Срезовая работа в 5 классе за вторую четверть по разделу «Западная Азия в древности».
I вариант
1. Впишите недостающие слова.
1.В Двуречье протекают две реки: _ _ _ _ _ _ и _ _ _ _. 2.Страна, лежащая между этими реками, называется _ _ _ _ _ _ _ _ _ _. 3.Письмо, возникшее в этой стране называется
к _ _ _ _ _ _ _ _. 4.Знаменитым царём здесь был _ _ _ _ _ _ _ _ _. 5.Он правил с _____ по ____ год. до н.э. 6.Столицу Ассирии, город Н_ _ _ _ _ _ называли «логовищем львов», «городом крови». 7.Ассирийцы впервые стали широко применять в военном деле к_ _ _ _ _ _. 8. Для разрушения вражеской крепости ассирийцы применяли т _ _ _ _. 9.Воины были вооружены мечами и топориками из твёрдого металла_ _ _ _ _ _. 10.Столица Ассирии была разрушена и сожжена врагами в ______ году до н. э
2.Впиши названия.
-
Слово, которым называют правителей древних государств – Вавилонского, Ассирийского, Персидского ______.
-
Основатель Персидской державы ______.
-
Самый могущественный из царей Персии, властитель обширной державы______.
-
Бог луны в Междуречье_____.
-
Бог у евреев, создатель мира, животных и людей_______.
-
Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа_______.
-
Название еврейского государства________.
-
Страна, где долгие годы томился в рабстве еврейский народ______.
-
Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела_______ .
-
Материал для письма, изобретённый в Китае_______ .
-
В каких странах было сделано каждое из этих изобретений?
-
Алфавит _______________.
-
Арабские цифры___________.
3. Монета_________.
4. Бумага___________.
5. Компас___________.
4.В каких странах правили эти цари?
-
Кир____________.
-
Хаммурапи___________________.
-
Ашока_________________.
-
Соломон_______________,
-
Цинь Шихуан_________________.
II вариант
-
Впишите недостающие слова.
1.Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире _ _ _ _ _ _ _. 2. Берега Индии омывает И _ _ _ _ _ _ _ _ океан. 3. Самые многоводные реки Индии-
это _ _ _ и _ _ _ _. 4. Все люди Индии делились на группы, которые назывались _ _ _ _ _. 5. Самой высшей группой считались _ _ _ _ _ _ _ _,
самой низшей – « _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _». 6. В Индии жил просветлённый мудрец _ _ _ _ _, который учил, что главные достоинства человека- его личные качества, а не происхождение.
7.В Китае две главные реки _ _ _ _ _ и _ _ _ _ _ _.8. Китай стал единым государством в _____ в. до н. э., его первым властителем был _ _ _ _ Ш _ _ _ _ _ _. 9.Знаменитым китайским мудрецом был К _ _ _ _ _ _ _. 10. В Китае был изобретён прибор, позволявший ориентироваться в пространстве, он назывался _ _ _ _ _ _.
2. Впишите названия.
1. Непобедимый герой еврейского войска, чья сила была в волосах________.
2. Финикия славилась тканями, выкрашенными в _________ цвет и сосудами из______.
3. Сын Адама и Евы, убитый злым братом______.
4. Оружие, с помощью которого был убит Голиаф________.
5. Человек, который вывел евреев из Египта_______.
6. Царь Израиля, славившийся своей мудростью и богатством ________.
7. Пастушок, убивший Голиафа, ставший впоследствии правителем Израиля_______.
8. Основатель Персидской державы______.
9. «Царь царей» в Персидской державе________.
10. Огромный город в Двуречье, взятый персами благодаря военной хитрости, царём которого был Валтасар_________.
3. В каких странах было сделано каждое из этих изобретений?
1.Стекло_______.
2. Шахматы____________.
3. Шёлк_______________.
4. Клинопись__________.
5. Алфавит____________.
-
В каких странах правили эти цари?
Дарий________________.
Ашшурбанапал________________________.
Саул___________________.
Цинь Шихуан__________________.
Хаммурапи_______________________.