Урок географии 6 класс

Тема: Ветер

Цели урока: сформировать представление о ветре как элементе погоды.

Задачи урока:

1. Обучающие: сформировать представление об образовании ветра. Ознакомить с видами ветров и понятием «роза ветров», сформировать представления о причинно-следственных связях между возникновением, направлением, силой и скоростью ветра и атмосферным давлением; видах ветров;

2. Развивающие: научить чертить «розу ветров» и анализировать ее, развивать творческие способности обучающихся

3. Воспитывающие: воспитывать интерес к знаниям о явлениях природы, формировать навыки адекватной самооценки деятельности.

Оборудование урока

Проектор, компьютер, учебники, тетради, оценочные листы.

Презентация к уроку

План урока

1. Организационный момент

2. Повторение по теме «Атмосферное давление»

3. Изучение нового материала.

4. выполнение практической работы

5. Самопроверка

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Конспект урока

п/п

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД на этапах урока

Примечание

1

Организационный момент

Развивать умения самоорганизации и саморегуляции

Проверка состояния класса подготовки обучающихся к уроку, приветствие, назначение дежурных.

Проверка готовности рабочих мест, приветствие

1 слайд

2

Сообщение темы и цели урока

Формировать целепологание учебной деятельности; Развивать положительную мотивацию к обучению

Сообщение темы и цели урока

Целевое слушание, просмотр слайдов

2 слайд

3.

Актуализация опорных знаний обучающихся

Повторить знания обучающихся по теме «Атмосферное давление »;

Предлагает ответить на вопросы

Устная работа

Задания на знание фактического материала и закономерностей

Что такое атмосферное давление?
В каких единицах измеряется атмосферное давление?
Как изменяется давление с высотой?
Чему равняется нормальное атмосферное давление?
В каких точках атмосферное давление будет нормальным, пониженным, повышенным?

Коммуникативные УУД

Формируем умение слушать и понимать, строить речевое высказывание

Делают вывод о неравномерном распределении давления

3 слайд

0 баллов

4

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания

Первичное усвоение новых знаний

Сформировать представление об образовании ветра

Научить определять направление и скорость ветра

Сформировать представление о причине образования ветра

Предлагает решение проблемного вопроса

Камин: куда девается дым?

Предлагает придумать определение термина «ветер»

Предлагает обратить внимание на записи слайда

Вопрос:

В каком направлении будет дуть ветер?

Где ветер будет сильнее?

-Определить в каком направлении будет дуть ветер?    В каком случае ветер будет дуть сильнее?

А Б

741 мм 750 мм

763 мм 758 мм

754 мм 752мм

756 мм 749 мм

Предлагает познакомиться с бризом и понять как он меняет свое направление

Стр. 117-118

-Что означает слово муссон?

-В чем схожесть и различие между бризом и муссоном?

-Где на территории России дуют муссоны?

Вместе с учителем отвечают на вопросы:

Куда девается дым?

Почему он вытягивается в трубу?

В каком направлении движется дым? (в область низкого или высокого давления)

Записывают определение в тетрадь

Вывод:

Чем больше разность давления, тем ветер сильнее

Работают письменно в тетради

Изучают схему

Дневной и ночной бриз

Учащиеся самостоятельно знакомятся с ветрами муссонами и отвечают на вопросы:

Познавательные УУД

Формируем умение извлекать информацию из иллюстрации

Формирование умений делать вывод

Формирование умений работать самостоятельно

Формирование умений анализировать схему

Формирование умений самостоятельной работы с учебником

4 слайд

5 слайд

Оценочный лист

4 балла

6,7,8 слайд

9,10 слайд

Оценочный лист

3 балла

5

Первичная проверка понимания

Восстановить цепочку причинно-следственных связей, объясняющих образование ветра (образование ветра, разница в нагревании моря и суши, разница в давлении)

Работают письменно в тетради

Формирование умений составлять цепочку причинно-следственных связей

11 слайд

Оценочный лист

1 балл

6

Первичное закрепление

Научить вычерчивать «розу ветров»

Объясняет

Выполняют практическую работу

Регулятивные УУД

Формирование умений на основе образца построения розы ветров чертить самостоятельно

12,13,14 слайды

7

Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

Контролирует выполнение задания, помогает, консультирует

Оценочный лист

2 балла

8

Рефлексия

Подведение итогов

Развивать умение рассуждать,

анализировать, делать выводы

Назовите ключевые слова урока?

Можете ли вы назвать тему урока?

Было ли вам трудно?

Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

Какое задание было лучше всего и почему?

Как бы вы оценили свою работу?

Ваша самооценка совпала с моей.

Самопроверка, подсчитывают количество баллов

Выставляют оценки

Отвечают на вопросы учителя

Личностные УУД

Формируем эмоциональное отношение к учебной деятельности

«1»- 1-2б.

«2»3-4б

«3» -5-6 б.

«4»-7-8б.

«5»-9-10 б.

Оценочный лист

п/п

задание

Максимальное

Количество баллов

Оценка

обуч.

1

Определение направления скорости ветра

4 балла

«1»- 1-2б.

«2»- 3-4б

«3» -5-6 б.

«4»- 7-8б.

«5»- 9-10 б

2

Самостоятельная работа по учебнику

3 балла

3

цепочка

1 балл

4

Построение розы ветров

2 балла

Оценочный лист

п/п

задание

Максимальное

Количество баллов

Оценка

обуч.

1

Определение направления скорости ветра

4 балла

«1»- 1-2б.

«2»- 3-4б

«3» -5-6 б.

«4»- 7-8б.

«5»- 9-10 б

2

Самостоятельная работа по учебнику

3 балла

3

цепочка

1 балл

4

Построение розы ветров

2 балла

Оценочный лист

п/п

задание

Максимальное

Количество баллов

Оценка

обуч.

1

Определение направления скорости ветра

4 балла

«1»- 1-2б.

«2»- 3-4б

«3» -5-6 б.

«4»- 7-8б.

«5»- 9-10 б

2

Самостоятельная работа по учебнику

3 балла

3

цепочка

1 балл

4

Построение розы ветров

2 балла

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here