1001 идея интересного занятия с детьми
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА МЕСТНОСТИ
Барышева Инна Леонидовна, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля», учитель географии, г.Пермь
Предмет (направленность): география.
Возраст детей: 6 класс.
Место проведения: класс.
Тип урока: урок контроля и оценки
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Оборудование: текст сказки «Гуси-лебеди», листы для черчения формата А3, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластик.
Структура урока:
1. Мотивационный этап.
Цель этапа: 1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Определение содержательных рамок урока.
Действия учителя: сообщение темы, создание рабочей атмосферы.
Действия учащихся: участие в диалоге.
2. Актуализация знаний и умений.
Цель этапа: Оценивание усвоения темы по выделенным основным умениям.
Действия учителя: создание ситуации успеха, организация учебного диалога по уточнению основных умений, освоение которых необходимо при изучении данной темы, создание ориентировочной основы действий.
Действия учащихся: уточнение границ своих знаний, самоконтроль, самооценка до начала работы.
3. Выполнение проекта.
Цель этапа: Выполнение проектной работы.
Действия учителя: организация деятельности учащихся в малых группах.
Действия учащихся: совместное выполнение проекта.
4. Самоконтроль и самопроверка.
Цель этапа: определение правильности выполнения заданий, обучение грамотному самоконтролю.
Действия учителя: организация самопроверки, создание ситуации успеха.
Действия учащихся: самопроверка, выявление своих учебных достижений и затруднений.
5. Рефлексия
Цель этапа: Провести рефлексивный анализ. Оценить и зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.
Действия учителя: организовать работу по рефлексии, помочь осознанию учащимися потребности к исправлению собственных ошибок; акцентирование внимания учащихся на их достижениях, поощрение словесной оценкой.
Действия учащихся: содержательная самооценка, определение того, что необходимо было знать и уметь, чтобы выполнить работу без ошибок.
В ходе анализа и обсуждения результатов контрольно-оценочной деятельности учащиеся отвечают на следующие рефлексивные вопросы:
Какая была цель? Что нужно было получить?
Справился ли с работой? Что удалось? Что не удалось? Какие ошибки допущены, в чем?
Какой этап проекта был самым трудным? Почему?
Над какими умениями нужно еще поработать? Как?
Довольны ли своей работой?
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
-
Русские сказки, из сборника А.Н. Афанасьева, Москва, Художественная литература, 1987.