Мухина Людмила Прокопьевна

учитель географии

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.А. Первенцева станицы Новопокровской Краснодарского края.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ

Работа выполнена 2013 г.

(работа не публиковалось)

Конкурсная игра

География.

РОССИЯ — РОДИНА МОЯ.

8класс

Цель проведения мероприятия.

В игровой форме проверить, повторить и обобщить изученный материал по географии в 8 классе. Закрепить практические навыки работы с географической картой, компасом, горными породами.

Задачи мероприятия

1.Развивать познавательный интерес, память, внимание, логику, мышление.

2.Закрепить умение работать с географической картой, умение ориентироваться на местности.

3.Углубить любовь к знаниям и предмету.

4. Научить ориентироваться в информационном пространстве.

Воспитательные задачи:

Привить умение работать в коллективе, развивать чувство содружества, взаимопонимания, взаимовыручки, патриотизма.

Форма проведения: (Игра-соревнование).

Оборудование:

Физическая карта мира, физическая карта полушарий, контурная карта мира, коллекция горних пород, компас, мяч.

В конкурсе участвуют: капитаны, геологи, биологи, альпинисты, кладоискатели, путешественники, картографы.

  1. Представление команд: приветствие, название, девиз.

  2. Разминка:

а) Самое соленое озеро России? ( Эльтон).

б) Самое холодное озеро России? (Таймыр).

в) Какой полуостров говорит о своих размерах? ( Ямал).

г) Я прихожу с ветром и дождем — кто я? (Циклон)

д) Крайняя северная точка России? (мыс Челюскин.)

е) Самое теплое море России? ( Черное.)

3. Конкурс капитанов:

Путешествие по карте (выдаются конверты, в которых находится задание и кораблики на пластилине, ими на географической карте надо отметить кратчайший путь следования). Кто первый и правильно доплыл, получает 5баллов.

а) Совершить кротчайшее путешествие на корабле из Черного
моря в Белое море.

б) Совершить кротчайшее путешествие на корабле из
Балтийского моря в Каспийское.

4. Конкурс болельщиков:

а) Как называется русский остров в Беринговом проливе?
(остров Ратманова).

б) Кто совершил первое русское кругосветное плавание?
(Крузенштерн, Лисянский.).

в) Самый большой полуостров Краснодарского края?
(Таманский).

г) Первый Русский путешественник в Индию? (Афанасий
Никитин).

д) Легендарный одиночный мореплаватель России? (Конюхов).

е) Самое глубокое море России? (Берингово).

5. Конкурс картографов:

В конвертах выдаются разрезанные из старых атласов карты России, в виде пазлов.

а) Чья команда раньше и правильно сложит разрезанную карту России, выигрывает 5 баллов.

6. Конкурс геологов:

а) Из коллекции горных пород, выбрать по происхождению: органические, магматические и метаморфические горные породы. Назвать крупнейшие месторождения в России.

7. Конкурс альпинистов:

В конвертах задание: найти на настенной географической карте, по координатам, название вершины и её высоту.

а) Кто раньше доберется до вершины, по координатам, получает 5 балов.

-41°11’с.ш. 48°10’в. д ; (Базардюзю).

-42°с.ш. 43°в. д; (Эльбрус).

8. Кладоискатели:

( В конвертах задание: по компасу определить сторону горизонта или спрятанный клад- приз)

а) по азимуту-180° пройти 5 шагов.

б) поазимуту-236° пройти 3 шага.

9. Конкурс биологов:

По одному игроку от команды — Участники должны быстро поместить звёздочку, но контурную настенную карту, соответствующей природной зоне России, по названию животного, либо растения.

(ковыль, сайгак, лемминг, дуб, кедр, соболь, белый медведь, осина и др.)

10 Игра Геобол

Ловкость и знание:

— игроки от каждой команды становятся в круг. Ведущий бросает мяч и называет, реки либо другие объекты России. Игроки ловят мяч, если объект в России и отбрасывают его при отсутствии объекта;

11. Конкурс: Я знаю Россию. Шагаю — называю:

Кто больше прошагает и назовет, не повторяясь, объекты России (реки, горы, города и т. д.)

12. Блицтурнир:

Участвует вся команда

— чья команда наберет больше правильных ответов за минуту.

Вопросы 1 команде:

— площадь России? (17,1 млн км2).

-самый северный климатический пояс России? (арктический).

-горы на полуострове Камчатка? (Срединный хребет).

— самый большой остров России? (Сахалин).

— самое большое плоскогорье России? (Среднесибирское).

— от слияния, каких рек берет начало Обь? (Бия и Катунь).

— место рождения Волги? (Валдайская возвышенность).

— самая высокая точка России? (Эльбрус).

— на какой реке Хабаровск? (Амyp).

— какая почва в сухих степях? ( каштановая).

— самый широкий пролив России? (Лонга).

— в каких частях света находится Россия? (Европа, Азия.).

-какая река вытекает из озера Байкал (Ангара).

— где обитают лемминги (в тундре).

-куда впадает река Кубань (в Азовское море).

-почва в тайге? (подзолистая).

Вопросы 2 команде:

— длина границы России? (6Отыс. км).

— климатический пояс вдоль Черного моря? (субтропический).

— самое низкое место России? (Прикаспийская низменность).

— самый большой полуостров России? ( Таймыр).

— самая многоводная река России? (Енисей).

— на какой реке Астрахань? (Волге).

— как называется почва в тайге? (подзолистая).

— самое холодное место России? ( Оймякон).

— самое глубокое море России? (Берингово).

— в какое море впадает река Лена? (Лаптевых).

— сколько океанов омывает территорию России? (три).

— самый длинный пролив в России? (Татарский )

— самая высокая точка Уральских гор (Народная).

-самый большой полуостров в Краснодарском крае? (Таманский).

-самое мелкое море России? (Азовское)

-самый большой остров в России? (Сахалин).

13. Подведение итогов

Литература:

1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География — учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. изд. Москва (Русское слово) 2010год

2. Атлас по географии для 8 класса изд. Москва (Русское слово) 2010год:

3.Алексеев А.И. География России. Природа и население. – М.: Дрофа, 2009

4 Маерова Н.Ю. Уроки географии: 8-9 кл. – М.: Дрофа,2004 5.Пятунин Б.Б. Новые контрольные и проверочные работы по географии: 8-9 кл. – М.: Дрофа,2005 6. Терская И.А., Терский А.В., Терский Д.А. «География Краснодарского края. Природа, 7Экономика» учебник для 8-9 классов.- Краснодар: «Перспективы образования», 2008

Анализ

Вопросы и задания по конкурсу подобраны согласно образовательной программе по географии 8класса.

Мероприятие не требует особой подготовки.

Провести его можно по параллелям классов либо в одном классе по группам. Обычно я провожу эту игру во время « декады или недели географии» наряду с другими мероприятиями.

Элементы этой игры я так же использую на уроке в качестве закрепления, обобщения и повторения материала. Например, конкурс путешественников, кладоискателей, альпинистов даёт хорошие практические навыки, вызывает большой интерес у учащихся и оживляет урок.

Повторяется и закрепляется большой объём школьной программы по географии.

Игра проходит интересно, увлекательно и очень нравится детям. Проведите, не пожалеете. Успехов!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here