№ 28 Дата ___________
Задачи
1.Раскрыть содержание понятий грабен, горст.
2. Расширить знания о внутреннем строении земли
3. Способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе.
| |||
Планируемые результаты
| |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |
познакомить учащихся с видами движения земной коры; сформировать представление об грабене, горсте, надвиге и покрове, движение.
|
| Учащийся должен обладать:
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
| |
Ресурсы урока: учебник, глобус, таблица « формы Земли», презентация | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация познавательной деятельности.
| |||
Контроль знаний Мини тест по рельефу 1.К планетарным формам рельефа относят: а) горы и равнины; б) холмы и впадины; в) материки и впадины океанов. 2.Равнины – это участок земной коры: а) высоко приподнятые над уровнем моря; б) с высотой не более 200метров; в) с небольшой разницей высот. 3. Установите соответствие между буквой и цифрой: А) плоскогорье 1. Менее 200метров; Б) низменность 2. 200-500 метров; В) возвышенность 3. 500-1000 метров; 4. Самая большая равнина по площади — это: А) Амазонская низменность; б) Западно- сибирская равнина; в) Восточно- Европейская равнина 5. Установите соответствие между буквой и цифрой: 1.Анды А. С. Америка; 2. Большой Водороздельный хребет Б. Ю. Америка; 3.Альпы В. Евразия; 4. Кордильеры Г. Австралия
| Контроль своей работы. Самооценка.
Ответы: 1.-в; 2.-в; 3.-а-3….б-1…..в-2; 4-а; 5- 1-б, 2-г,3-в,4-а. | ||
Как вы думаете, каким образом залегают горные породы в природе? (Горизонтально, наклонно, смятые в складки).
| Отвечают на вопросы | ||
Вот вам рисунок, объясните, почему так изображены горные породы под почвой? Почему? Земная кора находится в постоянном движении. Тема урока? Цель урока? | Выполняют диктант
Происходит смещение горных пород Определяют тему урока, ставят цель, выводят гипотезу. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
— Какова же причина движений? Как происходят движения и почему, нам поможет ответить самый мудрый учебник « Географии» стр. 96// работа с учебником. Чтения и анализ текста На земле есть плиты//работа с атласом по определению место нахождения плит Движение плит происходит по разному в вертикальном положение и горизонтальном. Задание:
Нидерланды находятся ниже уровня моря и опускается со скоростью 3 мм в год. На сколько опустится территория через 100 лет? (S=V*t , S=3*100=300 мм = 30 см)
Если горизонтальные и вертикальные движения накладываются, то образуются горсты и грабены. В грабене расположено озеро Байкал. Почему мы не замечаем вертикальных движений?( медленно) — Как вы думаете, какое стихийное природное явление происходит при горизонтальном движении? (Землетрясение, извержение вулкана). Об этом явлении мы будем говорить на следующем уроке.
| Выдвигают гипотезы Отвечают на вопросы Анализ текста. Работа с атласом
Зарисовка движения плит
Решение задачи, самопроверка.
Отвечают на вопросы
Записывают д/з | ||
Рефлексия Оцените свою работу в классе. Вспомнить тему урока, цель и гипотезу.
| Оценивают свою работу
| ||
Подготовиться Д/з п. 20 стр. 96 приготовить сообщения о видах землетрясений на материках. | Записывают д/з п. 20 приготовить сообщение
|