№ 29 Дата ___________
Задачи
1.Раскрыть содержание понятий землетрясения, очаг землетрясения, сейсмически активные районы, эпицентр, вулкан, кратер, жерло, конический вулкан, щитовой вулкан, вулканическая бомба, действующий вулкан, потухший, шкала Рихтера
2. Расширить знания о причинах движениях Земли и последствия этого движения.
3. Способствовать формированию географической культуры, развитию умения работать в группе.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
таблицей | Учащийся должен обладать:
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока: учебник, физическая карта, таблица « формы Земли», презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивация познавательной деятельности .
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроль знаний |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По пройденной теме проверим правильность выполнения задания: Планетарный рельеф Земля состоит…… Рельеф суши бывает …….. Горы – это……. Равнины – это…… Горы делятся на группы согласно чего…. Равнины бывают….. Земная кора движется за счет сил….. Плиты – это…. | Выполняют диктант
Контроль своей работы. Самооценка.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация познавательной деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Верхний слой земли называется земная кора. Она двигается в двух направлениях: горизонтально и вертикально. Какое явление при этом происходит? Определяем тему урока, цель Что такое землетрясение? Как называется наука, изучающая это явление? Приборы, помогающие человеку в определении землетрясения Работа с п.21. Землетрясение – подземные удары и колебания земной поверхности. Происходит смещение одних участков земной коры относительно других в горизонтальном положении. Землетрясения имеют очаг и эпицентр. Очаг землетрясения – место, где образуется разрыв и смещение пород. Эпицентр землетрясения– место на земной поверхности, находящееся над очагом. Наука, изучающая землетрясения – сейсмология. Ученые – сейсмологи изучают это природное стихийное бедствие с помощью сейсмографа и составили шкалу для изменения силы землетрясения в баллах от 1-12. Человек исследует силу землетрясений. Рихтер составил школу ( знакомство со шкалой)
Закрепления. Определим силу землетрясения в баллах № 1 Сильное землетрясение, опустошившее Сан-Франциско, произошло 18 апреля 1906 года. Почувствовав первые удары стихии, жители города «золотой лихорадки», который к той поре превратился в самый процветающий город на Западном побережье, встревожились. Толчки следовали один за другим, и было весьма странно ощущать, как дрожит земля под ногами, или смотреть, как стол перед вашими глазами подпрыгивает. № 2 Скалы в разломе Святого Андреаса больше не могли сдерживать давление земной коры, начавшей энергичную подвижку. Волны давления, расходясь от эпицентра землетрясения, распространялись со скоростью 5 миль в секунду на юго-восток от Сан-Франциско через скальное ложе под горами Санта-Крус. 17 октября, в вечерний «час пик», оно нанесло удар Сан-Франциско и в течение 15 секунд превратило многие здания в развалины, уничтожило секцию моста Бэй Бридж, разворотило целую милю шоссе-эстакады и ввергло в пожарище исторический район Марина. (8-9б)
Следующие явление, которое происходит в результате движения земной коры – это извержение вулканов Что такое вулкан, виды вулканов, вулканическая бомба. Работа с учебником п. 21 стр. 100 —— Работа с атласом определения крупных вулканов на 6 материка. ( работа в парах)
Последствия движения земной коры Анализ табл. № 2 стр.104 |
Отвечают на вопросы
Определяют тему и цель урока, выводят гипотезу
Работают с учебником. Отвечают на вопрос
Записывают все определения
Знакомятся со школой
Решения задач, на определения силы.
Работа с учебником стр. 100. Отвечают на вопросы. Текстовый материал переводят в табличный или схематичный. ………………….. работа с атласом.
Анализ таблицы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия Оцените свою работу в классе. Вспомнить тему урока, цель и гипотезу.
| Оценивают свою работу
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовиться п.20 | Записывают д/з п. |