Тематическое планирование

I четверть

п/п

Наименован раздела

Тема урока

К-во

час

Тип

урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

Практическая работа

Дата

1

Введение

Что и с какой целью изучают в курсе географии материков и океанов

1

Изучение н/материала

Знать предмет изучения географии; части света; карты материков; основные пути получения геогр.информации в прошлом, основные этапы накопления геогр.знаний, имена путешественников и ученых.

Уметь читать и анализировать геогр.карты показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий.

Вводная беседа

2

Как люди открывали и изучали Землю. Карты материков и океанов

1

Формирование новых знаний

Составление сводной таблицы

«Путешественни

ки и их открытия»

3

Главные особенности природы Земли

Тема 1. Литосфера и рельеф Земли

Происхождение материков и океанов

1

Изучение н/материала

Знать строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектонич. строением и размещением ПИ.

Уметь показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма; объяснять понятия: «платформа», «рельеф».

Фронтальный опрос

4

Рельеф Земли

1

Актуализация знаний и умений

Географический диктант

5

Тема 2. Атмосфера и климаты Земли

Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле

1

Актуализация знаний и умений

Знать гипотезу происхождения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатических поясов.

Уметь объяснять циркуляцию воздушных масс; определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.

Работа со схемой «Функции атмосферы»

6

Распределение осадков на Земле. Роль воздушных течений в формировании климата

1

Актуализация знаний и умений

Характеристика типов воздушных масс

7

Климатические пояса Земли

1

Актуализация знаний и умений

Анализ климатических карт

8

Итоговый урок по темам «Литосфера и рельеф Земли», «Атмосфера и климаты Земли»

1

Обобщение и закрепле ние знаний

Игра «Геошанс»

9

Тема 3. Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

Воды Мирового океана

1

Формирование новых знаний

Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана и вод суши.

Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объяснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, причины образования течений.

Работа со схемой «Части гидросферы»

10

Схема поверхностных течений

1

Актуализация знаний и умений

Самостоятельная работа с к/к и картами атласа

11

Жизнь в океане

1

Актуализация знаний и умений

Работа по карточкам

12

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

1

Актуализация знаний и умений

Составление плана

Карточки

13

Тема 4. Географическая оболочка

Строение и свойства географической оболочки

1

Формирование новых знаний

Знать гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность;

крупнейшие народы и мировые религии.

Уметь анализировать карту природных зон; показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.

Составление схем круговоротов веществ и энергии

14

Природные комплексы суши и океана. Природная зональность

1

Формирование новых знаний

Анализ карты природных зон

15

Освоение Земли человеком. Страны мира

1

Обобщение и закрепле ние знаний

Работа с таблицей «Классификация стран мира»

16

Итоговый урок по темам «Гидросфера», «Географическая оболочка»

1

Контроль знаний

Тестирование

II четверть

п/п

Наименован раздела

Тема урока

К-во

час

Тип

урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

Практическая работа

Дата

1

Океаны и материки

Тема 1. Океаны

Тихий океан

1

Изучение н/материала

Практикум

Знать особенности природы каждого из океанов Земли; рельеф дна, образование течений; влияние океанов на природу материков; ресурсы океанов; источники загрязнения вод океанов, меры по сохранению биоресурсов; будущее океанов.

Уметь показывать океаны и их части на карте.

Характеристика океана

2

Индийский океан

1

Изучение н/материала

Практикум

Работа по карточкам

3

Атлантический океан

1

Изучение н/материала

Практикум

Работа с к/к

Сообщения учащихся

4

Северный Ледовитый океан

1

Изучение н/материала

Практикум

Сводная таблица «океаны Земли»

5

Итоговый урок по теме «Океаны»

1

Обобщение и закрепле ние знаний

Игра «Морской бой»

6

Тема 2. Южные материки

Общие особенности ГП, рельефа, климата и внутренних вод южных материков

1

Формирование новых знаний

Знать/понимать общие особенности природы южных материков, внутренних вод, расположения природных зон и почв, обусловленных общей историей развития. Уметь показывать южные материки, основные формы рельефа, объяснять особенности климата, называть и показывать клим.пояса и области, крупные реки и озера, природные зоны и типы почв.

Фронтальный опрос

Работа с картами атласа

7

Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта

1

Актуализация знаний и умений

Работа с таблицей

«Природные зоны»

8

Тема 3. Африка

Географическое положение. Исследования Африки

1

Изучение н/материала

Практикум

Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, их зависимость от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту континента; состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ; показывать клим.пояса и характеризовать типичные для погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка; определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы.

Практическая работа

1

«ГП Африки»

9

Рельеф и полезные ископаемые Африки

1

Практикум

Работа с к/к и картами атласа

10

Климат. Внутренние воды Африки

1

Практикум

Работа с к/к и картами атласа

11

Природные зоны.

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки

1

Практикум

Работа с к/к и картами атласа

12

Население Африки

1

Формирование новых знаний

Составление таблицы «Население Африки»

13

Страны Северной Африки. Алжир

1

Путешест

вие

Характеристика страны

14

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия

1

Путешест

вие

Характеристика страны

15

Страны Восточной и Южной Африки. Эфиопия, ЮАР

1

Путешест

вие

Характеристика страны

16

Итоговый урок по теме «Африка»

1

Контроль знаний

Тестирование

III четверть

п/п

Наименован раздела

Тема урока

К-во

час

Тип

урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

Практическая работа

Дата

1

Тема 4. Австралия и Океания

Географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды Австралии

1

Изучение н/материала

Практикум

Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, их зависимость от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; особ-ти природы, населения Океании.

Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ; показывать клим.пояса; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка; определять по карте ГП страны и ее столицы.

Практическая работа

2 «ГП Австралии»

2

Природные зоны. Своеобразие органического мира

1

Формирование новых знаний

Составление табл «Природные зоны Австралии»

3

Население и хозяйство. Австралийский союз

1

Актуализация знаний и умений

Фронтальный опрос

Работа с картами атласа

4

Океания

1

Путешест

вие

Работа с к/к и картами атласа

5

Итоговый урок по теме «Австралия и Океания»

1

Контроль знаний

Тестирование

6

Тема 4. Южная Америка

Географическое положение и исследования Южной Америки.

Рельеф и полезные ископаемые

1

Формирование новых знаний

Практикум

Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, их зависимость от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту континента; состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ; показывать клим.пояса и характеризовать типичные для погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка; определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы.

Практическая работа

3 « ГП Южной Америки»

7

Климат, внутренние воды Южной Америки

1

Актуализ зн

Практикум

Работа с к/к и картами атласа

8

Природные зоны Южной Америки

1

Актуализ зн

Практикум

Работа с табл. «ПЗ Южной Америки»

9

1

практикум

Практическая работа

4 «Природная зона – природный комплекс»

10

Население и страны Южной Америки.

Страны востока материка. Бразилия

1

Путешест

вие

Характеристика страны

Фронтальный опрос

11

Страны Анд. Перу

1

Путешест

вие

Характеристика страны

12

Итоговый урок по теме «Южная Америка»

1

Контроль знаний

Тестирование

13

Тема 5. Антарктида

Географическое положение, исследования, природа Антарктиды

1

Изучение н/материала

Путешест

Вие

Практикум

Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа и климата материка.

Уметь определять ГП материка, оценивать его влияние на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ, климатические пояса.

Характеристика материка

Работа с к/к и картами атласа

Фронтальный опрос

14

Тема 6. Северные материки

Общие особенности природы северных материков.

1

Формирование новых знаний

Знать/понимать общие особенности природы северных материков, внутренних вод, расположения природных зон и почв, обусловленных общей историей развития. Уметь показывать северные материки, основные формы рельефа, объяснять особенности климата, называть и показывать клим.пояса и области, крупные реки и озера, природные зоны и типы почв.

Вводная беседа

Работа с картами атласа

Таблица «Черты сходства природы северных материков»

15

Тема 7. Северная Америка

ГП, исследования, рельеф и ПИ Северной Америки

1

Формирование новых знаний

Практикум

Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, их зависимость от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту континента; состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ; показывать клим.пояса и характеризовать типичные для погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка; определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы.

Работа с к/к и картами атласа

Фронтальный опрос

16

Климат, внутренние воды Северной Америки

1

Формирование новых знаний

Практикум

Практическая работа

5 «Климат Северной Америки»

17

Население и страны Северной Америки. Канада

1

Путешест

вие

Характеристика страны

18

Соединенные Штаты Америки

1

Путешест

вие

Характеристика страны

19

1

Практикум

Практическая работа

6 «Характерис тика страны»

20

Итоговый урок по теме «Северная Америка»

1

Контроль знаний

Тестирование

IV четверть

п/п

Наименован раздела

Тема урока

К-во

час

Тип

урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля

Практическая работа

Дата

1

Тема 8. Евразия

Географическое положение, исследования материка

1

Формирование новых знаний

Практикум

Знать приемы определения ГП материка, имена исследователей континента и результаты их работы; особенности рельефа, их зависимость от тектонического строения материка; особенности климата материка; основные речные системы, озера материка; особенности природных зон материка; численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту континента; состав территории и ее регионы; черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения: язык, быт, народные промыслы, религию; крупные города.

Уметь определять ГП материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и в километрах; оценивать влияние ГП на особенности природы материка; называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения ПИ; показывать клим.пояса и характеризовать типичные для погоды; выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;показывать внутренние воды на карте; объяснять своеобразие природы материка; определять по карте ГП страны и ее столицы, показывать крупные страны и их столицы.

Работа с к/к и картами атласа

2

Рельеф Евразии

1

Практикум

Практическая работа

7 «Рельеф материка Евразия»

3

Климат Евразии

1

Практикум

Практическая работа

8 «Климатические диаграммы»

4

Внутренние воды Евразии

1

Практикум

Практическая работа

9 «Характеристика реки»

5

Природные зоны Евразии

1

Практикум

Практическая работа

10 «Расположение природных зон»

6

Народы Евразии. Страны Северной Европы

1

Комбинированный

Самостоятельная работа

7

Страны Западной Европы

1

Комбинированный

Цифровой диктант

8

Страны Восточной Европы

1

Комбинированный

Работа с к/к и картами атласа

9

Страны Южной Европы

1

Комбинированный

Практическая работа

11 «Комплекс ная характерис

тика страны»

10

Страны Юго-Западной Азии

1

Семинар

Работа с к/к и картами атласа

11

Страны Центральной Азии

1

Семинар

Работа с к/к и картами атласа

12

Страны Восточной Азии

1

Семинар

Работа с к/к и картами атласа

13

Страны Южной Азии

1

Семинар

Работа с к/к и картами атласа

14

Страны Юго-Восточной Азии

1

Комбинированный

Тестирование

15

Географичес

кая оболочка – наш дом

Закономерности географической оболочки

1

Формирование новых знаний

Знать этапы развития ГО; как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь называть состав ГО и объяснять связи между ее компонентами;

Объяснят причины геогр.зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

Практическая работа

12 «Составление плана местности»

16

Взаимодействие природы и общества. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

1

Обобщение и закрепле ние знаний

Работа по карточкам

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here