Козлова Светлана Георгиевна, учитель географии и биологии,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Великие Луки Псковской области.

Пояснительная записка.

Cоздание практической работы с использованием карт Гугл

ФИО автора

Козлова Светлана Георгиевна

Должность, место работы

Учитель географии и биологии,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2»

г. Великие Луки Псковской области.

Предмет

География.

Тема

«Россия на карте часовых поясов».

Краткое описание

Создание практической работы с использованием карты ГУГЛ.

Использование метки для акцентирования внимания на каком-либо объекте.

Прокладывание маршрута по прямой.

Вставка видео и мультимедия в метку.

Рекомендуемый класс

8-9 класс – «Географическое положение России».

Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

Цель

Изучить часовые пояса и виды времени на территории России.

Задачи

  1. Сформировать представление об особенностях географического положения России.

  2. Дать знания о местном, поясном и декретном времени и понятие «часовые пояса».

  3. Научить вычислять поясное и местное время на территории России.

Актуальность

Создание интерактивных карт, использование карты на уроке.

Практическая значимость

Практическая работа «Решение задач по определению местного и поясного времени».

Использовать знания и умения в повседневной жизни.

Подготовка к ЕГЭ.

Тип урока

Изучение и первичное закрепления понятий и умений. Обобщающее повторение.

Метод обучения

Наглядно – иллюстративный, объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый.

Средства обучения

Компьютер, проектор, интерактивная доска, интернет.

Продолжительность самостоятельной работы

10 мин.

Компетенции, на формирование которых направлен ЭОР

Позволяет проверить знания и отработать навыки

на интерактивной доске, использовать наглядность на уроке, повысить производительность урока, установить межпредметные связи, развить познавательную активность.

Методика работы с ресурсом

Использование метки для акцентирования внимания на каком-либо объекте:

— тема урока, изображение часов, объекты на карте.

Прямая линия разного цвета содержит задачи – использование авиатранспорта (указано расстояние в км и время в пути).

Фиолетовая метка – определение времени с запада на восток.

Зелёная метка — определение времени с востока на запад.

Можно использовать просмотр объектов или в целом территории с помощью значка человеческой фигуры (! — у меня выскакивают «ошибки»).

Использованные интернет-источники, литература, содержащие прямые ссылки, в том числе и на использованные изображения

Ресурс: Поясное время разных регионов России (N 159947)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c24249d3-ecaa-4521-9b8d-35fbaa734d2b/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

Мастер-класс «Умная картография»- http://eorhelp.ru/node/35805

часы настенные — http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/39/401/39401078_1234137331_chasuy.jpg

часы песочные — http://policequest.files.wordpress.com/2009/01/wait2.jpg

часы цветочные — http://www.astrogemini.com/old/images/flower-clock/big1.jpg?to=/img/flower-clock/big1.jpg

часовые пояса — http://basik.ru/images/1360/19.jpg

куранты — http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/51/617/51617720_1914.jpg

солнечные часы — http://img-fotki.yandex.ru/get/5111/yups2009.4/0_6df72_100dceac_XL

астрономические часы — http://lifeglobe.net/media/entry/1025/5ue56juryjdfhjgh_3.jpg

кукольные часы — http://www.puppet.ru/img/page/_04.jpg

водяные часы — http://img-fotki.yandex.ru/get/23/vozena.1/0_e457_b713ef4_XL

часы «Павлин» — http://www.ifmo.ru/images/news/big/202901.jpg

«Морской Гринвич» (Лондон) видео — http://www.youtube.com/watch?v=eWMOZ_RVbQM&feature=player_embedded#!

Бой курантов — http://www.snowcorp.ru/files/kuranty.mp3

10 самых известных часов мира — http://club-3t.ru/cat_17/1183-10-samyx-izvestnyx-chasov-mira.html

Комментарии автора

«Часовые пояса России» — http://g.co/maps/ejm2f (ссылка на карту).

Решение задач по определению местного и поясного времени:

http://afromberg.narod.ru/pract_8_3.htm

http://www.openclass.ru/node/102059

http://www.i-survive.ru/karti3.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here