МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

МО Северский район ст. Крепостной

Исследовательская работа

«Первые шаги в науке»

ЖИВОТНЫЕ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ

Автор работы: Грива Андрей, обучающийся 5 класса МБОУ СОШ № 3 ст.Крепостной

Руководитель:

Белова Н.В.

учитель географии

МБОУ СОШ № 3

Ст. Крепостной

2011

Содержание

Введение

Основная часть.

1. Из книг и справочников.

1.1. Домашние животные: кто они такие?

1.2.Домашние животные: опасные болезни.

2. Практическая часть.

2.1. Беседа с медицинским работником.

2.2.Консультация у ветеринарного врача.

2.3. Анкетирование.

Заключение.

Приложение.

Презентация.

Литература.

Тема: Животные рядом с человеком.

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

де Сент-Экзюпери

Введение.

Давайте познакомимся! Меня зовут Грива Андрей. Я учусь в 5 классе в средней школе. Я очень люблю животных. Общаясь со сверстниками, я заметил, что почти в каждой семье есть любимый домашний питомец – кошка, собака, хомячок, волнистый попугайчик. У меня дома есть две собаки, четыре кошки и аквариумные рыбки. Это мои любимцы. А некоторые люди любят держать у себя дома экзотические виды животных – лягушек, хамелеонов, и даже змей. Из книг я узнал: ещё в далекой древности человек начал приручать животных, художники рисовали картины хозяев и их питомцев. С тех пор нахождение их рядом с человеком является бесспорным, необходимым. Любимые домашние животные есть как у знаменитых людей, так и у простых мальчишек и девчонок.

Как любитель домашних животных я задумался: действительно ли животные приносят только радость и пользу, так ли это безопасно для здоровья человека нахождение рядом любимой кошки, собаки, попугайчика или другого питомца, что если они являются главным источником заражения?

(проблемная ситуация)

Я решил опросить взрослых людей и получил такие ответы:

1)  Медицинский работник:

Домашние животные способствуют снижению давления у людей, страдающих гипертонией – самой распространенной в наши дни болезнью. Достаточно лишь на протяжении пяти минут гладить любимую кошечку, и давление приходит в норму. Собаки также обладают целительным воздействием на своих хозяев, по отзывам больных, для улучшения самочувствия иногда достаточно одного присутствия четвероногого друга. 

2)  Пенсионерка:

Домашние животные — безусловное зло, постоянный источник заражения людей.

3)  Учительница:

Домашние животные незаменимы в вопросах защиты, воспитания и развития детей. Они не только учат ребенка быть добрым и отзывчивым, развивают его кругозор, но и спасают детям жизнь и могут послужить заменой настоящей няни. 
А главное, домашние животные дарят своему хозяину беззаветную любовь, и одно это стоит того, чтобы завести себе питомца.

4) Продавец:

Думаю, что кошки, аквариумные рыбки приносят пользу человеку, а вот, например, собак я не люблю, потому что их лай или агрессивность приносят значительные неудобства для владельца и его соседей.

В результате опроса я понял, что единого ответа на данный вопрос нет, каждый имеет своё собственное мнение.

Данная проблемная ситуация натолкнула меня на проверку такой гипотезы:

— животные приносят радость и пользу, но нахождение рядом любимой кошки, собаки, попугайчика или другого питомца небезопасно для здоровья человека, так как они могут стать главным источником заражения.

Цель работы:

— обосновать, что животные – это наши друзья, если мы правильно о них заботимся.

В соответствии с целью, были поставлены следующие задачи:

— побеседовать с врачом – дерматологом;

— получить необходимую консультацию у ветеринарного врача,

— найти и изучить нужную информацию в различных источниках;

— провести социологический опрос по теме среди взрослого населения;

— провести анкетирование среди младших школьников;

— дать полезные советы детям, которые имеют домашних любимцев.

База исследования:

— книги и справочники;

— мнения специалистов;

— интернет;

Методы исследования:

— сбор и анализ информации;

— обобщение разных точек зрения;

— анкетирование;

— опрос.

Объект работы:

— жизнь домашних животных рядом с человеком в условиях современного мира.

Предмет исследования:

— биологические особенности домашних животных и их болезни.

Основная часть.

1. Из книг и справочников.

1.1. Домашние животные: кто они такие?

Домашние животные

2.3. Анкетирование. Я провёл анкетирование среди детей третьего и четвертого класса. Было опрошено 25 детей. Из анкет стало ясно, что во всех семьях опрошенных детей есть домашние любимцы, и даже несколько. Все 25 детей ответили, что они любят своих питомцев, рады общению с ними, у них улучшается настроение. Итак, делаем вывод: домашние любимцы приносят радость и пользу своим хозяевам! Дальнейший опрос показал, что в семьях встречаются следующие животные: кошка (у 25 чел.), собака (у 18 чел.), попугай (у 3 чел.), аквариумные рыбки (у 8 чел.), кролик (у 10 чел.) хомячок (у 1 чел.)

Вероятнее всего, каждый ребенок подвергается опасности заражения. Но оказывается, 12 человека систематически обследуют своих домашних питомцев у ветеринара. Следовательно, вероятность заражения от них уменьшается! Далее детям были заданы такие вопросы: Как ты общаешься со своими домашними животными? Допускаешь ли ты нахождение домашнего животного в твоей постели во время сна? Моешь ли ты руки после контакта с твоими домашними питомцами? По результатам данного анкетирования оказалось, что 13 из 25 детей, имеющих домашних питомцев, подвержены заразным заболеваниям по простой причине — из — за не соблюдения правил личной гигиены! Если представить здоровье обследуемых детей в виде большой и крепкой башни и учесть количество подверженных заразным заболеваниям школьников, то наша башня оказывается не такая же уж и крепкая.

«Крепкая башня» «Башня-развалина» (здоровые дети) (опасностьзаражения)

16 человек

25 человек

9 человек

Сделаем вывод: в данном случае, животные могут оказаться источником заражения. Полезные советы сверстникам Чтобы помочь моим одноклассникам избежать заражения при общении с домашними питомцами, я советую: Всегда! Никогда! Мойте руки с мылом после общения со своим домашним питомцем! Не будьте равнодушны к здоровью домашнего животного. Своевременно обследуйте любимого питомца у ветеринарного врача и лечите его, если это требуется. Не допускайте нахождения домашнего животного за вашим столом, в вашей постели.

Заключение. Итак, результаты проведенной исследовательской работы подтвердили моё предположение о том, что домашнее животное, безусловно, является любимцем в семье, является неотъемлемой частичкой жизни человека, приносит радость от общения. Источником заболеваний они становятся по вине взрослых или детей, которые не хотят соблюдать правила. Это подтвердилось фактами из беседы с медицинским работником, из результатов анкетирования. Из анкетирования детей видно, что домашние животные действительно являются источником заболеваний. Но если соблюдать правила гигиены и обращения с животными, то они будут настоящими любимцами. После консультации ветеринарного врача стало ясно, что нужно систематически обследовать своих питомцев у специалистов и делать им прививки. Вывод: домашние животные приносят радость и пользу человеку, но общаясь с ними нужно соблюдать правила личной гигиены, чтобы избежать заболеваний. Также необходимо заботиться о своих домашних питомцах, обследовать и лечить их у ветеринарного врача. Не зря мы часто говорим о животных «Братья наши меньшие». Забота о них необходима. Как хорошо, что в доме звери
И на полу, и на окне…
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе.
Как хорошо, что в доме радость
От их участия во всём.
Нам их присутствие досталось,
А наше — им. И мы живём…
 
Они нас любят просто так,
За то, что мы живём на свете,
Зло забывают, как пустяк,
И помнят доброе, как дети.
 
Они от горя защищают,
Как только в жизни свет погас,
И вместо нас заболевают,
И умирают вместо нас.
Когда нас звери покидают,
Легко, как будто убежали,
То в сердце пустотой зияют
Места, что им принадлежали.
Как хорошо, что в доме звери,
Когда всю жизнь в твоей судьбе
Торчат их морды в каждой двери
И улыбаются тебе. Использованные источники литературы: И.Н. Бочаров, Ю.П. Глушакова, «Карл Брюллов. Итальянские находки» – М.: Знание, 1984. 2. В.Зубко, А.Алексеев. Энциклопедия собаководства – М.: ТЕРРА – Книжный клуб, 1998. – 544 с.: ил.+16 с .вкл. М. Крылова «Домашние кошки», «Сталкер», г. Москва, 2002 П.Ларкин, М.Стокман. Энциклопедия Все о собаке. М.: Росмэн, 1998 В. Лебедева. «Кустодиев». Москва, изд. «Детская литература», 1984. В. Михайлов. «Волнистые попугайчики», г. Москва, 2002. Советы Айболита, или здоровье вашей собаки: Справочник практического врача по болезням собак. – Харьков: Паритет, 1996, 320 с.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here