Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пушкарская средняя общеобразовательная школа

Белгородского района Белгородской области»

«Рассмотрено»

Заместитель руководителя МО

______ Серикова Т.Н.

Протокол № ___

От «____»_______2014г

«Согласовано»

Заместитель директора МОУ

«Пушкарская СОШ»

______ Ковалёва О.П.

«____»____________2014 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Пушкарская СОШ»

_____ Смольякова В.И.

Приказ №

от « » _____2014 г.

Рабочая программа

по предмету «География»

10-11 классы

Фролова Людмила Николаевна

Профильный уровень

«Принято»

на заседании педагогического совета

протокол от 2014г. № 09

  1. год

Содержание программы

  1. Пояснительная записка……………………………………..3 – 5

  2. Требования к уровню подготовки учащихся………………6 – 7

  3. Тематическое планирование……………………………………….7 – 15

  4. Содержание программы учебного предмета…………… …16 – 18

  5. Формы и средства контроля…………………………………19 – 20

  6. Перечень учебно-методических средств обучения………..20 — 24

Приложение

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «География» для 10-11 классов профильный уровень (биолого-географический профиль) разработана на основе следующих документов:

Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

Рабочей программы по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост.Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандарт).

Цели:

  • Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях.

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран.

  • Осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;

Задачи:

  • Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки

явлений и процессов.

  • Воспитание патриотизма, толерантности, уважение к другим народам, бережного отношения к окружающей среде;

  • Уметь самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности

  • Формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях.

  • Давать правильную оценку своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

  • Овладеть умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

  • Развитие географическое мышление для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;

  • Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;

  • Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах.

  • Приобрести компетентность в сфере: элементарного геоэкологического моделирования и прогнозировании;

  • Использовать разнообразные географические знания и умения в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.

Учебно-методический комплект:

Учебник для 10 класса. География. Профильный уровень. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.1/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: — Дрофа, 2012. – 312 с.

Учебник для 11 класса. География. Профильный уровень. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.2/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: — Дрофа, 2012. – 334 с.

Рабочая тетрадь. География. Профильный уровень. 10 класс, 11 класс: В.Н.Холина. — Дрофа, 2011.

Атлас. Социально-экономическая география мира. — Дрофа, 2008.

Методическое пособие для учителя. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. — Дрофа, 2011.

Справочное пособие. Социально-экономическая география мира. В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова. — Дрофа, 2008.

Электронный учебник. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. — Дрофа,2011.

Интернет: Оптимальная территориальная структура: концепция поляри­зованного ландшафта. Модели размещения отраслей националь­ного хозяйства.

Первичный сектор: сельское хозяйство и добывающая промыш­ленность.

География сельского хозяйства (системы земледелия и живот­новодства). Природная основа географических различий в сель­ском хозяйстве. Сельское хозяйство и окружающая среда.

Центры происхождения культурных растений и современные ареалы выращивания. Современная география сельскохозяйствен­ного производства. Страны — основные производители продукции животноводства и земледелия. Тенденции развития сельского хо­зяйства мира. Продовольственная проблема. «Зеленая револю­ция».

Добывающие отрасли. Экономическая оценка природных ре­сурсов (экономика природопользования).

Лесное хозяйство и рыболовство.

Вторичный сектор. Факторы размещения промышленности: об­щественные и природные. Закономерности размещения отраслей промышленности.

Современные тенденции развития и размещения промышлен­ности мира. ТНК.

Обрабатывающие отрасли. Экологические последствия разви­тия промышленности.

Третичный сектор: сфера услуг. Мировая транспортная система (грузовой и пассажирский транспорт). Главные транспортные ма­гистрали мира.

Связь. Финансово-кредитная сфера. Закономерности развития туризма. Рекламный бизнес. Образование.

Оффшорные районы мира.

Международное разделение труда. Экономическая интеграция. Мировая торговля. Основные торговые пути древности и совре­менности.

Особенности специализации в мировой экономике регионов мира. Страны — лидеры мировой торговли. Внешняя торговля стран различных социально-экономических типов, географиче­ская и товарная структура экспорта (импорта).

Стадии экономической интеграции. Основные интеграцион­ные объединения стран мира.

Раздел 7. Устойчивое развитие (20 часов)

Районирование и административно-территориальное деление. Географические границы.

Основы электоральной географии. Нарезка округов для голо­сования.

Закономерности пространственного экономического развития (центр — периферия, пространственные закономерности распро­странения нововведений, «полюса роста»).

Региональное неравенство, экономическая эффективность и тер­риториальная справедливость в странах различных социально-эконо­мических типов (в том числе в России). Региональная политика и ме­тоды ее проведения в странах различных социально-экономических типов.

Региональный монополизм и региональная политика.

Проблемы устойчивости экономического развития (энергети­ческая, сырьевая, экологическая) и проблема устойчивости обще­ственного развития (демографическая, продовольственная, мира и разоружения и др.).

Киотский протокол.

V Формы и средства контроля.

10 класс:

Формы и средства контроля

№ приложения

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

практические работы

1

4

4

2

2

12

Входной контроль

2

1

1

Рубежный контроль

2

1

1

Заключительный контроль

2

1

1

Практические работы

Практическая работа № 1.

«Составление  систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

Практическая работа № 2.

Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени.

Практическая работа № 3.

Тема: Экономико-географическое положение страны.

Практическая работа № 4.

Тема: Объяснение процессов воспроизводства населения в странах мира.

Экономико-географическое положение страны.

Практическая работа № 5.

Тема: Объяснение региональных и отраслевых различий в структуре занятости населения стран мира.

Практическая работа № 6.

Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира по выбору.

Практическая работа  № 7.

Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства.

Практическая работа № 8.

Объяснение  процессов воспроизводства населения  в двух регионах мира по выбору.

VI. Перечень учебно-методических средств обучения

10 – 11 классы

В требованиях указаны:

А) названия средств обучения географии по указанным разделам;

Б) их количество на один кабинет (в символьной форме –

Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции,

К — полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

Ф — комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.);

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Старшая школа

Наименования

1

Образовательный стандарт.

Д+

Рабочая программа по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост.Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандарт).

Библиотечный фонд

Учебники и учебные пособия

1. Учебник для 10 класса. География. Профильный уровень. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.1/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: — Дрофа, 2012. – 312 с.

2. Учебник для 11 класса. География. Профильный уровень. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.2/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: — Дрофа, 2012. – 334 с.

3. Атлас. Социально-экономическая география мира. — Дрофа, 2012.

2

Экономическая и социальная география мира. 10 кл.

100%

Дидактические материалы

3

Рабочая тетрадь. География. Профильный уровень. 10 класс.

100%

Рабочая тетрадь. География. Профильный уровень. 10 класс, 11 класс: В.Н.Холина. — Дрофа, 2011.

Атлас. Социально-экономическая география мира. — Дрофа, 2008.

4

Методические рекомендации по экономической и социальной географии мира

100%

11. Методическое пособие для учителя. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. — Дрофа,2011.

2. Справочное пособие. Социально-экономическая география мира. В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова. — Дрофа, 2008.

3. Электронный учебник. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. — Дрофа,2011.

Печатные пособия

Таблицы

70%

5

№41.1 Агропромышленный комплекс Болгарии

Шкаф № 3

6

№ 43.3 Портовый комплекс Щецин

7

№ 43.5 ТПК. Гале-Лйпциг

8

№ 43.10 Нефть Румынии

9

№ 43.13 Туризм Болгарии

10

№ 43. 15 Животноводство Монголии

11

№ 43. 17 Лёгкая промышленность КНДР

13

Набор «Ученые-географы»

Карты мира

80%

14

№ 0 Великие географические открытия

Д+

Шкаф № 3

15

№ 33 Внешние экономические связи

Д+

Шкаф № 1

16

№ 19 Карта растительности и животного мира

Д+

Шкаф № 3

17

№ 18 Климатические пояса и области

Д+

18

№ 31 Чёрная и цветная металлургия

Д+

Шкаф № 3

19

№ 6 животноводство мира

Д+

Шкаф № 3

20

Политическая

Д+

Настенная, №30

21

№ 7 Зерновые культуры мира

Д+

Шкаф № 3

22

№ 8 Месторождения полезных ископаемых

Д+

Шкаф № 3

23

№ 10 Энергетика мира

Д+

Шкаф № 3

24

№ 1,2, 23, 32 Италия

Д+

Шкаф № 3

25

№ 3 Китай

Д+

Шкаф № 3

26

№ 4,16 Франция

Д+

Шкаф № 3

27

№ 25 Строение земной коры и полезные ископаемые

Д+

Шкаф № 3

28

№ 11, 21 юго-Восточная Азия

Д+

Шкаф № 3

29

№ 14,22,25 Монголия

Д+

Шкаф № 3

30

№ 15,18 Вьетнам

Д+

Шкаф № 3

31

№ 17 США

Д+

Шкаф № 3

32

№ 19, 24 Германия

Д+

Шкаф № 3

33

№ 20 юго-Западная Азия

Д+

Шкаф № 3

34

№ 9 физическая карта Польши, Чехии, германии

Д+

Шкаф № 3

35

№ 26 Венгрия, Албания, Румыния, Югославия

Д+

Шкаф № 3

36

№ 27 Великобритания и Ирландия

Д+

Шкаф № 3

37

№ 23 Экономическая

Д+

Шкаф № 1

38

№ 28 Канада

Д+

Шкаф № 3

39

№ 29 Центральная Америка и Вест Индия

Д+

Шкаф № 3

40

№ 30 Латинская Америка

Д+

Шкаф № 3

41

№12 Англия и Германия

Д +

Шкаф № 3

Иинформационно-коммуникационные средства

Мультимедийные обучающие программы

100%

41

География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Д/П+

№ 12. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

42

Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

100%

№ 1.География 6-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. ИДДК.

№ 2. Географический справочник. ИДДК.

№ 13. География 10-11 тестовый контроль.

№ 18. География. Материалы к № 15-18. Страны мира: численность населения и валовой внутренний продукт

№ 20. География. В помощь учащимся. 9-10 классы. Издательство «Учитель»

Технические средства обучения

43

Мультимедийный компьютер

Д+

Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

44

Средства телекоммуникации

Д+

Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

45

Мультимедиапроектор

Д+

Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

46

Экран (на штативе или навесной)

Д+

Минимальные размеры 1,25х1,25 м.

47

Принтер струйный цветной

Д+

формат печати А4 Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

48

Сканер

Д+

Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Модели

80%

49

Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000)

Шкаф №1, 2, 4

50

Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов

Шкаф № 6

Гербарии

90%

51

№ 3.Гербарий основных сельскохозяйственных культур мира

П+

Шкаф № 2

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here