г.Неженец
| ||||||||||
| |||||||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |||||||||||
| |||||||||||
| 1 | вида | |||||||||
| |||||||||||
По | географии | ||||||||||
(указать предмет, курс, модуль) | |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
Ступень обучения: | основное общее образование (7 класс) | ||||||||||
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов) | |||||||||||
| |||||||||||
Количество часов | 68 |
| Уровень | базовый | |||||||
|
| (базовый, профильный) | |||||||||
| |||||||||||
Учитель | Попова Татьяна Вячеславовна | ||||||||||
Фамилия, имя, отчество учителя | |||||||||||
| |||||||||||
Программа разработана на основе | авторской программы по географии | ||||||||||
Название программы, на основе которой | |||||||||||
для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений. Домогацких Е.М. — | |||||||||||
составлена рабочая, Ф.И.О. автора, издательство, год издания | |||||||||||
М.: «Русское слово», 2010 год | |||||||||||
|
-
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе авторской программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений. Домогацких Е.М. – М.: «Русское слово», 2010 г.
Таблица тематического распределения количества часов
Разделы, темы | Количество часов | ||
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Раздел 1. Планета, на которой мы живем | 21 | 21 |
2 | Тема 1. Мировая суша | 1 | 1 |
3 | Тема 2. Поверхность Земли | 6 | 6 |
4 | Тема 3. Атмосфера | 4 | 4 |
5 | Тема 4. Мировой океан | 4 | 4 |
6 | Тема 5. Геосфера | 2 | 2 |
7 | Тема 6. Человек | 4 | 4 |
8 | Раздел 2. Материки планеты Земля | 45 | 45 |
9 | Тема 1. Африка | 9 | 9 |
10 | Тема 2. Австралия | 5 | 5 |
11 | Тема 3. Антарктида | 2 | 2 |
12 | Тема 4. Южная Америка | 9 | 9 |
13 | Тема 5. Северная Америка | 9 | 9 |
14 | Тема 6. Евразия | 11 | 11 |
15 | Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека | 2 | 2 |
| Всего практических работ | 20 | 20 |
| Итоговые практические работы |
| 12 |
| Итого | 68 | 68 |
ІІІ. Содержание обучения, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой Домогацких Е.М. «Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений» – М.: «Русское слово», 2010 г.
IV. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
-
Программа по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений. Е.М.Домогацких: М: «Русское слово», 2010 год
-
Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География. Материки и океаны»: учебник для 7 класса; М: «Русское слово», 2010г.
-
География. 6 – 11 классы: уроки учительского мастерства / авт.-сост. А.Б.Моргунова. – Волгоград: «Учитель», 2009.
-
В.И.Сиротин «Сборник заданий и упражнений. 6-10 классы» / М.- «Дрофа» — 2003.
-
География. 6-8 классы. Уроки с использованием блочно-модульной технологии. Составитель Н.В.Болотникова/ Волгоград, Изд. «Учитель», 2005
-
А.М.Зотова «Игры на уроках географии. 6-7 классы», М.: «Дрофа», 2005
-
Географический атлас и контурная карта. 7 класс. – М.: «Дрофа», 2009
-
Сиротин В.И. «Рабочая тетрадь по географии. 7 класс» — М.: «Дрофа», 2007
-
Интернет ресурсы.
-
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия 7 класс.
| СОГЛАСОВАНО | |||
протокол ШМО |
| заместитель директора по УВР | ||
учителей |
| МБОУ СОШ № 3 | ||
от __ августа 2014 г. № 1 |
|
| Т.М.Ярохно | |
|
|
| «__» августа 2014 г. |
| |||||||||
| |||||||||
Муниципальное образование Староминский район, ст.Староминская | |||||||||
(территориальный, административный округ (город, район, посёлок) | |||||||||
| |||||||||
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение | |||||||||
средняя общеобразовательная школа № 3 | |||||||||
МО Староминский район | |||||||||
(Наименование образовательного учреждения) | |||||||||
| |||||||||
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ | |||||||||
| |||||||||
по | географии | ||||||||
(указать предмет, курс, модуль) | |||||||||
| |||||||||
Класс | 7 А | ||||||||
| |||||||||
Учитель | Попова Татьяна Вячеславовна | ||||||||
ФИО учителя | |||||||||
| |||||||||
Количество часов: всего | 68 | часов; в неделю | 2 | часов; | |||||
| |||||||||
Планирование составлено на основе рабочей программы |
| ||||||||
Поповой Т.В., утвержденной педагогическим советом МБОУ СОШ № 3 | |||||||||
протокол № 1 от __ августа 2014 года | |||||||||
| |||||||||
(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой) |
Содержание (темы) | Кол-во часов | Дата | Оборудование | Примечания | |||
План | Факт | ||||||
РАЗДЕЛ I. ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ (21час) | |||||||
Тема 1. МИРОВАЯ СУША (1 час) | |||||||
| Мировая суша. | 1 |
|
| Физическая карта мира |
| |
Тема 2. ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ (6часов) | |||||||
| Геологическое время. | 1 |
|
|
|
| |
| Строение земной коры. | 1 |
|
| Карта строения земной коры |
| |
| Процессы, происходящие в зоне контактов между литосферными плитами, и связанные с ними формы рельефа. П.р.№1(итоговая) «Составление картосхемы «Литосферные плиты» | 1 |
|
| Карта строения земной коры, атлас, контурная карта |
| |
| Платформы и равнины. | 1 |
|
|
|
| |
| Складчатые пояса и горы | 1 |
|
|
|
| |
| Повторение по теме «Поверхность Земли» | 1 |
|
|
|
| |
Тема 3. АТМОСФЕРА (4часа) | |||||||
| Понятие о континентальности климата. | 1 |
|
|
|
| |
| Воздушные массы. П.р.№2(итоговая) «Анализ климатограмм для основных типов климата» | 1 |
|
| Учебник, атлас |
| |
| Климатические пояса. П.р. (обучающая) «Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира» | 1 |
|
| Климатическая карта мира |
| |
| Климатообразующие факторы. | 1 |
|
|
|
| |
Тема 4. МИРОВОЙ ОКЕАН (4 часа) | |||||||
| Понятие о Мировом океане. | 1 |
|
| Карта океанов |
| |
| Движения вод Мирового океана. | 1 |
|
|
|
| |
| Органический мир морей и океанов. | 1 |
|
|
|
| |
| Особенности природы отдельных океанов Земли. П.р.№3 (итоговая) «Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана» | 1 |
|
|
|
| |
Тема 5. ГЕОСФЕРА (2 часа) | |||||||
| Понятие о географической оболочке. П.р. (творческая) «Анализ схем круговорота веществ и энергии» | 1 |
|
|
|
|
|
| Закон географической зональности. П.р.№4 (итоговая) «Установление связей между типами климата и природными зонами по тематическим картам атласа» | 1 |
|
| Учебник, атлас |
| |
Тема 6. ЧЕЛОВЕК (4 часа) | |||||||
| Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам. | 1 |
|
| Карты атласа, учебник |
| |
| Охрана природы. | 1 |
|
|
|
| |
| Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. | 1 |
|
|
|
| |
| Политическая карта мира. П.р. (обучающая) «Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас» | 1 |
|
|
|
| |
РАЗДЕЛ II. МАТЕРИКИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ (45 часов) | |||||||
Тема 1. АФРИКА (9 часов) | |||||||
| Географическое положение, история открытия, изучения и освоения Африки. П.р.№5 (итоговая) «Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах» | 1 |
|
| Физическая карта Африки, контурные карты, учебник |
| |
| Геологическое строение и рельеф Африки. П.р.№6 (итоговая) «Обозначение на контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых» | 1 |
|
|
|
| |
| Самый жаркий материк. | 1 |
|
| Климатическая карта Африки |
| |
| Гидрография Африки. | 1 |
|
|
|
| |
| Разнообразие природы Африки. | 1 |
|
|
|
| |
| Неравномерность размещения населения, его быстрый рост. | 1 |
|
|
|
| |
| Регионы Африки: Северная и Западная Африка. | 1 |
|
|
|
| |
| Центральная, Восточная и Южная Африка. П.р. (творческая) «Составление туристического плана-проспекта путешествия по Африке» | 1 |
|
|
|
| |
| Итоговое повторение по теме «Африка» | 1 |
|
|
|
| |
Тема 2. АВСТРАЛИЯ (5 часов) | |||||||
| Географическое положение и история исследования Австралии. П.р.№7(итоговая) «Сравнение географического положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков» | 1 |
|
| Физическая карта Австралии, контурная карта, учебник |
| |
| Основные черты природы. | 1 |
|
|
|
| |
| Изолированность и уникальность природного мира материка. | 1 |
|
|
|
| |
| Австралийский Союз – страна материк. | 1 |
|
|
|
| |
| Океания – островной регион. | 1 |
|
|
|
| |
Тема 3. АНТАРКТИДА (2 часа) | |||||||
| Географическое положение и история исследования Антарктиды. | 1 |
|
| Физическая карта Антарктиды |
| |
| Основные черты природы материка. | 1 |
|
|
|
| |
Тема 4. ЮЖНАЯ АМЕРИКА (9 часов) | |||||||
| Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки. П.р. (обучающая) «Сравнение географического положения Африки и Южной Америки» | 1 |
|
| Физическая карта Южной Америки |
| |
| Геологическое строение и рельеф Южной Америки. | 1 |
|
|
|
| |
| Самый влажный материк. | 1 |
|
|
|
| |
| Гидрография Южной Америки. | 1 |
|
|
|
| |
| Разнообразие природы Южной Америки. | 1 |
|
|
|
| |
| Богатый и своеобразный растительный и животный мир материка. П.р.№8 (итоговая)«Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа» | 1 |
|
|
|
| |
| Население Южной Америки. Смешение трех рас. П.р. (творческая) «Сравнение размещения населения Африки и Южной Америки» | 1 |
|
|
|
| |
| Регионы Южной Америки. | 1 |
|
|
|
| |
| Зачет по теме «Южная Америка» | 1 |
|
|
|
| |
Тема 5. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (9 часов) | |||||||
| Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований. |
|
|
|
|
| |
| Геологическое строение и рельеф. | 1 |
|
|
|
| |
| Разнообразие типов климата. | 1 |
|
|
|
| |
| Разнообразие типов климата . П.р.№9(итоговая) «Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе» | 1 |
|
|
|
| |
| Гидрография Северной Америки. | 1 |
|
|
|
| |
| Богатство растительного и животного мира. | 1 |
|
|
|
| |
| Население Северной Америки. П.р. (творческая) «Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека» | 1 |
|
|
|
| |
| Регионы Северной Америки. | 1 |
|
|
|
| |
| Обобщение темы «Северная Америка» | 1 |
|
|
|
| |
Тема 6. ЕВРАЗИЯ (11 часов) | |||||||
| Самый большой материк. История изучения и освоения. | 1 |
|
| Физическая карта Евразии |
| |
| Сложное геологическое строение. Богатство полезными ископаемыми. | 1 |
|
|
|
| |
| Все типы климатов северного полушария. П.р.№10(итоговая) «Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам» | 1 |
|
| Климатическая карта Евразии |
| |
| Гидрография Евразии. | 1 |
|
|
|
| |
| Разнообразие природы Евразии. | 1 |
|
|
|
| |
| Разнообразие природы Евразии. П.р.№11(итоговая) «Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели» | 1 |
|
| Карта природных зон Евразии |
| |
| Население и регионы Евразии. | 1 |
|
|
|
| |
| Роль Европы в развитии человеческой цивилизации. | 1 |
|
|
|
| |
| Юго-Западная Азия – древнейший центр человеческой цивилизации. | 1 |
|
|
|
| |
| Южная Азия – самый населенный регион планеты. П.р.№12(итоговая) «Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации» | 1 |
|
|
|
|
|
| Зачет по теме «Евразия» | 1 |
|
|
|
| |
РАЗДЕЛ III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА (2 часа) | |||||||
| Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. П.р. (творческая) «Выявление связи между компонентами природного комплекса (работа на местности)» | 1 |
|
|
|
| |
| Центры происхождения культурных растений. Обобщающее повторение по курсу «География. Материки и океаны» | 1 |
|
|
|
| |
| ИТОГО: | 68 час. |
|
| 12 итоговых работ |
|