Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Пушкарская средняя общеобразовательная школа
Белгородского района Белгородской области»
«Согласовано» Заместитель директора МОУ «Пушкарская СОШ» ______ Ковалёва О.П.
«____»____________2014 г.
| «Утверждаю» Директор МОУ «Пушкарская СОШ»
_____ Смольякова В.И.
Приказ № от « » _____2014 г.
|
Рабочая программа
по предмету «География»
10-11 классы
Фролова Людмила Николаевна
Профильный уровень
«Принято»
на заседании педагогического совета
протокол от 2014г. № 09
-
год
Содержание программы
-
Пояснительная записка……………………………………..3 – 5
-
Требования к уровню подготовки учащихся………………6 – 7
-
Тематическое планирование……………………………………….7 – 15
-
Содержание программы учебного предмета…………… …16 – 18
-
Формы и средства контроля…………………………………19 – 20
-
Перечень учебно-методических средств обучения………..20 — 24
Приложение
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «География» для 10-11 классов профильный уровень (биолого-географический профиль) разработана на основе следующих документов:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.
Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень).
Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Рабочей программы по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост.Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандарт).
Цели:
-
Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях.
-
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран.
-
Осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;
Задачи:
-
Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки
явлений и процессов.
-
Воспитание патриотизма, толерантности, уважение к другим народам, бережного отношения к окружающей среде;
-
Уметь самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности
-
Формирование представлений об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях.
-
Давать правильную оценку своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
-
Овладеть умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;
-
Развитие географическое мышление для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;
-
Уметь работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
-
Осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах.
-
Приобрести компетентность в сфере: элементарного геоэкологического моделирования и прогнозировании;
-
Использовать разнообразные географические знания и умения в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды.
Учебно-методический комплект:
Учебник для 10 класса. География. Профильный уровень. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.1/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: — Дрофа, 2012. – 312 с.
Учебник для 11 класса. География. Профильный уровень. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.2/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: — Дрофа, 2012. – 334 с.
Рабочая тетрадь. География. Профильный уровень. 10 класс, 11 класс: В.Н.Холина. — Дрофа, 2011.
Атлас. Социально-экономическая география мира. — Дрофа, 2008.
Методическое пособие для учителя. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. — Дрофа, 2011.
Справочное пособие. Социально-экономическая география мира. В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова. — Дрофа, 2008.
Электронный учебник. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. — Дрофа,2011.
Интернет: Оптимальная территориальная структура: концепция поляризованного ландшафта. Модели размещения отраслей национального хозяйства.
Первичный сектор: сельское хозяйство и добывающая промышленность.
География сельского хозяйства (системы земледелия и животноводства). Природная основа географических различий в сельском хозяйстве. Сельское хозяйство и окружающая среда.
Центры происхождения культурных растений и современные ареалы выращивания. Современная география сельскохозяйственного производства. Страны — основные производители продукции животноводства и земледелия. Тенденции развития сельского хозяйства мира. Продовольственная проблема. «Зеленая революция».
Добывающие отрасли. Экономическая оценка природных ресурсов (экономика природопользования).
Лесное хозяйство и рыболовство.
Вторичный сектор. Факторы размещения промышленности: общественные и природные. Закономерности размещения отраслей промышленности.
Современные тенденции развития и размещения промышленности мира. ТНК.
Обрабатывающие отрасли. Экологические последствия развития промышленности.
Третичный сектор: сфера услуг. Мировая транспортная система (грузовой и пассажирский транспорт). Главные транспортные магистрали мира.
Связь. Финансово-кредитная сфера. Закономерности развития туризма. Рекламный бизнес. Образование.
Оффшорные районы мира.
Международное разделение труда. Экономическая интеграция. Мировая торговля. Основные торговые пути древности и современности.
Особенности специализации в мировой экономике регионов мира. Страны — лидеры мировой торговли. Внешняя торговля стран различных социально-экономических типов, географическая и товарная структура экспорта (импорта).
Стадии экономической интеграции. Основные интеграционные объединения стран мира.
Раздел 7. Устойчивое развитие (20 часов)
Районирование и административно-территориальное деление. Географические границы.
Основы электоральной географии. Нарезка округов для голосования.
Закономерности пространственного экономического развития (центр — периферия, пространственные закономерности распространения нововведений, «полюса роста»).
Региональное неравенство, экономическая эффективность и территориальная справедливость в странах различных социально-экономических типов (в том числе в России). Региональная политика и методы ее проведения в странах различных социально-экономических типов.
Региональный монополизм и региональная политика.
Проблемы устойчивости экономического развития (энергетическая, сырьевая, экологическая) и проблема устойчивости общественного развития (демографическая, продовольственная, мира и разоружения и др.).
Киотский протокол.
V Формы и средства контроля.
10 класс:
№ приложения | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год | |
практические работы | 1 | 4 | 4 | 2 | 2 | 12 |
Входной контроль | 2 | 1 | — | — | — | 1
|
Рубежный контроль | 2 | — | — | 1 | — | 1 |
Заключительный контроль | 2 | — | — | — | 1 | 1 |
Практические работы
Практическая работа № 1.
«Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».
Практическая работа № 2.
Составление политико-географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте. Характеристика политико-географического положения страны, его изменений во времени.
Практическая работа № 3.
Тема: Экономико-географическое положение страны.
Практическая работа № 4.
Тема: Объяснение процессов воспроизводства населения в странах мира.
Экономико-географическое положение страны.
Практическая работа № 5.
Тема: Объяснение региональных и отраслевых различий в структуре занятости населения стран мира.
Практическая работа № 6.
Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира по выбору.
Практическая работа № 7.
Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства.
Практическая работа № 8.
Объяснение процессов воспроизводства населения в двух регионах мира по выбору.
VI. Перечень учебно-методических средств обучения
10 – 11 классы
В требованиях указаны:
А) названия средств обучения географии по указанным разделам;
Б) их количество на один кабинет (в символьной форме –
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), в т.ч. используемые для постоянной экспозиции,
К — полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф — комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
П — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.);
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Старшая школа | Наименования | |
1 | Образовательный стандарт. | Д+ | Рабочая программа по географии для 10-11 классов (профильный уровень) (Рабочие программы по географии. 10-11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово»)/Авт.-сост.Н.В.Болотникова.- 2-е изд., испр., доп. –М.: Издательтво «Глобус». 2009. – 110 с.- (Образовательный стандарт).
|
| Библиотечный фонд |
|
|
| Учебники и учебные пособия |
| 1. Учебник для 10 класса. География. Профильный уровень. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.1/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: — Дрофа, 2012. – 312 с. 2. Учебник для 11 класса. География. Профильный уровень. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 кн. Кн.2/ В.Н.Холина. 4 изд., испр. – М.: — Дрофа, 2012. – 334 с. 3. Атлас. Социально-экономическая география мира. — Дрофа, 2012.
|
2 | Экономическая и социальная география мира. 10 кл. | 100% | |
| Дидактические материалы |
|
|
3 | Рабочая тетрадь. География. Профильный уровень. 10 класс. | 100% | Рабочая тетрадь. География. Профильный уровень. 10 класс, 11 класс: В.Н.Холина. — Дрофа, 2011. Атлас. Социально-экономическая география мира. — Дрофа, 2008.
|
4 | Методические рекомендации по экономической и социальной географии мира | 100% | 11. Методическое пособие для учителя. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. — Дрофа,2011. 2. Справочное пособие. Социально-экономическая география мира. В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова. — Дрофа, 2008. 3. Электронный учебник. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. — Дрофа,2011.
|
| Печатные пособия |
|
|
| Таблицы | 70% |
|
5 | №41.1 Агропромышленный комплекс Болгарии |
| Шкаф № 3 |
6 | № 43.3 Портовый комплекс Щецин |
| |
7 | № 43.5 ТПК. Гале-Лйпциг |
| |
8 | № 43.10 Нефть Румынии |
| |
9 | № 43.13 Туризм Болгарии |
| |
10 | № 43. 15 Животноводство Монголии |
| |
11 | № 43. 17 Лёгкая промышленность КНДР |
| |
13 | Набор «Ученые-географы» |
| |
| Карты мира | 80% |
|
14 | № 0 Великие географические открытия | Д+ | Шкаф № 3 |
15 | № 33 Внешние экономические связи | Д+ | Шкаф № 1 |
16 | № 19 Карта растительности и животного мира | Д+ | Шкаф № 3 |
17 | № 18 Климатические пояса и области | Д+ |
|
18 | № 31 Чёрная и цветная металлургия | Д+ | Шкаф № 3 |
19 | № 6 животноводство мира | Д+ | Шкаф № 3 |
20 | Политическая | Д+ | Настенная, №30 |
21 | № 7 Зерновые культуры мира | Д+ | Шкаф № 3 |
22 | № 8 Месторождения полезных ископаемых | Д+ | Шкаф № 3 |
23 | № 10 Энергетика мира | Д+ | Шкаф № 3 |
24 | № 1,2, 23, 32 Италия | Д+ | Шкаф № 3 |
25 | № 3 Китай | Д+ | Шкаф № 3 |
26 | № 4,16 Франция | Д+ | Шкаф № 3 |
27 | № 25 Строение земной коры и полезные ископаемые | Д+ | Шкаф № 3 |
28 | № 11, 21 юго-Восточная Азия | Д+ | Шкаф № 3 |
29 | № 14,22,25 Монголия | Д+ | Шкаф № 3 |
30 | № 15,18 Вьетнам | Д+ | Шкаф № 3 |
31 | № 17 США | Д+ | Шкаф № 3 |
32 | № 19, 24 Германия | Д+ | Шкаф № 3 |
33 | № 20 юго-Западная Азия | Д+ | Шкаф № 3 |
34 | № 9 физическая карта Польши, Чехии, германии | Д+ | Шкаф № 3 |
35 | № 26 Венгрия, Албания, Румыния, Югославия | Д+ | Шкаф № 3 |
36 | № 27 Великобритания и Ирландия | Д+ | Шкаф № 3 |
37 | № 23 Экономическая | Д+ | Шкаф № 1 |
38 | № 28 Канада | Д+ | Шкаф № 3 |
39 | № 29 Центральная Америка и Вест Индия | Д+ | Шкаф № 3 |
40 | № 30 Латинская Америка | Д+ | Шкаф № 3 |
41 | №12 Англия и Германия | Д + | Шкаф № 3 |
| Иинформационно-коммуникационные средства |
|
|
| Мультимедийные обучающие программы | 100% |
|
41 | География 10 класс. Экономическая и социальная география мира | Д/П+ | № 12. Уроки географии Кирилла и Мефодия. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. |
42 | Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии | 100% | № 1.География 6-11 классы. Библиотека электронных наглядных пособий. ИДДК. № 2. Географический справочник. ИДДК. № 13. География 10-11 тестовый контроль. № 18. География. Материалы к № 15-18. Страны мира: численность населения и валовой внутренний продукт № 20. География. В помощь учащимся. 9-10 классы. Издательство «Учитель»
|
| Технические средства обучения |
|
|
43 | Мультимедийный компьютер | Д+ | Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения |
44 | Средства телекоммуникации | Д+ | Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения |
45 | Мультимедиапроектор | Д+ | Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения |
46 | Экран (на штативе или навесной) | Д+ | Минимальные размеры 1,25х1,25 м. |
47 | Принтер струйный цветной | Д+ | формат печати А4 Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения |
48 | Сканер | Д+ | Входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения |
| Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование |
|
|
| Модели | 80% |
|
49 | Глобус Земли физический лабораторный (для раздачи учащимся) (масштаб 1:50 000 000) |
| Шкаф №1, 2, 4 |
50 | Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов |
| Шкаф № 6 |
| Гербарии | 90% |
|
51 | № 3.Гербарий основных сельскохозяйственных культур мира | П+ | Шкаф № 2 |