Урок геометрии в 7 классе по теме “Сумма углов треугольника”
Учитель математики Данилова Светлана Леонидовна
Тема урока «Сумма углов треугольника»
Тип урока: изучение нового материала
Цели:
Образовательные:
-повторить и обобщить знания о треугольнике;
-доказать теорему о сумме углов треугольника и классифицировать треугольники по углам;
-формировать навыки применения теоремы о сумме углов треугольника при решении задач.
Развивающие: развивать геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.
Воспитательные: развивать личностные качества учащихся, таких как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, умение работать в коллективе.
Формы работы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы работы на уроке:
Объяснительно-иллюстративный (при объяснении нового материала)
Репродуктивный (при выполнении упражнений)
Подготовка к уроку.
Подготовить
а 4 2 5
1 2 А В Доказательство. Проведем прямую а, а║АВ , как накрест лежащие при а║АВ и секущей АС. , как накрест лежащие при а║АВ и секущей ВС. , образуют развернутый угол. Следовательно, или Что и требовалось доказать.
IV . Закрепление изученного материала Задание №1 (выполняется самостоятельно каждым учеником, затем следует обсуждение решений)
Вычислить все неизвестные углы треугольника (модели треугольников изображены на экране и на доске).
Вопросы: Может ли треугольник иметь: а) два прямых угла б) два тупых угла в) один прямой и один тупой угол
Следствие из теоремы о сумме углов треугольника (выводится учащимися самостоятельно; это способствует развитию умения формулировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать ее). В любом треугольнике либо все углы острые, либо два острых угла, а третий тупой или прямой.
Если в треугольнике все углы острые, то он называется остроугольным. Если один из углов треугольника тупой, то он называется тупоугольным. Если один из углов треугольника прямой, то он называется прямоугольным.
Задание №2 Работа в парах, взаимопроверка (вырабатывает умение оценивать, формулировать собственную точку зрения). После того, как учитель прокомментирует решение задач, выставляются оценки.
Вычислить все неизвестные углы треугольника (модели треугольников изображены на экране и на готовых чертежах).
V . Домашнее задание П. 30, № №223(в), 227(а)
VI . Итог урока Что нового узнали на сегодняшнем уроке? С какими видами треугольника познакомились?
Итак, ребята этот урок пополнил ваши знания о треугольнике, но это еще не предел. На следующих уроках мы продолжим изучение треугольников, и вы узнаете еще много интересного и познавательного об этой геометрической фигуре.
Использованная литература 1. Е М Рабинович «Задачи и упражнения на готовых чертежах» 2. Атанасян Л С, Бутузов В Ф «Изучение геометрии»