МБОУ «Больше-Озерская ООШ»

Плавского района

Тульской области

Валенева С.И.

Учитель математики

5 класс, автор учебника С.М. Никольский и др.

Тема урока: Наибольший общий делитель (НОД).

Цель урока: сформировать представление учащихся о наибольшем общем делителе, о

способах его нахождения и фиксации на математическом языке.

Образовательные задачи урока:

  • познакомить учащихся с новыми понятиями НОД, взаимно простые числа ; вывести два алгоритма нахождения НОД: простого – перебор всех делителей, и сложного – на основе разложения чисел на простые множители;

  • тренировать способность к использованию выведенных алгоритмов;

  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;

  • повторить и закрепить понятия делители и кратные чисел;

Воспитательные задачи урока:

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

  • воспитывать культуру общения; уверенность в собственных силах;

Развивающие задачи урока:

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

  • развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;

  • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование урока: компьютер, медиапроектор, презентация. доска.

Ход урока:

    1. Организационный этап (1 мин)

    2. Актуализация прежних знаний учащихся. Повторение понятий делители, простые и составные числа . (3 мин)

Слайд 2. Слайд 3

3. Открытие детьми нового знания. (18 мин)

  • Проблемная задача. Подводящий к теме диалог. Слайд 4.

  • Проблемный диалог с учащимися.

  • Выбор метода решения проблемной задачи. Слайд 5

  • Формулирование темы урока. Слайд 6

  • Фиксирование способа действия для вычисления НОДа. Слайд 7, Слайд 8, Слайд 9

  • Фиксирование второго способа действия для вычисления НОДа Слайд 10.

  • Пример нахождения НОДа двух чисел, записанных в виде разложения на простые делители . Слайд 11

  • Фиксирование определения взаимно простых чисел. Слайд 12

  1. Физкультминутка. (1 мин)

Учитель:

Если выражение верно, то поднимите правую руку, если – неверно, то поднимайте левую руку.

25 кратно 5; 3 – простое число; 15 простое число, 7 –составное число, 16 делится на 6; 1-простое число, 14 делится на 4;

6 –простое число, 17-простое число.

  1. Первичное закрепление. (20 мин)

    • Решение заданий на вычисление НОДа двух чисел.

Учебник стр 140 №659(г, д, е) у доски решает один ученик с комментированием, остальные – в тетради,

660 (г,д,е) – у доски с комментированием,

668 самостоятельно с самопроверкой в классе.

  1. Итог урока. (2 мин)

  • Рефлексия деятельности на уроке.

  • Самооценка детьми собственной деятельности.

Д/задание . Слайд 13

Литература:

  1. Никольский С.М. Математика: учеб. для 5 класса общеобразоват.

Учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин.- М.,

Просвещение, 2012

2. . Чулков П.В. Математика.5 класс. Тематические тесты. / Чулков П.В., Шершнев Е.Ф., Зарапина О.Ф. – М.: Просвещение, 2012.
3. Потапов М.К. Математика: дидактические материалы для 5 класса / М.К.Потапов, А.В.Шевкин . – М.: Просвещение, 2008.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here