Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Каплинская школа»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

учителей естествознания

Протокол от «___»_______2013г.

№______

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УВР

МБОУ «ООКаплинская школа»

_____________

/ЧеркашинаН.Г./

«____» _______________2013г.

РАССМОТРЕНА

на заседании

педагогического совета

МБОУ «ООКаплинская школа»

Протокол от

«____»_________2013г.

______

УТВЕРЖДЕНА

приказом по МБОУ

«ООКаплинская школа»

от «___»______2013г.

№______

Программа работы

со слабоуспевающими обучающимися

6 класса

учителя географии

Кабернюк Татьяны Павловны

Старый Оскол

2013

Пояснительная записка.

Программа работы со слабоуспевающими обучающимися по географии в 6 классе разработана на основе авторской программы ВЛ.Дронова, Л.Е.Савельевой «Землеведение» из сборника «Программы для общеобразовательных учреждений. География.6-ll классы» составитель Е.В.Овсянникова.-М.: Дрофа, 2010r.Для лучшего понимания и усвоения учебного материала я делаю упор на практической части программы, поэтому ввожу практические задания на каждом занятии, используя рекомендованный Инструктивно-методическим письмом ОГАОУ ДПО БелИРО перечень практических работ в темы: « Географические модели Земли», «Земная кора», «Атмосфера». «Гидросфера», «Географическая оболочка» в соответствии с тематическим планом.

Цели:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде,

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения ­географическую карту, статистические материалы,

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи: — развивать и вырабатывать социальные компетенции у учащихся;

— сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем мире;

.

-познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

-научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе;

-показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комлекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за всё, что он сам делает в окружающем его мире

Список обучающихся

1.Акинин Данил

2.Зямилова Юлия

3.Кононов Владимир

Характеристика на обучающихся

1.Акинин Данил -не организован, речь не развитая, на уроках отвлекается , пассивен. У Данила хорошая память и при индивидуальном подходе он хорошо усваивает материал.

2.Зямилова Юлия -в связи с особенным физическим развитием, Юля не успевает за темпом класса, хотя очень старательна, исполнительна. Девочке необходим постоянный индивидуальный подход и дополнительные занятия.

3.Кононов Владимир –учиться не хочет, на уроках отвлекается, нарушает дисциплину. Володя работает только под нажимом учителя, работу выполняет, но без старания и интереса, неспособен к систематическому труду.

.

.

Содержание программы

Земля во вселенной(3) Земля и космос. Земля-часть Солнечной системы. Движение Земли.

Формы и размеры Земли.

Географические модели Земли ( 9) Глобус- уменьшенная объёмная модель Земли. План и карта. Условные знаки. Масштаб. Градусная сеть. Географические координаты.

Земная кора(6) Внутреннее строение Земли. Состав Земной коры. Разнообразие горных пород.

Земная кора и литосфера- каменные оболочки Земли. Литосферные плиты Разнообразие форм рельефа. Движения Земной коры. Землетрясения. Вулканизм. Внешние силы, изменяющие рельеф. Главные формы рельефа суши. Горы и равнины.

Атмосфера (6)Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Влага в атмосфере. Атмосферные осадки.

Давление атмосферы .Ветры. Погода. Воздушные массы. Климат.

Гидросфера (7)Вода на Земле. Круговорот воды в природе .Свойства океанических вод. Движение воды в океане. Течения .Реки .Озёра и болота .Подземные воды .Ледники. Многолетняя мерзлота .

Биосфера. (1)Что такое биосфера и как она устроена .Особенности жизни в океане .Жизнь на поверхности суши .Почва

Географическая оболочка .(2) Из чего состоит географическая оболочка .Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы .Широтная зональность .Высотная поясность .

Практические работы

1 на тему: «Определение расстояний, направлений и географических координат на карте» (обуч.)

2 на тему: «Глазомерная съёмка небольшого участка местности» (трен.)

3 на тему: «Составление плана местности» .(итог.)

4 на тему: «Определение горных пород своей местности» (обуч.)

5 нa тему: «Нанесение на контурную карту крупнейших гор и равнин Земли.»(итог)

6 на тему: «Определение по карте географического положения крупнейших гор и равнин Земли.»(обуч.)

7 на тему: «Наблюдения погоды и обработка собранных материалов (по своему календарю погоды)(итог)

8 на тему: «Определение географического положения рек»(трен.)

9 «Описание компонентов природы своей местности» (итог.)

Календарно-тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Сроки

проведения

занятия

Примечания

1

Земля и космос. Земля-часть Солнечной системы.

2

Движение Земли.

3

Формы и размеры Земли.

4

Глобус- уменьшенная объёмная модель Земли

5

План и карта.

6

Условные знаки.

7

Масштаб

8

Меридианы..

9

Параллели

10

Градусная сеть

11

Географические координаты.

12

Внутреннее строение Земли. Состав Земной коры.

Земная кора и литосфера- каменные оболочки Земли.

13

Разнообразие горных пород.

14

Литосферные плиты

15

Движения Земной коры. Землетрясения. Вулканизм.

16

Внешние силы, изменяющие рельеф.

17

Разнообразие форм рельефа. Главные формы рельефа суши. Горы и равнины.

18

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Нагревание воздуха и его температура.

19

Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты.

20

Влага в атмосфере.

21

Атмосферные осадки.

22

Давление атмосферы .Ветры.

23

Погода. Воздушные массы. Климат.

24

Вода на Земле. Круговорот воды в природе

25

Свойства океанических вод.

26

Движение воды в океане. Течения

27

Реки

28

Озёра и болота

29

Подземные воды .

30

Ледники. Многолетняя мерзлота .

31

Что такое биосфера и как она устроена .Особенности жизни в океане .Жизнь на поверхности суши .Почва

32

Из чего состоит географическая оболочка .Особенности географической оболочки. Территориальные комплексы .

33

Широтная зональность .Высотная поясность .

34

Обобщение знаний. Итоговый урок.

Перечень средств обучения

1.Герасимова.Т.П.Начальный курс географии: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений-М.: Дрофа,2006

2.Климанова О.А.География.Землеведение.6 кл. :учебник для общеобразовательных учреждений-М.:Дрофа,2009

3. Уроки географии с использованием информационных технологий. –М.: Глобус,2008

4.Контрольно-измерительные материалы.География:6 класс/Составитель Е.А.Жижина.-М.: ВАКО, 2012.

Перечень оборудования и наглядных пособий

1.Компасы.

2.Глобус.

3.Модель речной системы.

4. Коллекции горных пород и минералов.

5. Барометр.

6.Теллурий

7. Таблицы: «Ориентирование на местности», «Воды суши», «План и карта», «Вращения Земли»

8.Портреты путешественников и учёных-географов.

9Карты:

-топографическая,

-Физическая полушарий,

-Физическая России,

-карта океанов

10. Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here