МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»

Г.ЛЮДИНОВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛ.

География 10 класс

МИРОВОЕ

ХОЗЯЙСТВО

 

УРОК РАЗРАБОТАН УЧИТЕЛЕМ ГЕОГРАФИИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

ЛУНЕВОЙ НАТАЛЬЕЙ ВЯЧЕСЛАВОВНОЙ

 

Визитная карточка урока:

ЦЕЛИ:

Образовательная:

Формирование представлений о мировом хозяйстве как об исторически сложившейся системе по средствам географических источников знаний

Развивающая:

Овладение умениями добывать и извлекать, анализировать и преобразовывать необходимую устную информацию в письменную

Воспитательная:

Воспитание культуры учебной деятельности обучающегося: осознанного управления своими поведением и действиями, обеспечивающими развитие самоэффективности личности.

Социализация личности:

Определение роли каждого человека в развитии хозяйства стран мира при этом сохраняя его индивидуальность

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:

технология развития критического мышления

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивная карта «Политическая карта мира», личный дневник обучающего, статьи из СМИ о научных достижениях и экономическом развитии стран мира, контурная карта стран мира, 3 листа А4, фломастеры, магниты

 

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

 

ПРИЕМЫ:

 пятиминутка новостей «Люди. События. Факты»

 концептуальное колесо

 кластер

 прием комментирования

 Физкультминутка

 незаконченное предложение

 

Организация класса

 

Пятиминутка

новостей

Традиционно в начале урока мы обмениваемся информацией о событиях, которые произошли в России и за рубежом

/представление обучающимися и учителем новостей/

 

Стадия вызова

 

 На доске прописаны термины /научно-техническая революция, мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, международная специализация, международная экономическая интеграция/

 

Учитель:

Какой термин ребята вам знаком? /обучающиеся устно отмечают знакомые термины/

 

научно-техническая революция, специализация

  

Что такое научно-техническая революция? Черты НТР?

 

Какими чертами характеризуется НТР?

 

/универсальность, ускорение научно-технических преобразований, повышение требования к уровню квалификации трудовых ресурсов, военно-техническая революция/

 Учитель:

В личных дневниках напишите синонимы, относящиеся к научной технической революции  

/обучающиеся проговаривают и записывают в концептуальное колесо на доске/

  

На столах лежат личные дневники с интересными фактами.

Учитель: соотнесите интересные факты с чертами научно-технической революции? Эту работу выполняете в пункте №2

(при взаимопроверке обучающимся предлагается ключ к ответам)

 

Стадия осмысления

 Учитель:

Обратите внимание еще раз на термины

Постройте логическую цепочку из понятий: поставьте их по мере исторического происхождения. Например, что возникло первым мировое хозяйство или международная специализация…(обсуждение )

 Учитель:

Каким образом можно построить данную цепочку, определяющую эволюцию мирового хозяйства? (обсуждение)

Надеюсь, мы вместе справимся и составим единую логическую цепочку эволюции развития хозяйства в конце урока.

Каким образом будем решать проблему составления цепочки? Предложите варианты решения этой проблемы (обсуждение)

 Учитель:

Предлагаю объединиться в группы и составить кластер по каждому термину.

Соберитесь в 3 группы (физкультминутка)

Составление кластера по подтемам с помощью учебника Максаковского:

Мировое хозяйство с. 98

Международное географическое разделение труда с. 98-100

Международная специализация, с.100

Международные экономические интеграции, с.100-102

(написание, вывешивание кластеров на листах А4 на доску и их обсуждение)

 Учитель:

Вернемся к тому, чтобы построить логическую цепочку эволюции развития хозяйства стран. Попробуйте построить ее и запишите в личный дневник

(на доске обучающиеся строят цепочку из кластеров на листах А4)

Результат: Мировое хозяйство (с появлением товара) — международное географическое разделение труда (выражается в специализации)-международная специализация—международные экономические интеграции

 Учитель:

Процесс развития мирового хозяйства влечет за собой интернационализацию хозяйственной жизни. Образуются транснациональные корпорации.

(сообщения обучающихся об экономических организациях, транснациональных корпорациях)

  Учитель:

(использование интерактивной карты учителем для выполнения задания, как пример)

Отметьте на контурной карте по 2 страны, входящие в ОПЕК /например, Саудовская Аравия, Ливия../

НАФТА /Североамериканская ассоциация свободной торговли— США, Канада, Мексика/

АСЕАН /Ассоциация стран юго-восточной Азии—Индонезия, Филиппины/

 

 Рефлексия

 

Почему русский ученый Баранский основным понятием экономической географии назвал географическое разделение труда? (обсуждение)

 

Хозяйство России развивается по-разному. Для многих отраслей определен переход к нанотехнологиям. Мы с вами живем в стране, которой нужно гордиться. А почему вы мне ответите, прочитав статьи газет «Аргументы и факты», «Твердый знак» /обсуждение/

 

 На оборотной стороне личного дневника продолжите фразу:

Я на уроке открыл для себя….

 

 Спасибо за урок

 

Оценки за урок получат обучающиеся

 за домашнее задание

 за работу на уроке

 за работу в группе при составлении кластера

Используемая литература 

1. Максаковский В.П.

Учебник для 10 кл. общеобр. школ: — М:. Просвещение, 2010г.

 

2. Средства массовой информации

Газета «Аргументы и факты»,№ 6, 2012, статья «Лазер «сделано в России»

Местная газета «Твердый знак», № 6, 2012, статья «Действовать здесь и сейчас»

3. Атлас для 10 класса Издательство «АСТ – пресс», 2011г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here