9-в класс (23 человека), учитель Байбурин Дамир Фридович
Урок для 9 класса по теме: «Искусственные спутники Земли»
Цель:
-
На основании полученных знаний определить условия, при которых тело становиться ИСЗ. Определить 1 космическую скорость.
-
Познакомиться с историей освоения космоса, с ролью отечественных ученых в развитии теории и практики космических полетов.
-
Определить цели и задачи спутников на сегодня, а также о мере ответственности при освоении космоса.
-
Расширить кругозор учащихся.
Форма проведения: Урок.
Наглядность: Презентации, видеофрагменты, плакаты.
План урока:
длительность этапа урока | Этап урока | Вид деятельности | наглядность | |
| 2 | Организационный момент (приветствие, цель) |
|
|
| 5 | Повторение | Фронтальный опрос
| Презентация
|
| 15 | Тема: — мысленный эксперимент Ньютона — вывод 1 космической скорости — расчет скорости МКС | Беседа
задача | ЦОР «БЭП» плакат |
| 10 | К.Э.Циолковский и С.П.Королев | Доклад Утловой Д. и Родионовой Е. | презентация |
| 8 | История освоения космоса, успехи отечественной космонавтики. | Рассказ
| презентация |
| 15 | Моральные качества космонавта.
| Беседа | Кинофрагмент о выходе А.Леонова в космос |
| 8 | Виды ИСЗ и их роль в жизни Земли | Доклад Печеркиной Л. | презентация |
| 2 | Роль Миасского КБМ Макеева в освоении космоса. Региональный компонент. | Рассказ | презентация |
| 5 | Проблема экологии космического пространства | Доклад Шаймарданова Н. | рассказ |
| 8 | Закрепление | «Своя игра» Яковлевой М., Власов Е. и Загитовой В. Закрепление в игровой форме. | презентация |
| 2 | Заключение | Подведение итогов |
|