Утверждаю Согласовано Рассмотрено на заседании
Директор школы Заместитель директора ШМО учителей
А.С. Муравлянникова Л.Н. Дудина естественно – математического
________________ _______________ цикла. Пр. №1 от .08.2014 г.
Руководитель ШМО
Белова Н.Л. ____________
Календарно – тематическое планирование по геометрии на 2014 – 2015 уч.год.
Класс – 7
Учитель — Белова Н.Л.
Количество часов за год – 70
1 полугодие – 32
2 полугодие – 38
Количество контрольных работ за год –5
1 полугодие – 2
2 полугодие – 3
Вводная часть
Цели изучения курса:
-
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения, гипотез и их обоснования;
-
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Образовательные технологии:
-
технология развивающего обучения;
-
технология на основе эффективных уроков;
-
технология проблемного обучения;
-
технология дифференцированного обучения
Программное и учебно – методическое оснащение учебного плана.
Количество часов в неделю согласно учебному плану школы:
Федеральный компонент — 2ч.
Региональный компонент
Школьный компонент
Учебно – методический комплекс.
Учителя:
-
Учебник «Геометрия 7-9» (авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.; М.: «Просвещение», 2013г.)
-
«Дидактические материалы по геометрии – 7» (авт. Б.Г. Зив; М.: «Просвещение», 2013г.)
-
«Изучение геометрии в 7-9 классах» (авт. Л.С. Атанасян и др.; М.: «Просвещение», 2000г.)
-
«Контрольные работы тесты диктанты по геометрии.» (авт. А.В. Фарков; М.: «Экзамен,» 2006г.)
-
«Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9»( авт. Е.М. Рабинович, М. : «Илекса», Харьков «Гимназия», 2004 год.)
-
«Математика-7, с/р и к/р» ( авт. А.П Ершова, В.В. Голобородько; М. : «Илекса», Харьков «Гимназия» ,1999 г.)
-
«Тематический контроль по геометрии7-9 класса» ( авт. Т.М. Мищенко; М.: «Генжер»,1997г.)
-
«Геометрия. 7класс. Тесты» — ( авт. И.М.Сугоняев; Саратов: Лицей, 2009
Ученика:
1. Учебник «Геометрия 7-9» (авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.;
М.: «Просвещение», 2014г.)
2. «Дидактические материалы по геометрии – 7» (авт. Б.Г. Зив; М.: «Просвещение»,
2014г.)
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса геометрии в 7 классе учащиеся должны:
знать/ понимать:
-
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них;
-
что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
уметь:
-
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды, окружность и круг); различать их взаимное положение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
-
решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов);
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможность для их использования;
-
владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
-
владеть алгоритмами решения основных задач на построение
-
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— описания реальных ситуаций на языке геометрии ;
— расчётов, включающих простейшие геометрические формулы;
— решения практических задач, связанных с нахождением геометрических
величин;
— построение фигур геометрическими инструментами.
Календарно-тематическое планирование.
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10 часов).
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечания
| |
1 | 03.09. | Возникновение геометрии из практики. Представления о геометрических фигурах и телах, начальные понятия геометрии: точка, прямая, плоскость. Отрезок. | П.1,2,пр.задание № 1-7 |
2 | 05.09. | Луч и угол. Виды углов: прямые, острые, тупые. Биссектриса угла и ее свойства. | П.3,4,пр.задание №8-14 |
3 | 10.09. | Сравнение отрезков и углов. Равенство геометрических фигур в геометрии. | П.5,6, №24-29, 30 |
4 | 12.09. | Измерение отрезков. Измерительные инструменты. | № 33,35,38 |
5 | 17.09. | Длина отрезка и ее свойства. Единицы измерения. Расстояние между точками. | П.7,8, № 41-44, 47(а) |
6 | 19.09. | Измерение углов. Градусная мера углов. Величина угла и ее свойства. | № 48,50 |
7 | 24.09. | Практическая работа «Измерение углов». Измерение углов на местности. | Тест № 3 |
8 | 26.09. | Смежные и вертикальные углы, их свойства. | П.11, № 54-57 |
9 | 01.10. | Пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теорема о перпендикулярности прямых. | П.12,13,задание в тетради. |
10 | 03.10. | К/р №1 «Начальные геометрические сведения». | Повт. тему «Треугольник» |
Глава 2. Треугольники (17 часов).
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечания | |
1 | 08.10 | Треугольник и его элементы. Анализ к/р. | П.14, №87-90 |
2 | 10.10. | Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. I признак равенства треугольников. | П.15, № 98,97 |
3 | 15.10. | Решение задач по I признаку равенства треугольников. | Тест № 10 |
4 | 17.10 | Перпендикуляр и наклонная к прямой. | П.16, №100-103 |
5 | 22.10. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольников. Практическая работа «Построение медианы, биссектрисы и высоты треугольника». | П.17, №104,105, 107 |
6 | 24.10. | Равнобедренный и равносторонний треугольники, их свойства и признаки. | П.18, №112, 114, 116, 119 |
7 | 29.10. | I I признак равенства треугольников. | П.19,№121,122 |
8 | 31.10. | I I I признак равенства треугольников. | П.20, №124, 127, 137 |
9 | 12.11. | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников». | 132, 134, 136 |
10 | 14.11. | Проверочная работа «Признаки равенства треугольников». | Тест № 11 |
11 | 19.11. | Окружность и ее элементы: центр, радиус, диаметр, дуга, хорда. Круг. | П.21, №144, 147, 137 |
12 | 21.11. | Основные задачи на построение циркулем и линейкой: деление отрезка пополам, построение треугольника по трём сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла. | Выучить построение основных задач |
13
| 26.11. | Решение задач на построение циркулем и линейкой. | №148, 150, 151 |
14 | 28.11. | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников». | № 156, 161 |
15 | 03.12. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | Повт.п.14-21, задание в тетради |
16 | 05.12. | К/р №2 «Признаки равенства треугольников. Задачи на построение». | — |
17 | 10.12 | Анализ контрольной работы. | р/ошиб. |
Глава 3. Параллельные прямые (13 часов).
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечания | |
1 | 12.12. | Определение параллельных прямых. | П.24, №186(а.б),188 |
2 | 17.12. | Признаки параллельности прямых. | П.25, №190, 193,194 |
3 | 19.12. | Практические способы построения параллельных прямых. | П.26,тест №13 |
4 | 24.12. | Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. | П.27, №199, 203 |
5 | 26.12. | Аксиома параллельных прямых. 5 постулат Евклида и его история. | П.28, №207, 209 |
6 |
| Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. | П.29, №148-155(раб. тетр.) |
7 |
| Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых». | №211,тест№14 |
8-9 |
| Решение задач по теме «Углы, образованные параллельными прямыми и секущей». | Тест №15, №213,215 |
10 |
| Проверочная работа «Параллельные прямые». | Тест № 16 |
11 |
| Решение задач повышенной сложности. | № 216-218 |
12 |
| К/р №3 «Признаки параллельности прямых». |
|
13 |
| Анализ контрольной работы. | р/о, индив.задания |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольников (20 часов).
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечания | |
1 | 08.02. | Теорема о сумме углов треугольника. Внешние углы треугольника. | П.30,№223(а), 227-228(а),229 |
2 | 13.02. | Остро-, тупо-, прямоугольные треугольники. | П.31, №231, 234,235 |
3 | 15.02. | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | П.32, №239, 241,244 |
4 | 20.02 | Неравенство треугольника. | П.33, №248, 249,250(а,б) |
5 | 22.02. | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника». | Тест №17,18 |
6 | 27.02. | Решение задач по теме «Виды треугольников». | Тест №19 |
7-8 | 01-06.03.
| Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Тест №20 |
9 |
| К/р №4 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Домашняя к/р |
10 | 13.03. | Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники и их свойства. | П.34,№255, 257,раб./ош. |
11 | 15.03. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | П.35,№263,265 |
12 | 20.03. | Решение задач по теме «Свойства прямоугольных треугольников». | Тест №21 |
13 | 22.03. | Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников». | Тест №22 |
14 |
| Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | П.37, №271, 275,277 |
15 |
| Построение треугольников по трем элементам. | П.38,повт. осн. задачи на построение |
16 |
| Задачи на построение циркулем и линейкой. | №286,288(а) |
17 |
| Решение задач по теме «Расстояния». | Тест №24 |
18 |
| Подготовка к контрольной работе. | Повт.п.30-37, задание в тетр. |
19 |
| К/р №5 «Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение циркулем и линейкой». |
|
20 |
| Анализ контрольной работы. | Тест №23,25 |
Повторение (10 часов).
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечания | |
1 |
| Отрезки и углы. Измерение отрезков и углов. | Задание в тетради |
2 |
| Смежные и вертикальные углы и их свойства. | Тест №27 |
3 |
| Треугольники. I признак равенства треугольников. | Тест №28 |
4 |
| I I и I I I признаки равенства треугольников. | Тест №29 |
5 |
| Равнобедренный треугольник и его свойства. | Задание в тетради |
6 |
| Параллельные прямые. | Задание в тетради |
7 |
| Углы, образованные параллельными прямыми и секущей. | Задание в тетради |
8 |
| Сумма углов треугольника. | Тест №32 |
9 |
| Проверочная работа по повторению. | Задание в тетради |
10 |
| Обобщающий урок. |
|
Утверждаю. Согласовано. Рассмотрено на заседании
Директор школы Заместитель директора ШМО учителей
А.С. Муравлянникова по УВР Л.Н. Дудина естественно-математического цикла
_____________ ____________ Пр. №1 от .08.2014 года
Руководитель ШМО
Белова Н.Л. __________
Календарно-тематическое планирование по алгебре
на 2014 — 2015 уч.год.
Класс — 7
Учитель — Белова Н.Л.
Количество часов за год – 105
1 полугодие — 48
2 полугодие — 57
Количество контрольных работ за год – 10
1 полугодие — 4
2 полугодие — 6
Вводная часть
Цели изучения курса:
-
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения, гипотез и их обоснования;
-
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Образовательные технологии:
-
технология развивающего обучения;
-
технология на основе эффективных уроков;
-
технология проблемного обучения;
-
технология дифференцированного обучения
Программное и учебно – методическое оснащение учебного плана.
Количество часов в неделю согласно учебному плану школы:
Федеральный компонент — 3ч.
Региональный компонент
Школьный компонент
Учебно – методический комплекс.
Ученика | |
1.Учебник «Алгебра — 7», авт. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.; М: Просвещение, 2009г. 2.Дидактические материалы по алгебре – 7, авт. Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова; М: Просвещение, 2007г. 3. «Поурочное планирование по алгебре для 7 кл.», авт. М.Т.Ерина, М: «Экзамен», 2006г. 4. «Математика. С /р и к/р по алгебре и геометрии — 7»,авт. А.П.Ершова, В.В.Голобородько; М: «Илекса», 1999г. 5. «Разноуровневые дидактические материалы по алгебре — 7», авт. М.Б.Миндюк, Н.Г.Миндюк; М: «Генжер», 1995г. 6. «Нестандартная математика в школе», авт. М.В.Возменская; М: «Лайда», 1993г. 7. «Занимательные задачи в обучении математике», авт. М.Ю.Шуба М: Просвещение, 1994г. 8. «Зачёты в системе дифференцированного обучения математике» авт. Л.О.Денищева, Л.В.Кузнецова и др.; М: Просвещение, 1993г. 9. «К/Р по алгебре», авт. Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз; М: «Экзамен», 2009г. 10. «Тесты по алгебре для 7 класса», авт. Л.М.Короткова, Н.В.Савосина; М: «Айрис-пресс», 2006г. 11. «Математика (алгебра). 7 класс. Тесты.», авт.И.В.Гришина; Саратов: Лицей, 2011.
| 1.Учебник «Алгебра — 7», авт. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др. 2.Дидактические материалы по алгебре -7. |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры в 7 классе учащиеся должны:
Знать/ понимать:
-
существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения ; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
что уравнения – это матаппарат решения разнообразных задач из математики смежных областей знаний, практики.
Уметь:
-
Правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
-
Выполнять действия со степенями с натуральным показателем; с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
-
Правильно употреблять термины «линейное уравнение», «корень уравнения», «система уравнений», «решение систем, уравнений»;
-
Решать линейные уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
-
Правильно употреблять функциональную терминологию (функция, значение функции, аргумент, график функции);
-
Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу;
-
Строить график линейной функции.
Календарно – тематическое планирование.
Дата проведения | Содержание (тема урока) | Примечание (дом.задание) | |
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7.
8.
9.
10.
11. 12. 13. 14. 15.
16. 17. 18. 19. 20. 21.
1. 2.
3. 4. 5.
6. 7. 8.
9.
10.
11.
1.
2. 3.
4. 5. 6.
7.
8. 9. 10. 11. 12.
1.
2.
3.
4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.
12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19.
1.
2. 3.
4. 5. 6. 7. 8.
9.
10.
11. 12.
13. 14-15
16. 17. 18.
1.
2.
3.
4.
5. 6. 7. 8. 9.
10.
11. 12.
|
04.09. 06.09.
08.09. 11.09.
13.09. 15.09.
18.09.
20.09.
22.09.
25.09.
27.09. 29.09. 02.10. 04.10. 06.10.
09.10. 11.10. 13.10. 16.10. 18.10. 20.10.
23.10. 25.10.
27.10. 30.10. 01.11.
10.11. 13.11. 15.11.
17.11.
20.11.
22.11.
24.11.
27.11. 29.11.
01.12. 04.12. 06.12.
08.12.
11.12. 13.12. 15.12. 18.12. 20.12.
22.12.
25.12.
27.12.
| Гл.1 «Выражения, тождества, уравнения » — 21ч. Числовые выражения. Значение числового выражения. Буквенные выражения (выражения с переменной). Числовые значения буквенных выражений. Подстановка выражений вместо переменных. Решение задач в буквенных выражениях. Сравнение значений числовых и буквенных выражений. Равенство буквенных выражений. Неравенства. Двойные неравенства. П /р «Вычисление и сравнение числовых и буквенных выражений». Буквенная запись свойств действий над числами. Применение свойств действий над числами к вычислению выражений удобным способом. Тождества. Тождественнее преобразования выражений. Доказательство тождеств. Упрощение выражений с использованием тождественных преобразований. К /р №1 «Выражения и их тождественные преобразования».
Анализ к/р. Уравнение с одной переменной и его корни. Линейные уравнения. Варианты решения линейных уравнений. П /р «Решение линейных уравнений». Решение текстовых задач с помощью уравнений вида «больше» или «меньше». Решение задач на «движение». Решение задач на «работу». к/р №2 «Уравнения с одной переменной». Анализ к/р. Среднее арифметическое, размах и мода. Медиана как статистическая характеристика. Формулы .
Гл.2 «Функции» — 11ч. Понятие функции. Способы задания функций. Вычисление значений функций по формуле.
Графики функций. Графики реальных процессов. Чтение графиков функций. Функция, описывающая прямую пропорциональность (у=кх) и её свойства. График прямой пропорциональности. Линейная функция у=кх+в и её график. Построение графиков линейных функций, геометрический смысл коэффициентов. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямой. Задание функции несколькими способами.
К /р №3 «Функция. Линейная функция».
Гл.3 «Степень с натуральным показателем» — 12ч. Анализ к/р. Степень с натуральным показателем.
Вычисление и представление выражений в виде степени. Свойство степени с натуральным показателем (умножение и деление степеней). Возведение степени в степень. Возведение в степень произведения и степени. Преобразование выражений с использованием свойств степени. П /р «Степень и её свойства» Одночлен и его стандартный вид.
Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень. Функция у=х2 и у=х3 и их графики. О простых и составных числах. К /р №4 «Степень с натуральным показателем. Одночлены и действия над ними».
Гл.4 «Многочлены» — 19ч Анализ к/р. Многочлен с одной переменной и его стандартный вид. Степень и корень многочлена. Действия над многочленами. Сложение и вычитание многочленов. Упрощение выражений по правилам сложения и вычитания многочленов. Решение уравнений. Умножение одночлена на многочлен. Упрощение выражений и их вычисления. Решение уравнений и задач с помощью уравнений. П /р. Вынесение общего множителя за скобки. Представление выражения в виде произведения. Разложение многочлена на множители. К/р №5 «Действия над многочленами. Разложение многочлена на множители». Анализ к/р. Умножение многочленов. Умножение многочленов и приведение подобных. Решение уравнений и задач с помощью уравнений. Способ группировки. Разложение многочленов на множители способом группировки. Представление многочленов в виде произведения. Деление с остатком. К/р №6 «Многочлены и действия над ними. Способ группировки».
Гл.5 «Формулы сокращённого умножения» — 18ч. Анализ к/р. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений Возведение в куб суммы и разности двух выражений. Разложение многочлена на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Представление трёхчлена в виде квадрата двучлена. Умножение разности двух выражений на их сумму. Представление в виде многочлена произведения выражений. Разложение разности квадратов на множители. Представление выражения в виде произведения по формуле разности квадратов. Разложение на множители суммы и разности кубов.
Представление выражения в виде произведения по формуле суммы и разности кубов. П /р. К /р №7 «Формулы сокращённого умножения». Анализ к/р. Преобразование целого выражения в многочлен.
Различные способы разложения многочлена на множители. Применение различных способов разложения на множители.
Возведение двучлена в степень. Представление выражения в виде многочлена. К /р №8 «Преобразование целых выражений».
Гл.6 «Системы линейных уравнений» — 12ч. Анализ к/р. Линейные уравнения с двумя переменными и их решение. Графическая интерпретация линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Решение систем уравнений с двумя переменными. Графический способ решения. Способ подстановки. Решение систем уравнений способом подстановки. Способ алгебраического сложения. Решение систем уравнений способ алгебраического сложения. П /р «Решение систем уравнений с двумя переменными различными способами». Решение задач с помощью систем уравнений.
Линейные неравенства с двумя переменными и их системы. К /р №9 «Системы линейных уравнений и способы их решения».
Повторение – 10ч. К /р №10 — итоговая Резерв – 2ч. |
П.1, № 1,3-5 П.2, № 6,9,12,18
№20,23.28,38 П.3, № 49,50,53
№ 56,57,62 П.4, №72,74,76,77
Тест №1
П.5, №95,98-101 Повт.п.1-5, №91,93, 104,105(а-в) Повт. «Решение уравнений» П.6, №111,113,119 П.7, №126,127,130 №131,132 №134,137-138(а,б) П.8, №143,144,148
№151,153,165(повт) №159,154,166 Тест №2 П.9,№167,168,171 П.10, №172.178,181 П.11, №186(а,б), 189,193,196,197 П.12, №259-261,264 П.13, №267,269,271, 273 П.14,№283,286,289 №292,294(в,г),295 П.15, №299,301,302
№306,303(А,В),310 П.16, №319,324(а,б) №320,317,322(а,б)
Повт.п.12-16, Т.№4 П.17, №400,401-«3» 341,346 – «4-5» Повт. «Степень числа»
П.18, №374,376,377, 385,табл.степеней №382.386,393 П.19, №403,405,408, 411 П.20, №414,416,419, 421,422 №428,430,454 №438,440,441,447 П.21. №457,459, повт.№465,466 П.22, №467,470,556 №472.474,476,477 П.23, №488,485,487 П.24, повт.п.18-23, задание в тетради
П.25, №568,571,573, 577,раб./ошиб. П.26, №585,587,590
№593,596,598
№603,606,608 П.27,№614,616 №618(а,б),619,621 №630(а-д),631,624 П.28, №654-656,658 №664,666,667 №662,663,670 Тест №11
Р/о, п.29, №677-679 №684,686,687(а-в) №690,691,693 П.30,№708-710(а-г) №712,714,715 №778,791,792(в,г) П.31, тест №12
П.32, №799,800, 805,р/о №815,813,810(1стр)П.33,№822,823,827
№833,836,835(1стр) П.34,№836,839,842 №854,855.860 П.35.№862,864,867(а-в) №870,871,873.876 П.36,№883,885(а-г), 886 №889,891,892,894,
Тест № 14 П.37, №920(в,г),921, 923, р/о №926,924,928(б) П.38, №934,937,938, №941,942,944,947 П.39, №959-962 Тест№15
П.40, №1026,1027, 1031,1033, р/о П.41,№1046,1048(а,г,е),1054 П.42, №1056,1058, 1059(а) №1061,1063,1065
П.43, №1068 – 1070 №1073,1075,1077 П.44,№1082-1084 №1088,1092,1097 №1094,1096,1168
П.45,№1099,1101, 1106,1112 П.46,1129-1132
Тест №6,7
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа имени Героя Российской Федерации
Сергея Сергеевича Громова № 48
Зареченского района г.Тулы.
Решение педсовета МКОУ-СОШ №48 Утверждаю.
от 29.08.2014г. __________ А.С.Муравлянникова
Протокол №1. Приказ № от 09.2014г.
Рабочая программа
по курсу «Практикум по математике»
в 7 классе.
(35 часов)
Автор – Белова Н.Л.
ТУЛА, 2014год
Пояснительная записка.
Общая характеристика учебного предмета.
Цели обучения математике в общеобразовательной школе определяются её ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Исторически сложилось две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определённым методом познания и преобразования мира математическим методом.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Изучение математике способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изяществу математических рассуждений, восприятию геометрических форм, развивает воображение, пространственные представления.
Курс « Практикум по математике» предназначен для школьников с разной математической подготовкой. Учащиеся с недостаточной математической подготовкой на занятиях отрабатывают навыки выполнения базовых заданий, формируют практические навыки и умения, необходимые для успешного освоения знаний. Учащиеся, интересующиеся математикой, не только получают знания, умения и навыки, предусмотренные требованиями программы общеобразовательной школы, но и приобретают навыки решения нестандартных задач, уравнений, применения рациональные приёмы вычислений и торжественных преобразований. Учителю следует способствовать удовлетворению потребностей и запросов каждого школьника.
Общая характеристика рабочей программы.
Данная рабочая программа предназначена для 7 класса и рассчитана на 35часов (1ч в неделю). Все занятия содержат материал, соответствующий федеральному компоненту государственного стандарта.
Вводная часть
Цели изучения курса:
-
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
-
Решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
Исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
Проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения, гипотез и их обоснования;
-
Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Утверждаю. Согласовано. Рассмотрено на заседании
Директор школы Заместитель директора ШМО учителей
А.С. Муравлянникова по УВР Л.Н. Дудина естественно-математического цикла
_____________ ____________ Пр. №1 от .08.2014 года
Руководитель ШМО
Белова Н.Л. __________
Календарно-тематическое планирование
курса «Практикум по математике»
на 2014 – 2015уч. год.
Класс — 7
Учитель — Белова Н.Л.
Количество часов за год – 35
1 полугодие — 16
2 полугодие — 19
Календарно – тематическое планирование.
Дата | Содержание (тема урока) | |
1. 2. 3.
4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.
11. 12. 13. 14. 15. 16. 17-18. 19-20. 21-23. 24-26.
27. 28-30. 31. 32. 33. 34. 35. | 06.09. 13.09. 20.09.
27.09. 04.10. 11.10. 18.10. 25.10. 01.11. 15.11.
22.11. 29.11. 06.12. 13.12. 20.12. 27.12. | Приёмы рациональных вычислений. Числовые и буквенные выражения. Тождественные преобразования выражений: раскрытие скобок и приведение подобных. Решение олимпиадных задач по математике. Решение линейных уравнений. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Решение задач с помощью уравнений. Решение нестандартных уравнений. Треугольники и отрезки в них: медиана, биссектриса, высота. Понятие функции, способы её задания, график функции. Прямая пропорциональность. Линейная функция, её свойства и график. Признаки равенства треугольников. Степень с натуральным показателем. Решение задач на построение. Свойства степени с натуральным показателем. Одночлен и действие над одночленами. Признаки параллельности прямых. Многочлены и действия над ними. Формулы сокращённого умножения. Разложение на множители различными способами: — вынесение общего множителя за скобки; — способ группировки; — по формулам сокращённого умножения. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Системы линейных уравнений и способы их решения. Решение задач с помощью систем уравнений. Решение задач на построение. Подготовка к итоговой контрольной работы по алгебре. Подготовка к итоговой контрольной работы по геометрии. Игра «Поле чудес».
|
Литература:
1.Учебник «Алгебра — 7», авт. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др.;
М: Просвещение, 2009г.
2.Учебник «Геометрия 7-9» (авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.; М.: «Просвещение», 2013г.)
3. «Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9»( авт. Е.М. Рабинович, М. : «Илекса», Харьков «Гимназия», 2004 год.)
4. «Нестандартная математика в школе», авт. М.В.Возменская; М: «Лайда», 1993г.
5. «Занимательные задачи в обучении математике», авт. М.Ю.Шуба М: Просвещение, 1994г.
6. Олимпиадные задачи разных лет.