ГУ «Аккольская средняя школа №2»

Города Акколь Акмолинской области

План урока по геометрии в 7 классе по теме

«Угол. Свойства измерения углов».

Подготовила учитель математики

Оспанова Алия Кажмукановна

г. Акколь

2014г

Тема урока: Угол. Свойства измерения углов.

Цель урока: Учащиеся владеют материалом по теме «Углы», могут применить его при решении задач.

Критерии успешности:

1.Знают определение угла, могут его начертить и обозначить.

2.Знают виды углов.

3.Знают единицы измерения углов, могут выполнить перевод из одной единицы в другую.

4.Знают свойства измерения углов, применяют их при решении задач.

5.Могут правильно оформить задачу в тетради.

Ход урока:

I.Орг.момент.

1.Проведение настроя на урок. Учащиеся становятся в круг, по кругу высказывают пожелания друг другу на урок.

2. Определение учащимися целей урока и ожидаемых результатов (формулируются на стикерах, которые вывешиваются на доску).

3.Деление на группы. Собрать разрезанные определения угла, определения прямого,тупого и острого углов.

II.Повторение пройденного материала по теме « Углы» с помощью «Карусели». Учащиеся по кругу задают составленные дома вопросы друг другу. Взаимооценивание.

III. «Мозговой штурм».

1. Стратегия «Верные- неверные утверждения».

(Учащиеся работают в группах, верное утверждение-1, неверное-0).

-Биссектрисой называется луч, исходящий из вершины угла.

-Угол, который меньше прямого, называется острым.

-240 минут это 4 градуса.

-60 градусов составляет одну третью прямого угла.

-При пересечении двух прямых образуется 4 угла.

-Угол может обозначаться одной буквой.

-Градусная мера угла равна сумме градусных мер углов, на которые он делится любым лучом, проходящим между его сторонами.

-Биссектриса развернутого угла делит его на два прямых угла.,

-Угол может иметь любую градусную меру.

-15 минут это 900 секунд.

(Ответ: 0110111101).

Учащиеся по кругу меняются ответами, взаимопроверка. Оглашение результатов, обоснование выбора ответа.

IV.Решение задач. Работа в тетрадях. Ученик, первым решивший задачу, оформляет ее на доске.

А) Отметьте точку С на прямой АВ. Проведите луч СД. Найти образовавшиеся углы, если один из них в 4 раза больше другого.

Б) Даны угол АОВ=42 градуса, угол ВОС=28 градусов. Найти угол АОС.

В) Выразить в градусах 240, 30, 360 минут.

V. «Найди ошибку».

Задача- шутка (на интерактивной доске):

«Я прохожу между твоими сторонами, сударь. И с каждою из них, тебе известно, твоих я братьев породил. Найти хочу их градусную меру. А какова твоя?

-Да что ты. Знаешь, градусною мерой не наградила судьба меня.

-Не надо, не чуди.

-Ты прав. Прости. Я пошутил. Минус семнадцать градусов она. Вот я и сознался.

-Ты снова шутишь? Правду говори.

-Ну, хорошо. Проверить я тебя хотел. Семнадцать градусов та мера.

-Другое дело. А что о братьях названных ты знаешь?

-Один-то Х, другой же Х+20.

-Опять шалишь? Когда остепенишься?

-Да-да, прости. Один-то Х, другой же Х без двадцати.

-Ну, слушай, сколько можно.

-Ха-ха,- смеется первый.- Ну, ладно, правду получай. Один из братьев Х, второй на 10 больше, а я 17. Теперь найдешь их градусную меру?

-Конечно. Что-что, а геометрию я знаю. Задачу эту я решу.

А вы, читатель, не сможете решить задачу, разгадав шутливую беседу строку за строкой? И чей же это разговор? Так как?»

(Побеждает группа, выявившая все ошибки. Всего их4).

VI.Рефлексия

.1. Составление синквейна на тему «Угол».

2.Стратегия «Неоконченные фразы».

-Сегодня я узнал…

-Я почувствовал, что…

-Мне представляется интересным то, что…

-А у меня на этот счет другое мнение…

-Я бы хотел (а) еще раз услышать…

-Работа над заданием помогла мне…

-Меня удивило…

-У меня появилось желание…

VII. Подведение итогов урока.

1. Выполнены ли цели урока? Подытожить.

2.Суммативное оценивание с учетом взаимооценивания учащихся.

Список использованной литературы

1. Кайдасов Ж. и др. Геометрия-7.-Алматы:Мектеп,2012.

2.Семенов Е.Е.Изучаем геометрию.-М.: Просвещение,1987.

.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here