Технологическая карта. 5 класс

(УМК СФЕРЫ)

Тема урока: « Стороны горизонта. Ориентирование.»

Общая часть

Предмет: география

Класс: 5

Урок № 14

14

Стороны горизонта. Ориентирование

Учебник, с. 40-41; тетрадь-тренажёр,

с. 19 (№9), с. 21 (№2), с. 29 (№5);

электронное приложение к учебнику

Показывать на картах и планах местности выпуклые

и вогнутые формы рельефа.

Распознавать высоты (глубины) на физических

картах с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские

впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением её глубины.

Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга

Т.р.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Определять по компасу направления на стороны горизонта.

Определять углы с помощью транспортира

Регулятивные:

Уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные: умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Коммуникативные: владение устной речью.

Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции)

Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.

Решаемые учебные проблемы

Овладение способами ориентирования

Цель урока:

Формирование у учащихся представлений о способах ориентирования на местности

Образовательные задачи

Познакомить со способами ориентирования на местности. Сформировать понятия: ориентирование, компас, азимут, гномон

Развивающие задачи

Формировать умение определять азимут на местности и по карте.

Воспитательные задачи

Формировать культуру поведения на уроке

Основные понятия, изучаемые на уроке

ориентирование, компас, азимут, гномон

Виды используемых на уроке средств

Учебник, тетрадь-тренажёр, , атласы, электронное приложение к учебнику

Аппаратное и программное обеспечение

Мультимедиапроектор, ноутбуки

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Приветствие.

Проверка отсутствующих

Проверка принадлежностей

Приветствие

Рапорт дежурных

Проверка принадлежностей

2.Актуализация знаний

Повторение понятий, изученных на прошлом уроке:

даёт время для повторения по учебнику;

во время повторения просматривает выполнение домашнего задания по тетрадям)

проводит устный фронтальный диктант по понятиям: : абсолютная высота, относительная высота, отметка высот, горизонталь , изогипса, бергштрих, изобата

Открывают учебник с.38-39, тетради

Повторяют домашний материал.

Отвечают на вопросы учителя

3.Основная часть урока

Просит открыть тетради,

Запись на доске

учебник, с. 40-41;

тетрадь-тренажёр, с. 19 (№9), с. 21 (№2), с. 29 (№5); электронное приложение к учебнику

Открывают тетради,

Записывают число, классная работа в тетрадях, записи с доски

Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. (Мальчик заблудился в лесу. Он ходил то в одну сторону, то в другую. Он несколько раз вспоминал, что когда пошёл рано утром из деревни в лес, солнце ему жгло спину. Скажите, почему мальчик не смог вернуться сам домой. Поздно вечером его нашли спасатели)

Слушают,

делают свои выводы, определяют тему урока:

Стороны горизонта. Ориентирование.

Формирование понятий: стороны горизонта.

Ориентирование –(Учитель даёт задание самостоятельно

найти ответ на данный вопрос)

Чтение текста с.40;

(Анализ рис2.14

Изучение материала на диске. Стороны горизонта)

Выводы и запись понятия в тетрадях

Способы ориентирования на местности.

Учитель демонстрирует слайды: «Ориентирование по солнцу, по солнцу и часам, по полярной звезде», « Определение сторон горизонта при помощи гномона в северном полушарии»

Учащиеся просматривают слайды и делают выводы.

Точное определение сторон горизонта.

Учитель даёт задание: по тексту в разделе « Компас» выяснить , как можно точно на местности определить стороны горизонта?»

Компас.-учитель предлагает изучить его устройство

Чтение текста «Компас».

Ответы на поставленный вопрос.

Изучение устройства компаса

Формирование понятия азимут:

Даёт задания учащимся:

работа с текстом,

просмотр слайда «Азимуты сторон горизонта»;

учитель практически демонстрирует, как определяют стороны горизонта с помощью компаса и транспортира

По тексту находят понятие,

Анализ слайда

4.Практикум

Даёт задание по определению азимута в кабинете и на плане (Атлас с.3)

Выполнить задание в тетради- тренажёре;

определение

Определение азимута по компасу и транспортиром на плане.

Выполние задание:

тетрадь-тренажёр, с. 19 (№9), с. 21 (№2),

5.Рефлексия

Просит сделать выводы

Делают выводы

6.Домашнее задание

Даёт д/з

Запись в дневниках:

У-40-41;

Понятия наизусть,

э/п (Тесты)

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here