Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Каплинская школа»
СОГЛАСОВАНА
Заместитель директора по УВР МБОУ «ООКаплинская школа»
_____________ /ЧеркашинаН.Г./
«____» _______________2013г.
| РАССМОТРЕНА
на заседании педагогического совета МБОУ «ООКаплинская школа»
Протокол от «____»_________2013г. №______ | УТВЕРЖДЕНА
приказом по МБОУ «ООКаплинская школа»
от «___»______2013г.
№______ |
Программа работы
со слабоуспевающими обучающимися
6 класса
учителя географии
Кабернюк Татьяны Павловны
Старый Оскол
2013
Пояснительная записка.
Программа работы со слабоуспевающими обучающимися по географии в 6 классе разработана на основе авторской программы ВЛ.Дронова, Л.Е.Савельевой «Землеведение» из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. География.6-ll классы» составитель Е.В.Овсянникова.-М.: Дрофа, 2010r.Для лучшего понимания и усвоения учебного материала я делаю упор на практической части программы, поэтому ввожу практические задания на каждом занятии, используя рекомендованный Инструктивно-методическим письмом ОГАОУ ДПО БелИРО перечень практических работ в темы: « Географические модели Земли», «Земная кора», «Атмосфера». «Гидросфера», «Географическая оболочка» в соответствии с тематическим планом.
Цели:
освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде,
овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения географическую карту, статистические материалы,
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Задачи: — развивать и вырабатывать социальные компетенции у учащихся;
— сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем мире;
.
-познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
-научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;
-показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комлекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за всё, что он сам делает в окружающем его мире
Список обучающихся
1.Акинин Данил
2.Зямилова Юлия
3.Кононов Владимир
Характеристика на обучающихся
1.Акинин Данил -не организован, речь не развитая, на уроках отвлекается , пассивен. У Данила хорошая память и при индивидуальном подходе он хорошо усваивает материал.
2.Зямилова Юлия -в связи с особенным физическим развитием, Юля не успевает за темпом класса, хотя очень старательна, исполнительна. Девочке необходим постоянный индивидуальный подход и дополнительные занятия.
3.Кононов Владимир –учиться не хочет, на уроках отвлекается, нарушает дисциплину. Володя работает только под нажимом учителя, работу выполняет, но без старания и интереса, неспособен к систематическому труду.
.
.
Содержание программы
Земля во вселенной(3) Земля и космос. Земля-часть Солнечной системы. Движение Земли.
Формы и размеры Земли.
Географические модели Земли ( 9) Глобус- уменьшенная объёмная модель Земли. План и карта. Условные знаки. Масштаб. Градусная сеть. Географические координаты.
Земная кора(6) Внутреннее строение Земли. Состав Земной коры. Разнообразие горных пород.
Земная кора и литосфера- каменные оболочки Земли. Литосферные плиты Разнообразие форм рельефа. Движения Земной коры. Землетрясения. Вулканизм. Внешние силы, изменяющие рельеф. Главные формы рельефа суши. Горы и равнины.
Атмосфера (6)Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Влага в атмосфере. Атмосферные осадки.
Давление атмосферы .Ветры. Погода. Воздушные массы. Климат.
Гидросфера (7)Вода на Земле. Круговорот воды в природе .Свойства океанических вод. Движение воды в океане. Течения .Реки .Озёра и болота .Подземные воды .Ледники. Многолетняя мерзлота .
Биосфера. (1)Что такое биосфера и как она устроена .Особенности жизни в океане .Жизнь на поверхности суши .Почва
Географическая оболочка .(2) Из чего состоит географическая оболочка .Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы .Широтная зональность .Высотная поясность .
Практические работы
№1 на тему: «Определение расстояний, направлений и географических координат на карте» (обуч.)
№2 на тему: «Глазомерная съёмка небольшого участка местности» (трен.)
№3 на тему: «Составление плана местности» .(итог.)
№4 на тему: «Определение горных пород своей местности» (обуч.)
№5 нa тему: «Нанесение на контурную карту крупнейших гор и равнин Земли.»(итог)
№6 на тему: «Определение по карте географического положения крупнейших гор и равнин Земли.»(обуч.)
№7 на тему: «Наблюдения погоды и обработка собранных материалов (по своему календарю погоды)(итог)
№8 на тему: «Определение географического положения рек»(трен.)
№9 «Описание компонентов природы своей местности» (итог.)
Календарно-тематическое планирование
Тема занятия | Сроки проведения занятия | Примечания | |
1 | Земля и космос. Земля-часть Солнечной системы. |
|
|
2 | Движение Земли. |
|
|
3 | Формы и размеры Земли. |
|
|
4 | Глобус- уменьшенная объёмная модель Земли |
|
|
5 | План и карта. |
|
|
6 | Условные знаки. |
|
|
7 | Масштаб |
|
|
8 | Меридианы.. |
|
|
9 | Параллели |
|
|
10 | Градусная сеть |
|
|
11 | Географические координаты. |
|
|
12 | Внутреннее строение Земли. Состав Земной коры. Земная кора и литосфера- каменные оболочки Земли. |
|
|
13 | Разнообразие горных пород. |
|
|
14 | Литосферные плиты |
|
|
15 | Движения Земной коры. Землетрясения. Вулканизм. |
|
|
16 | Внешние силы, изменяющие рельеф. |
|
|
17 | Разнообразие форм рельефа. Главные формы рельефа суши. Горы и равнины. |
|
|
18 | Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Нагревание воздуха и его температура. |
|
|
19 | Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. |
|
|
20 | Влага в атмосфере. |
|
|
21 | Атмосферные осадки. |
|
|
22 | Давление атмосферы .Ветры. |
|
|
23 | Погода. Воздушные массы. Климат. |
|
|
24 | Вода на Земле. Круговорот воды в природе |
|
|
25 | Свойства океанических вод. |
|
|
26 | Движение воды в океане. Течения |
|
|
27 | Реки |
|
|
28 | Озёра и болота |
|
|
29 | Подземные воды . |
|
|
30 | Ледники. Многолетняя мерзлота . |
|
|
31 | Что такое биосфера и как она устроена .Особенности жизни в океане .Жизнь на поверхности суши .Почва |
|
|
32 | Из чего состоит географическая оболочка .Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы . |
|
|
33 | Широтная зональность .Высотная поясность . |
|
|
34 | Обобщение знаний. Итоговый урок. |
|
|
Перечень средств обучения
1.Герасимова.Т.П.Начальный курс географии: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений-М.: Дрофа,2006
2.Климанова О.А.География.Землеведение.6 кл. :учебник для общеобразовательных учреждений-М.:Дрофа,2009
3. Уроки географии с использованием информационных технологий. –М.: Глобус,2008
4.Контрольно-измерительные материалы.География:6 класс/Составитель Е.А.Жижина.-М.: ВАКО, 2012.
Перечень оборудования и наглядных пособий
1.Компасы.
2.Глобус.
3.Модель речной системы.
4. Коллекции горных пород и минералов.
5. Барометр.
6.Теллурий
7. Таблицы: «Ориентирование на местности», «Воды суши», «План и карта», «Вращения Земли»
8.Портреты путешественников и учёных-географов.
9Карты:
-топографическая,
-Физическая полушарий,
-Физическая России,
-карта океанов
10. Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов