МБОУ «Больше-Озерская ООШ»
Плавского района
Тульской области
Валенева С.И.
Учитель математики
5 класс, автор учебника С.М. Никольский и др.
Тема урока: Наибольший общий делитель (НОД).
Цель урока: сформировать представление учащихся о наибольшем общем делителе, о
способах его нахождения и фиксации на математическом языке.
Образовательные задачи урока:
-
познакомить учащихся с новыми понятиями НОД, взаимно простые числа ; вывести два алгоритма нахождения НОД: простого – перебор всех делителей, и сложного – на основе разложения чисел на простые множители;
-
тренировать способность к использованию выведенных алгоритмов;
-
организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
-
повторить и закрепить понятия делители и кратные чисел;
Воспитательные задачи урока:
-
содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
-
прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
-
воспитывать культуру общения; уверенность в собственных силах;
Развивающие задачи урока:
-
развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
-
развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
-
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование урока: компьютер, медиапроектор, презентация. доска.
Ход урока:
-
Организационный этап (1 мин)
-
Актуализация прежних знаний учащихся. Повторение понятий делители, простые и составные числа . (3 мин)
Слайд 2. Слайд 3
3. Открытие детьми нового знания. (18 мин)
-
Проблемная задача. Подводящий к теме диалог. Слайд 4.
-
Проблемный диалог с учащимися.
-
Выбор метода решения проблемной задачи. Слайд 5
-
Формулирование темы урока. Слайд 6
-
Фиксирование способа действия для вычисления НОДа. Слайд 7, Слайд 8, Слайд 9
-
Фиксирование второго способа действия для вычисления НОДа Слайд 10.
-
Пример нахождения НОДа двух чисел, записанных в виде разложения на простые делители . Слайд 11
-
Фиксирование определения взаимно простых чисел. Слайд 12
-
Физкультминутка. (1 мин)
Учитель:
Если выражение верно, то поднимите правую руку, если – неверно, то поднимайте левую руку.
25 кратно 5; 3 – простое число; 15 простое число, 7 –составное число, 16 делится на 6; 1-простое число, 14 делится на 4;
6 –простое число, 17-простое число.
-
Первичное закрепление. (20 мин)
-
Решение заданий на вычисление НОДа двух чисел.
Учебник стр 140 №659(г, д, е) у доски решает один ученик с комментированием, остальные – в тетради,
№ 660 (г,д,е) – у доски с комментированием,
№ 668 самостоятельно с самопроверкой в классе.
-
Итог урока. (2 мин)
-
Рефлексия деятельности на уроке.
-
Самооценка детьми собственной деятельности.
Д/задание . Слайд 13
Литература:
-
Никольский С.М. Математика: учеб. для 5 класса общеобразоват.
Учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин.- М.,
Просвещение, 2012
2. . Чулков П.В. Математика.5 класс. Тематические тесты. / Чулков П.В., Шершнев Е.Ф., Зарапина О.Ф. – М.: Просвещение, 2012.
3. Потапов М.К. Математика: дидактические материалы для 5 класса / М.К.Потапов, А.В.Шевкин . – М.: Просвещение, 2008.