ФИО учителя, образовательное учреждение, населенный пункт:
Севастьянова Ирина Владимировна, МБОУ «СОШ № 94», г. Новокузнецк.
Предмет:
география.
Название учебно-методического комплекса или иных пособий издательства «ДРОФА», использованных при подготовке конспекта:
линия УМК по географии для 6–9 классов под редакцией В. П. Дронова.
Класс:
9 класс.
Тема:
Железнодорожный и автомобильный транспорт.
Тип урока (изучение нового материала, закрепление, урок-проект и т.д.):
комбинированный.
Цели (образовательные, воспитательные, развивающие):
Изучение особенностей железнодорожного и автомобильного видов транспорта, воспитание чувства ответственности за свою личную деятельность на уроке, повышение мотивации обучающихся к изучению географии.
Задачи (шаги, с помощью которых достигаются цели урока):
Познакомиться с железнодорожным и автомобильным транспортом — их особенностями, значением, географией на территории России. Рассмотреть преимущества и недостатки железнодорожного и автомобильного транспорта. Продолжить формирование умений работать с различными источниками географической информации.
Использованные источники (книги с указанием автора, названия, издательства, года издания; ссылки на сайты, с которых была взята информация для урока):
Учебник: Дронов В.П. География России. Население и хозяйство. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2010.
Ход урока:
-
Организационный момент. (Приложение 1) —
Рис. 1
3. Сделайте вывод об особенностях транспортной сети России. Приложение 3.
Критерии
Железнодорожный
Автомобильный
преимущества недостатки преимущества недостатки Себестоимость (низкая или высокая)Скорость транспорти-ровки (большая или не высокая)
Грузоподъемность (Большая или не большая)
Дальность перевозок (Большая или нет)
Влияние природных условий на работу транспорта
Возможность доставки груза непосредственно к потребителю
Влияние на экологию