Срезовая работа в 5 классе за вторую четверть по разделу «Западная Азия в древности».

I вариант

1. Впишите недостающие слова.

1.В Двуречье протекают две реки: _ _ _ _ _ _ и _ _ _ _. 2.Страна, лежащая между этими реками, называется _ _ _ _ _ _ _ _ _ _. 3.Письмо, возникшее в этой стране называется

к _ _ _ _ _ _ _ _. 4.Знаменитым царём здесь был _ _ _ _ _ _ _ _ _. 5.Он правил с _____ по ____ год. до н.э. 6.Столицу Ассирии, город Н_ _ _ _ _ _ называли «логовищем львов», «городом крови». 7.Ассирийцы впервые стали широко применять в военном деле к_ _ _ _ _ _. 8. Для разрушения вражеской крепости ассирийцы применяли т _ _ _ _. 9.Воины были вооружены мечами и топориками из твёрдого металла_ _ _ _ _ _. 10.Столица Ассирии была разрушена и сожжена врагами в ______ году до н. э

2.Впиши названия.

  1. Слово, которым называют правителей древних государств – Вавилонского, Ассирийского, Персидского ______.

  2. Основатель Персидской державы ______.

  3. Самый могущественный из царей Персии, властитель обширной державы______.

  4. Бог луны в Междуречье_____.

  5. Бог у евреев, создатель мира, животных и людей_______.

  6. Добрый и богобоязненный человек, спасшийся во время потопа_______.

  7. Название еврейского государства________.

  8. Страна, где долгие годы томился в рабстве еврейский народ______.

  9. Бог, согласно верованиям индийцев, создавший людей из разных частей своего тела_______ .

  10. Материал для письма, изобретённый в Китае_______ .

  1. В каких странах было сделано каждое из этих изобретений?

  1. Алфавит _______________.

  2. Арабские цифры___________.

3. Монета_________.

4. Бумага___________.

5. Компас___________.

4.В каких странах правили эти цари?

  1. Кир____________.

  2. Хаммурапи___________________.

  3. Ашока_________________.

  4. Соломон_______________,

  5. Цинь Шихуан_________________.

II вариант

  1. Впишите недостающие слова.

1.Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире _ _ _ _ _ _ _. 2. Берега Индии омывает И _ _ _ _ _ _ _ _ океан. 3. Самые многоводные реки Индии-

это _ _ _ и _ _ _ _. 4. Все люди Индии делились на группы, которые назывались _ _ _ _ _. 5. Самой высшей группой считались _ _ _ _ _ _ _ _,

самой низшей – « _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _». 6. В Индии жил просветлённый мудрец _ _ _ _ _, который учил, что главные достоинства человека- его личные качества, а не происхождение.

7.В Китае две главные реки _ _ _ _ _ и _ _ _ _ _ _.8. Китай стал единым государством в _____ в. до н. э., его первым властителем был _ _ _ _ Ш _ _ _ _ _ _. 9.Знаменитым китайским мудрецом был К _ _ _ _ _ _ _. 10. В Китае был изобретён прибор, позволявший ориентироваться в пространстве, он назывался _ _ _ _ _ _.

2. Впишите названия.

1. Непобедимый герой еврейского войска, чья сила была в волосах________.

2. Финикия славилась тканями, выкрашенными в _________ цвет и сосудами из______.

3. Сын Адама и Евы, убитый злым братом______.

4. Оружие, с помощью которого был убит Голиаф________.

5. Человек, который вывел евреев из Египта_______.

6. Царь Израиля, славившийся своей мудростью и богатством ________.

7. Пастушок, убивший Голиафа, ставший впоследствии правителем Израиля_______.

8. Основатель Персидской державы______.

9. «Царь царей» в Персидской державе________.

10. Огромный город в Двуречье, взятый персами благодаря военной хитрости, царём которого был Валтасар_________.

3. В каких странах было сделано каждое из этих изобретений?

1.Стекло_______.

2. Шахматы____________.

3. Шёлк_______________.

4. Клинопись__________.

5. Алфавит____________.

  1. В каких странах правили эти цари?

Дарий________________.

Ашшурбанапал________________________.

Саул___________________.

Цинь Шихуан__________________.

Хаммурапи_______________________.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here