Геополитическая ролевая игра «Совет Европы».

Составитель : учитель географии ГБОУ лицей №533 Образовательный комплекс «Малая Охта», Санкт-Петербург, магистр географии по навправлению «Региональная политика» Спицкая А.А.


Ролевая игра для 10 класса по географии на тему "Совет Европы"

Область применения: деловая игра по курсу География мира для учащихся НПО и старших классов общеобразовательных школ

Цель: освоение материалы по Европейскому пространству,

развитие интереса к поставленному вопросу,

усиление мотивации к изучению политических конфликтов,

развитие способностей принимать управленческие решения,

содействие к тиам — билдингу и выработки командной стратегии.

Поставленная задача, кореллирующая с основным курсом: Закрепить знания о геополитическом влиянии на примере интегрированного Европейского пространства.

Путь игровой стратегии: Формализовать ситуацию, т.е. построить модель в виде набора ограничений по предоставлению распределения имеющихся ресурсов каждой стране ( x и y) и целевую функцию для всего Европейского пространства. Дальнейшее в виде блок- схемы ( приложение один) построить модель взаимодействия проблемы Европейского пространства.

Результат игры: Формирование рекомендательной резолюции по решению основных проблеме Европейского пространства на основе выявленных учащимися «сильных и слабых сторон стран- участников Европейского Союза» и построение блок-схемы «глобальных», «региональных» и «локальных» проблемы с причинно-следственными связями.

Ключевые фигуры игры: Количество игроков 15 человек. Каждый игрок представляет страну –участника ЕС на ежегодном саммите. Каждому игроку раздается информация о стране- представителем которой он является и основные стратегические потребности страны.

Ход игры:

  1. Представление каждого участника саммита. Коротко об основных проблемах в рамках ЕС , с которыми столкнулась страна.

  2. Обсуждение проблем и выявление их по рангу «Общие»,»Схожие», и»Индивидуальные»

  3. Построение блок-схемы проблем от «глобальных», имеющих общих масштаб, до локальных

  4. Вынесение решений по проблемам на обсуждение и составление резолюции «Об основных направлениях деятельности ЕС в текущем году»

На обсуждение проблем каждой страны дается 5 минут, в течении которых представитель должен привлечь участников к своей проблеме и поставить вопрос о решении потребностей страны, представителем которой он является.

При проведении игры и её составлении использовались материалы следующих информационных источников:

http://europa.eu/ — Официальный сайт Европейского союза

http://www.europarl.eu.int/ — Европейский парламент

http :// encyclopaedia . biga . ru / enc / history / EVROPESKI _ SOYUZ _ ES . html — энциклопедия совета Европы

Материалы методичек: Каледин Н.В., Ятманова В.В. «Политическая и экономическая география мира» Часть 2 .

Материалы докладов Большого географического фестиваля в 2011, 2010 , 2009 годах в разделе «Политология».

Книга Максаковский В.В, «Политическая картина мира»

Периодические издания СМИ по вопросам положения дел в ЕС.

Приложение 1

Введение обязательного языкового минимума

Сокращение миграционного потока

Привлечение инвестиций

Разрешение проблем образования

Финансирование за счет Германии

Увеличение рабочих мест

Преодоление отсталости южных стран

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here