Конспект урока
Учитель: Доброумова Ольга Викторовна
Класс: 7
Предмет: геометрия
Тема: Окружность
УМК: Л.С.Атанасян и др.
Использование технологий деятельностного типа: Продуктивное чтение (овладения приемами освоения продуктивного чтения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения)
Тип урока: урок обобщения ранее известных данных
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Окружность», показать применение полученных знаний при решении задач по теме «Треугольники», формировать УУД:
-
регулятивные – умение решать проблемы; умение выполнять сравнение и анализ, делать выводы;
-
коммуникативные – формулировать свои мысли; вести диалог, истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников;
-
познавательные – извлекать информацию.
-
развитие предметных умений: 1. Сформировать у учащихся целостное представление об элементах окружности 2. Применить полученные знания при решении задач.
Оборудование:
-
мультимедийная установка, компьютер
-
презентация
-
карточки-задания для индивидуальной работы
Использование технологий деятельностного типа: Продуктивное чтение | Деятельность учителя, ученика | |||||||||||
|
| Подготовка к уроку, приветствие. В тетрадях записаны число, классная работа. | ||||||||||
| Работа до текста
«Банк идей» | Учитель, не формулируя тему урока, предлагает учащимся найти в оглавлении учебника геометрии название параграфа 4 главы 2. Слайд 2 Ученики, работая индивидуально, ищут в оглавлении название, читают его (п.21 – окружность, п. 22 –построения циркулем и линейкой, п. 23 – примеры задач на построение) Учитель: предположите, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Ученики: отвечают устно с места на поставленный вопрос. Учитель: записывает предположения на доске и предлагает убедиться в правильности выдвинутых предположений или их опровергнуть. | ||||||||||
3. Открытие новых знаний.
| Работа с текстом
| Учитель: предлагает учащимся прочитать п. 23 (Слайд 3) (текст выдается каждому ученику) и сделать метки на полях. После чего предлагается совместно заполнить таблицу «Инсерт», которая заранее начерчена на доске.
| ||||||||||
4. Осмысление прочитанного. | Заполнение таблицы, «Инсерт» | Ученики: читают текст, ставят метки на полях, далее идет обсуждение прочитанного и заполнение таблицы. (Слайд 4, 5, 6, 7) Учитель: Что нового вы узнали из текста? Ученики: новый способ построения окружности (учитель напоминает, что такой способ построения окружности на местности предлагался ученикам в начальной школе), понятие дуги окружности, способы обозначения дуг. | ||||||||||
5. Применение полученных знаний | Письменная работа с последующей взаимопроверкой, толстые и тонкие вопросы | Учитель предлагает ученикам по рисунку назвать хорды, диаметр и радиусы окружности (слайд 8) Ученики выписывают их в тетради, затем взаимопроверка Учитель предлагает решить учащимся задачу по готовому чертежу на применение признаков равенства треугольников, которые были изучены ранее и определения окружности. Самостоятельная работа обучающего характера с последующей взаимопроверкой (решенная задача заранее подготовлена на поворотной доске и предлагается учащимся для выполнения проверки) | ||||||||||
6. Закрепление изученного материала | Кроссворд (работа в парах) | Учитель предлагает ученикам разгадать кроссворд (Слайд 9), кроссворд выдается для работы в парах. Ученики повторяют основные понятия, изученные на донном уроке и читают ключевое слово: Построение. Учитель рассказывает о значении этого слова в геометрии (Слайд 10), тем самым перекидывая мостик к изучению материала следующего урока. | ||||||||||
6. Подведение итогов урока. |
| Оценивание. Оцените вашу работу на уроке
Чем для этого воспользовались на уроке?
| ||||||||||
7. Рефлексия |
| Ученикам предлагается заполнить таблицу
| ||||||||||
8. Постановка домашнего задания |
| Слайд 11 |