Технологическая карта урока

Предмет: география

Класс: 5

Учитель: Устимова Е.В.

Тема урока: Вода на Земле.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель урока: сформировать представление о составе гидросферы, о частях Мирового океана, составе вод суши.

Задачи урока:

Образовательные: Изучить понятия: гидросфера, море, айсберг. Изучить состав гидросферы и вод суши. Учить детей работать с физической картой полушарий, физической картой Амурской области, добывать знания из различных источников географической информации.
Развивающие: формировать умения применять полученные знания при решении практических задач, выделять главное из увиденного и услышанного, заполнять кластеры-схемы, таблицу — бортовой журнал.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся умение работать в группах умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их. Формирование у учащихся самостоятельного, ответственного мышления.

Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.

Планируемый результат: Учащиеся должны знать составные части гидросферы, Мирового океана, состав вод суши, основные понятия темы. Уметь показывать на карте океаны Земли, крупные моря.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно – иллюстративный, объяснительно иллюстративный, частично – поисковый, практическая работа.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение, графическая, визуальная формы организации материала.

Оборудование: компьютер, мультемедийный проектор,

Используемые учебники и учебные пособия:

1 Учебник География. Начальный курс. Авторы; Баринова, Плешаков, Сонин. Издательство «Дрофа» Вертикаль.2012г.

2Материалы рабочей тетради к учебнику географии 5 класс (Сонин, Курчина)

3.Атлас и контурные карты География.5 класс. ФГОС ДРОФА Атлас Амурской области

Используемые ЦОР: 

Презентация «——————».

 Конспект урока по теме «Вода на Земле» представляет собой выстроенную систему, соответствующую требованиям ФГОС.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап (2мин.)

1.Приветствие.

Приветствие учащихся

Приветствие учащимися учителя

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние рабочего места.

Проверка изученного материала

На прошлом уроке мы совершили путешествие по океанам. Давайте вспомним основные понятия. И разгадаем кроссворд. Какое слово получилось в выделенных клетках вода.

Разгадывают кроссворд. Оценивают свою деятельность в парах.

Мотивационно-целевой этап (вызов)
(4-5 мин.)

  • Учитель предлагает детям назвать тему сегодняшнего урока.

  • Эпиграф урока.

  • Уточняет тему урока.

  • Ведет диалог с учащимися.

  1. Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке ?

  2. Что мы будем изучать?

  3. Что бы вы хотели узнать о воде?

  4. Какие источники информации мы будем использовать?

  • Формулирует вместе с учащимися задачи урока.

Учащиеся предлагают свои варианты темы урока.

Бережно воду расходуй из крана!
Помни! Капля воды — это жизнь!
Таким отношением ты, горожанин,
Кому-то далёкому жизнь сохранишь!

В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся могут высказывать собственное мнение. Дети определят для себя какие знания и для чего нужны им по теме.

Организационно-деятельностный этап (осмысление)(20+4 проверка мин.)

1.Обратите внимание на слайд. Я попрошу вас ответить на вопросы:

1.

Обсуждают и проверяют выполненное задание с учителем.

Что мне известно по данной теме

2. Вода уникальное вещество на Земле. Оценить значение воды в природе нам помогут учащиеся первой группы.

Давайте обратимся к коллажу и разгадаем загадку.

Посмотрите на физическую карту полушарий. Чего больше на нашей планете – суши или воды?

Найдите в тексте учебника стр.113 п.1, какую часть поверхности Земли занимает вода?

Как называется водная оболочка Земли.

2. Учащиеся приготовили заранее коллаж «Значение воды в природе», класс находят ответы на вопросы

1.Мы узнали, что водная оболочка земли называется гидросфера.

И сейчас мы познакомимся с составом гидросферы, а ребята нам помогут.( схема состав гидросферы)

2. Но вода в гидросфере распределена неравномерно. Мы должны узнать каково соотношение воды в гидросфере. Где мы можем найти информацию на поставленный вопрос. Учебник стр.144, рис.137

3. На столах у вас лежат стике ры, я попрошу каждую группу написать соотношение воды в гидросфере и прикрепить к схеме.

4. Спасибо группам за работу.

1.Учащиеся выполняют задание №1 в технологических картах

2.Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения по вопросам.

3. Каждая группа учащихся делают вывод о распределение воды в гидросфере,

Мировой океан. 1.А теперь я попрошу закрыть глаза и послушать.

Видео фрагмент «Шум моря»

А теперь откроем глаза, что вы сейчас слышали?

Море относиться к какой части гидросферы?

2.Рассказать о мировом океане нам помогут учащиеся 3 группы. Вода в мировом океане, какая на вкус? Почему? Обратимся к учебнику стр.115 п.2

Правила работы в группе:

1.Один говорит , а другие слушают.

2.Работать должен каждый на общий результат.

Свое несогласие высказывайте вежливо.

И сейчас мы совершим путешествие по мировому океану. Но для путешествия по океану необходим корабль. Представьте, что вы не ученики/ а экипаж корабля. Каждый экипаж выберите капитана. Я попрошу капитанов подойти и получить пакет. Определите по какому океану вы совершите путешествие. На каждом корабле находиться «Бортовой журнал» См. Приложение

.Ваша задача его заполнить. Где мы будем искать информацию? Вы готовы? Отправляемся в путешествие. Предлагаю рассказать о своем путешествие.

  • Какой океан не был показ. Найдите и покажите его на карте. В чем его особенность?

4. Где еще мы с вами не побывали, в каких частях мирового океана?

Обратите внимание на слайд, ваша задача определить какой цифре на контурной карте соответствуют(моря, заливы, проливы)

Оказывает консультативную помощь учащимся по ходу работы.

А теперь проверяем! Слайд.

1.Учащиеся внимательно слушают, отвечают на вопроси. с дальнейшей взаимопроверкой в парах.

2. Учащиеся выполняют задание №2 в технологических картах

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения по вопросам.

3.Выполняют задание №3 «Бортовой журнал»

4. Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения по вопросу.

Учащиеся выполняют задание №4в технологических картах

Учащиеся оценивают себя.

Воды суши 1. Какую часть гидросферы мы с вами не изучили?

Разобраться нам помогут учащие следующей группы.

Давайте найдем соотношение, как распределена вода на суше стр. 114 рис.137

Больше всего воды приходиться?

Скажите, какие воды суши наиболее доступны для человека? Где она находиться?

Как вы думаете, какая вода не доступна для человека?

Как на карте обозначены ледники? Назовите их.

Выполните задания 6 в технологической карте.

1 Заслушивает ответы нескольких учащихся.

2. Учащиеся выполняют задание №5 в технологических картах

. Учащиеся выполняют задание №7 в технологических картах

Актуализация знаний

Постановка проблемы Много ли воды на Земле и хватит ли ее всем ?

Учащиеся предлагают свои варианты ответов.

Воды Амурской области. А теперь обратите внимание на слайд, что вы видите?

Учащиеся выполняют задание № 6в технологических картах.

Заслушивает ответы учащихся фронтально.

Зачитывают выполненное задание.

Сегодня мы с вами познакомились с водной оболочкой земли А теперь обратите внимание на слайд. Что я узнал по теме «вода на Земле»

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения по вопросу.

Рефлексия (2-4мин.)

Давайте вспомним , какие цели мы преследовали на уроке. Мы их достигли? Легко ли вам было работать в группе?

Смогли ли вы договориться?

Как ваша группа сегодня поработала?

Вы довольны своей работой?

Выберите одну фразу для соседа по парте

  • Ты молодец

  • Я доволен твоей работой на уроке

  • Ты мог бы работать лучше.

Итог учителя. Я ….

Рада буду видеть вас на следующем уроке.

Учащиеся оценивают работу в парах, выбирая одну из фраз и проговаривая её.

Этап информирования учащихся о домашнем задании. (3 мин.)

Учитель дает домашнее задание и комментирует его. Слайд или распечатать на листах

  • Усвоить содержание текста учебника параграф 23.

Отмечают обязательное, дополнительное домашнее задание и по выбору. Слушают пояснения учителя по домашнему заданию.

«Бортовой журнал».

Признаки

Тихий океан

Северный Ледовитый океан

Южный океан

Индийский океан

Атлантический океан

Площадь

С какими океанами связан?

Какие материки омывает?

Глубина

Особенности

Тема урока______________________________

1. Дополните схему состав гидросферы

2. Дополните схему Мировой океан

3«Бортовой журнал»

Признаки

Тихий океан

Северный Ледовитый океан

Южный океан

Индийский океан

Атлантический океан

Место по площади

С какими океанами связан?

Какие материки омывает?

Глубина

температура вод

4. Определите, какой цифре на слайде соответствуют (моря, заливы, проливы).

  1. _______________________4.___________________7.____________________

  2. _______________________5.___________________8.____________________

  3. ______________________6.___________________9._____________________

5. Дополните схему ВОДЫ СУШИ

6. Почему ледники называют кладовыми пресной воды?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Перечислите водоемы, находящиеся в вашей местности_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here