Тема: «Вулканы. Горячие источники. Гейзеры.»

Предмет: география. Класс 6

Учитель: Лисицина Людмила Павловна, учитель географии, высшая категория, МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова г. Удомля, Тверской области

Цели урока

  • Образовательная:

      • дать представление о вулканах и гейзерах как о природных явлениях;

      • выяснить причину вулканизма;

      • сформировать образ вулкана;

      • определить закономерность размещения.

  • Развивающая:

  • развивать познавательные действия с целью формирования географического мышления.

  • Воспитательная:

  • отрабатывать личностные учебные действия;

  • обозначить связь вулкан – Я

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Техническое обеспечение урока: компьютер, презентация «Вулканы», учебник «География» 6 кл., Т.П.Герасимова, атласы, контурные карты, тетради, цветные карандаши, сигнальные карточки, слайд с изображением картины К. Брюллова «Последний день Помпеии»

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный

На доске: Литосфера. Вулканы. Гейзеры § 19 с.49

1. Просмотр презентации

ВУЛКАНЫ

размещение

значение

образ

причины

строение

Подводит к теме.

Активизирует внимание.

Контролирует понимание учащимися задач урока.

Проверяет готовность к уроку

Смотрят, слушают.

Отвечают на вопросы.

Анализируют схему.

Называют тему, цели и задачи урока

Отбирают необходимые средства обучения

II.Изучение нового материала

1.Самостоятельная работа в парах с текстом учебника § 19(1), анализ с.31 Строение вулкана

2.Пооперационный контроль

(доска-эталон)

Поясняет задание на поиск

Консультирует

Организует самопроверку

Анализируют текст учебника

Находят в тексте понятийную информацию

Осуществляют самопроверку по эталону

III.Анализ схемы

Проблемма: почему один вулкан действует, другой нет?

Земная кора

мантия

Вызывает учащихся на деловой спор.

Курирует выполнение работы.

Побуждает оценочные высказывания

Подводит учащихся к выводу.

Работают в парах и малых группах.

Ищут причинно-следственные связи.

Спорят.

Выявляют закономерность.

Объясняют свой выбор.

Формируют конечный результат

IV.Описание учителем извержения вулкана в литературном стиле с использованием картины К.Брюлова «Последний день Помпеи»

Побуждает сформироватьсвой образ «Я-вулкан»

Создает эмоциональный настрой

Слушают.

Рассматривают слайд.

Включают свое воображение

V.Систематизация знаний в таблицу природа вулкан человек

На доске

+

1.Образует горные породы

1.Сжигает

2.Выбрасывает водяной пар, пепел

2. Разрушает

3.Образует горы, острова

3. Уносит жизни людей

Формулирует задание.

Курирует выполнение работы.

Побуждает к высказыванию

Подводит учащихся к выводу

Ищут необходимую информацию.

Объясняют процессы и явления.

Преобразовывают информацию в таблицу.

Высказывают собственные суждения.

Делают выводы

VI.Поисково-исследовательская работа по карте в сочетании с практической в контурных картах ( в парах)

38°с.ш. 15°в.д. – в.Этна

56°с.ш. 16°в.д. –в. Ключевская Сопка

19°с.ш. 97°з.д.в.Орисабо

1°ю.ш. 78°з.д. – в.Котопахи

6°ю.ш. 106°в.д. – в.Кракатау

Формулирует задание.

Уточняет алгоритм действия.

Осуществляет пооперационный контроль.

Помогает выяснить причинно-следственные связи.

Подводит к выводу.

Исследуют карту.

Находят объект.

Обозначают его на контурной карте.

Осуществляют самоконтроль путем наложения одной карты на другую.

Определяют закономерность размещения

VII.Поисковый контроль с обратной связью. (тест на опознание с помощью сигнальных карточек)

да (зеленая карточка)

нет (красная карточка)

  1. Вулкан – это гора с жерлом внутри и кратером на вершине – да

  2. Гейзеры выбрасывают пепел, бомбы, лаву – нет

  3. Извержение вулкана можно предсказать – да

  4. Я показываю вулкан Ключевская Сопка – да

  5. Вулканы располагаются только на равнинах – нет

  6. Застывшая лава образует горные породы – да

  7. Конус подводного вулкана образует остров – да

  8. Движение вещества мантии является главной причиной вулканизма -да

  9. Эльбрус – потухший вулкан — да.

  10. На материке Австралия вулканов нет — да

Организует контроль знаний.

Озвучивает задания с использованием компьютера.

Фиксирует ошибочные ответы

Слушают задание.

Показывают ответы карточками.

Подсчитывают ошибки.

Проводят самооценку знаний

«5» — 0 ошибок

«4» — 2 ошибки

«3» — 4 ошибки

«2» — 5 ошибок

VIII. Коррекция знаний

Называет ошибочные ответы.

Организует учащихся на исправление ошибок.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

Дают обоснование.

IX.Домашнее задание

§ 19 (4). Творческое задание с использованием интернет – ресурсов по теме: «Использование гейзеров человеком».

Отмечает активность учащихся.

Благодарит за работу.

Подводит итог урока

Слушают.

Заполняют дневники.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here