Тема: «Вулканы. Горячие источники. Гейзеры.»
Предмет: география. Класс 6
Учитель: Лисицина Людмила Павловна, учитель географии, высшая категория, МБОУ УСОШ №1 им. А.С. Попова г. Удомля, Тверской области
Цели урока
-
Образовательная:
-
дать представление о вулканах и гейзерах как о природных явлениях;
-
выяснить причину вулканизма;
-
сформировать образ вулкана;
-
определить закономерность размещения.
-
-
Развивающая:
-
развивать познавательные действия с целью формирования географического мышления.
-
Воспитательная:
-
отрабатывать личностные учебные действия;
-
обозначить связь вулкан – Я
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Техническое обеспечение урока: компьютер, презентация «Вулканы», учебник «География» 6 кл., Т.П.Герасимова, атласы, контурные карты, тетради, цветные карандаши, сигнальные карточки, слайд с изображением картины К. Брюллова «Последний день Помпеии»
Конспект урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||
I.Организационный На доске: Литосфера. Вулканы. Гейзеры § 19 с.49 1. Просмотр презентации ВУЛКАНЫ размещение
значение
образ
причины
строение
|
Подводит к теме. Активизирует внимание. Контролирует понимание учащимися задач урока. Проверяет готовность к уроку |
Смотрят, слушают. Отвечают на вопросы. Анализируют схему. Называют тему, цели и задачи урока Отбирают необходимые средства обучения | |||||||
II.Изучение нового материала 1.Самостоятельная работа в парах с текстом учебника § 19(1), анализ с.31 Строение вулкана 2.Пооперационный контроль (доска-эталон)
|
Поясняет задание на поиск Консультирует Организует самопроверку
|
Анализируют текст учебника Находят в тексте понятийную информацию Осуществляют самопроверку по эталону | |||||||
III.Анализ схемы Проблемма: почему один вулкан действует, другой нет?
Земная кора
мантия
|
Вызывает учащихся на деловой спор. Курирует выполнение работы. Побуждает оценочные высказывания Подводит учащихся к выводу. |
Работают в парах и малых группах. Ищут причинно-следственные связи. Спорят. Выявляют закономерность. Объясняют свой выбор. Формируют конечный результат | |||||||
IV.Описание учителем извержения вулкана в литературном стиле с использованием картины К.Брюлова «Последний день Помпеи» |
Побуждает сформироватьсвой образ «Я-вулкан» Создает эмоциональный настрой
|
Слушают. Рассматривают слайд. Включают свое воображение | |||||||
V.Систематизация знаний в таблицу природа вулкан человек На доске
|
Формулирует задание. Курирует выполнение работы. Побуждает к высказыванию Подводит учащихся к выводу |
Ищут необходимую информацию. Объясняют процессы и явления. Преобразовывают информацию в таблицу. Высказывают собственные суждения. Делают выводы | |||||||
VI.Поисково-исследовательская работа по карте в сочетании с практической в контурных картах ( в парах) 38°с.ш. 15°в.д. – в.Этна 56°с.ш. 16°в.д. –в. Ключевская Сопка 19°с.ш. 97°з.д. — в.Орисабо 1°ю.ш. 78°з.д. – в.Котопахи 6°ю.ш. 106°в.д. – в.Кракатау
|
Формулирует задание. Уточняет алгоритм действия. Осуществляет пооперационный контроль. Помогает выяснить причинно-следственные связи. Подводит к выводу. |
Исследуют карту. Находят объект. Обозначают его на контурной карте. Осуществляют самоконтроль путем наложения одной карты на другую. Определяют закономерность размещения | |||||||
VII.Поисковый контроль с обратной связью. (тест на опознание с помощью сигнальных карточек) да (зеленая карточка) нет (красная карточка)
|
Организует контроль знаний. Озвучивает задания с использованием компьютера. Фиксирует ошибочные ответы |
Слушают задание. Показывают ответы карточками. Подсчитывают ошибки. Проводят самооценку знаний «5» — 0 ошибок «4» — 2 ошибки «3» — 4 ошибки «2» — 5 ошибок | |||||||
VIII. Коррекция знаний |
Называет ошибочные ответы. Организует учащихся на исправление ошибок. |
Слушают. Отвечают на вопросы. Дают обоснование. | |||||||
IX.Домашнее задание § 19 (4). Творческое задание с использованием интернет – ресурсов по теме: «Использование гейзеров человеком».
|
Отмечает активность учащихся. Благодарит за работу. Подводит итог урока
|
Слушают. Заполняют дневники. |