28 Дата ___________

Тема: Движение земной коры

Задачи

1.Раскрыть содержание понятий грабен, горст.

2. Расширить знания о внутреннем строении земли

3. Способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

познакомить учащихся с видами движения земной коры;

сформировать представление об грабене, горсте, надвиге и покрове, движение.

  • Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить

  • Оценивать достижения на уроке

  • Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

  • Работать с текстом, презентацией

Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • осознание ценностей географических знаний, умений выявлять причины движения земной коры

Ресурсы урока: учебник, глобус, таблица « формы Земли», презентация

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности.

Контроль знаний

Мини тест по рельефу

1.К планетарным формам рельефа относят: а) горы и равнины; б) холмы и впадины; в) материки и впадины океанов.

2.Равнины – это участок земной коры: а) высоко приподнятые над уровнем моря; б) с высотой не более 200метров; в) с небольшой разницей высот.

3. Установите соответствие между буквой и цифрой:

А) плоскогорье 1. Менее 200метров;

Б) низменность 2. 200-500 метров;

В) возвышенность 3. 500-1000 метров;

4. Самая большая равнина по площади — это:

А) Амазонская низменность; б) Западно- сибирская равнина; в) Восточно- Европейская равнина

5. Установите соответствие между буквой и цифрой:

1.Анды А. С. Америка;

2. Большой Водороздельный хребет Б. Ю. Америка;

3.Альпы В. Евразия;

4. Кордильеры Г. Австралия

Контроль своей работы. Самооценка.

Ответы:

1.-в; 2.-в; 3.-а-3….б-1…..в-2; 4-а; 5- 1-б, 2-г,3-в,4-а.

Как вы думаете, каким образом залегают горные породы в природе?

(Горизонтально, наклонно, смятые в складки).

Отвечают на вопросы

Вот вам рисунок, объясните, почему так изображены горные породы под почвой?

Почему? Земная кора находится в постоянном движении.

Тема урока? Цель урока?

Выполняют диктант

Происходит смещение горных пород

Определяют тему урока, ставят цель, выводят гипотезу.

Организация познавательной деятельности

— Какова же причина движений?

Как происходят движения и почему, нам поможет ответить самый мудрый учебник

« Географии» стр. 96// работа с учебником. Чтения и анализ текста

На земле есть плиты//работа с атласом по определению место нахождения плит

Движение плит происходит по разному в вертикальном положение и горизонтальном.

Задание:

Нидерланды находятся ниже уровня моря и опускается со скоростью 3 мм в год. На сколько опустится территория через 100 лет? (S=V*t , S=3*100=300 мм = 30 см)

Если горизонтальные и вертикальные движения накладываются, то образуются горсты и грабены. В грабене расположено озеро Байкал.

Почему мы не замечаем вертикальных движений?( медленно)

Как вы думаете, какое стихийное природное явление происходит при горизонтальном движении? (Землетрясение, извержение вулкана).

Об этом явлении мы будем говорить на следующем уроке.

Выдвигают гипотезы Отвечают на вопросы

Анализ текста.

Работа с атласом

Зарисовка движения плит

Решение задачи, самопроверка.

Отвечают на вопросы

Записывают д/з

Рефлексия

Оцените свою работу в классе.

Вспомнить тему урока, цель и гипотезу.

Оценивают свою работу

Подготовиться Д/з п. 20 стр. 96 приготовить сообщения о видах землетрясений на материках.

Записывают д/з п. 20 приготовить сообщение

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here