Разработка урока по географии 5 класс.
учителя географии Булыгиной Л.Н.
МБУ № 94 Самарской области, г.Тольятти
Урок № 18 по теме: «Погода».
Цель и задачи урока:
Обучающая: сформировать понятия: «погода», «флюгер», «гигрометр», «осадкомер».
Развивающая: продолжить формировать навыки работы со схемами и рисунками.
Воспитывающая: способствовать формированию интереса у учащихся к изучению атмосферы.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: проектор, компьютер, флюгер, гигрометр, осадкомер
Действия учителя. Формы организации работы учителя | Действия учеников. Формы организации работы детей | ||||||
1.Организационно-мотивационный этап урока | |||||||
Определение темы урока I стадия вызова
Формулирование задач урока
| Учитель предлагает ответить на вопросы: Прием «Кластер» Вопрос: Какие специалисты изучают атмосферу?
Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке? | Высказывают свои суждения. Учитель записывает все высказывания на доске. Видео
Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке
Определяют задачи с помощью учителя. Формулируют 1 задачу: Что называют погодой? Формулируют 2 задачу: Как наблюдают и описывают погоду? Формулируют 3 задачу: Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой? Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание — постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий.
| |||||
Создание мотивационной установки
| Определение темы проекта, постановка цели и задач, подготовка вопросов по теме. Учитель рассказывает о ходе проекта, показывает вводную презентацию | Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
| |||||
Актуализация опорных знаний и умений
| Заполнение таблицы 1 Впишите в первую колонку все, что знаете о погоде, используя ключевые слова. Обменяйтесь информацией в парах, отбросьте лишнее. Затем обсуждение коллективное.2 заполняют сами.
| Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений
| |||||
Формулирование задач урока
| На основе содержания колонки формулируют задачи урока.
Как вы думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня на уроке? |
Определяют задачи с помощью учителя.
Формулируют 1 задачу: Что называют погодой? Формулируют 2 задачу: Как наблюдают и описывают погоду? Формулируют 3 задачу: Из чего состоит метеорологическая станция? С помощью, каких приборов ведут наблюдение за погодой? Личностные УУД: формирование учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную цель и задачи, целеполагание — постановка учебной цели и задачи; с помощью учителя определяют, что необходимо узнать на уроке, планирование – составление плана и последовательности действий.
| |||||
2.Процессуально — содержательный этап урока | |||||||
1. Погода. II Стадия осмысления.
| Попытаемся сформулировать определение погода. Погода- состояние нижнего слоя атмосферы в той или иной местности в данный момент времени или в ограниченный промежуток времени. Выделим ключевое слово. Вопросы: 1.Какие элементы погоды помогут описать состояние тропосферы? 2. Что такое прогноз погоды? Прогноз — научно обоснованное предположение о предстоящих изменениях погоды, составленное на основе анализа наблюдений.
| Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
| |||||
2. Метеорологическая станция. | Составление логической схемы При помощи, каких приборов ведутся наблюдения за погодой? (Слайд 7) Флюгер— прибор для определения направления ветра и скорости ветра. Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха. (норма 40-60%) Осадкомер- прибор для определения количества, которое выпало в течение суток. Анемометр — прибор для измерения скорости ветра.
| Видео http://www.youtube.com/watch?v=SelC45_g068 Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.
Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений | |||||
3. Дневник географа-следопыта | Описать погоду в своем населенном пункте за один день января. Вопрос: Какой вывод можно сделать о погоде за один день? | ст. 35 задание 1. Слайд 8 Познавательные УУД: воспринимать информацию на слух. Коммуникативные УУД: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых | |||||
3.Этап закрепления | |||||||
4.Закрепление III Стадия рефлексии | В таблице 1 заполняют третью колонку( узнал)
Составить рассказ. Ключевые термины: метеостанция, температура, ветер, прогноз, осадки(слайд 8) | Систематизация знаний учащихся. Регулятивные УУД: с самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые коррективы; способность к самостоятельному приобретению новых. | |||||
5.Домашнее задание | П.13 | Дневник – следопыта ст.36-37 |