Мухина Людмила Прокопьевна
учитель географии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени А.А. Первенцева станицы Новопокровской Краснодарского края.
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ
Работа выполнена 2013 г.
(работа не публиковалось)
Конкурсная игра
География.
РОССИЯ — РОДИНА МОЯ.
8класс
Цель проведения мероприятия.
В игровой форме проверить, повторить и обобщить изученный материал по географии в 8 классе. Закрепить практические навыки работы с географической картой, компасом, горными породами.
Задачи мероприятия
1.Развивать познавательный интерес, память, внимание, логику, мышление.
2.Закрепить умение работать с географической картой, умение ориентироваться на местности.
3.Углубить любовь к знаниям и предмету.
4. Научить ориентироваться в информационном пространстве.
Воспитательные задачи:
Привить умение работать в коллективе, развивать чувство содружества, взаимопонимания, взаимовыручки, патриотизма.
Форма проведения: (Игра-соревнование).
Оборудование:
Физическая карта мира, физическая карта полушарий, контурная карта мира, коллекция горних пород, компас, мяч.
В конкурсе участвуют: капитаны, геологи, биологи, альпинисты, кладоискатели, путешественники, картографы.
-
Представление команд: приветствие, название, девиз.
-
Разминка:
а) Самое соленое озеро России? ( Эльтон).
б) Самое холодное озеро России? (Таймыр).
в) Какой полуостров говорит о своих размерах? ( Ямал).
г) Я прихожу с ветром и дождем — кто я? (Циклон)
д) Крайняя северная точка России? (мыс Челюскин.)
е) Самое теплое море России? ( Черное.)
3. Конкурс капитанов:
Путешествие по карте (выдаются конверты, в которых находится задание и кораблики на пластилине, ими на географической карте надо отметить кратчайший путь следования). Кто первый и правильно доплыл, получает 5баллов.
а) Совершить кротчайшее путешествие на корабле из Черного
моря в Белое море.
б) Совершить кротчайшее путешествие на корабле из
Балтийского моря в Каспийское.
4. Конкурс болельщиков:
а) Как называется русский остров в Беринговом проливе?
(остров Ратманова).
б) Кто совершил первое русское кругосветное плавание?
(Крузенштерн, Лисянский.).
в) Самый большой полуостров Краснодарского края?
(Таманский).
г) Первый Русский путешественник в Индию? (Афанасий
Никитин).
д) Легендарный одиночный мореплаватель России? (Конюхов).
е) Самое глубокое море России? (Берингово).
5. Конкурс картографов:
В конвертах выдаются разрезанные из старых атласов карты России, в виде пазлов.
а) Чья команда раньше и правильно сложит разрезанную карту России, выигрывает 5 баллов.
6. Конкурс геологов:
а) Из коллекции горных пород, выбрать по происхождению: органические, магматические и метаморфические горные породы. Назвать крупнейшие месторождения в России.
7. Конкурс альпинистов:
В конвертах задание: найти на настенной географической карте, по координатам, название вершины и её высоту.
а) Кто раньше доберется до вершины, по координатам, получает 5 балов.
-41°11’с.ш. 48°10’в. д ; (Базардюзю).
-42°с.ш. 43°в. д; (Эльбрус).
8. Кладоискатели:
( В конвертах задание: по компасу определить сторону горизонта или спрятанный клад- приз)
а) по азимуту-180° пройти 5 шагов.
б) поазимуту-236° пройти 3 шага.
9. Конкурс биологов:
По одному игроку от команды — Участники должны быстро поместить звёздочку, но контурную настенную карту, соответствующей природной зоне России, по названию животного, либо растения.
(ковыль, сайгак, лемминг, дуб, кедр, соболь, белый медведь, осина и др.)
10 Игра Геобол
Ловкость и знание:
— игроки от каждой команды становятся в круг. Ведущий бросает мяч и называет, реки либо другие объекты России. Игроки ловят мяч, если объект в России и отбрасывают его при отсутствии объекта;
11. Конкурс: Я знаю Россию. Шагаю — называю:
Кто больше прошагает и назовет, не повторяясь, объекты России (реки, горы, города и т. д.)
12. Блицтурнир:
Участвует вся команда
— чья команда наберет больше правильных ответов за минуту.
Вопросы 1 команде:
— площадь России? (17,1 млн км2).
-самый северный климатический пояс России? (арктический).
-горы на полуострове Камчатка? (Срединный хребет).
— самый большой остров России? (Сахалин).
— самое большое плоскогорье России? (Среднесибирское).
— от слияния, каких рек берет начало Обь? (Бия и Катунь).
— место рождения Волги? (Валдайская возвышенность).
— самая высокая точка России? (Эльбрус).
— на какой реке Хабаровск? (Амyp).
— какая почва в сухих степях? ( каштановая).
— самый широкий пролив России? (Лонга).
— в каких частях света находится Россия? (Европа, Азия.).
-какая река вытекает из озера Байкал (Ангара).
— где обитают лемминги (в тундре).
-куда впадает река Кубань (в Азовское море).
-почва в тайге? (подзолистая).
Вопросы 2 команде:
— длина границы России? (6Отыс. км).
— климатический пояс вдоль Черного моря? (субтропический).
— самое низкое место России? (Прикаспийская низменность).
— самый большой полуостров России? ( Таймыр).
— самая многоводная река России? (Енисей).
— на какой реке Астрахань? (Волге).
— как называется почва в тайге? (подзолистая).
— самое холодное место России? ( Оймякон).
— самое глубокое море России? (Берингово).
— в какое море впадает река Лена? (Лаптевых).
— сколько океанов омывает территорию России? (три).
— самый длинный пролив в России? (Татарский )
— самая высокая точка Уральских гор (Народная).
-самый большой полуостров в Краснодарском крае? (Таманский).
-самое мелкое море России? (Азовское)
-самый большой остров в России? (Сахалин).
13. Подведение итогов
Литература:
1. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География — учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. изд. Москва (Русское слово) 2010год
2. Атлас по географии для 8 класса изд. Москва (Русское слово) 2010год:
3.Алексеев А.И. География России. Природа и население. – М.: Дрофа, 2009
4 Маерова Н.Ю. Уроки географии: 8-9 кл. – М.: Дрофа,2004 5.Пятунин Б.Б. Новые контрольные и проверочные работы по географии: 8-9 кл. – М.: Дрофа,2005 6. Терская И.А., Терский А.В., Терский Д.А. «География Краснодарского края. Природа, 7Экономика» учебник для 8-9 классов.- Краснодар: «Перспективы образования», 2008
Анализ
Вопросы и задания по конкурсу подобраны согласно образовательной программе по географии 8класса.
Мероприятие не требует особой подготовки.
Провести его можно по параллелям классов либо в одном классе по группам. Обычно я провожу эту игру во время « декады или недели географии» наряду с другими мероприятиями.
Элементы этой игры я так же использую на уроке в качестве закрепления, обобщения и повторения материала. Например, конкурс путешественников, кладоискателей, альпинистов даёт хорошие практические навыки, вызывает большой интерес у учащихся и оживляет урок.
Повторяется и закрепляется большой объём школьной программы по географии.
Игра проходит интересно, увлекательно и очень нравится детям. Проведите, не пожалеете. Успехов!