Технологическая карта факультативного занятия
Предмет ________химия_______________________________________________
Класс _________5 «Б»_______________________________________________
Тема _ __Чипсы: лакомство или яд?__________________________________
Тип урока ___урок-исследование_______________________________________
Цель занятия: Продолжить формирование у учащихся навыков проведения исследования (на примере исследования качества чипсов и их влияния на организм) .
Задачи:
Предметные:
1. Продолжить формирование знаний у учащихся о химическом составе продуктов питания (чипсов), о полезных и вредных компонентах, их влиянии на организм.
2. Показать значение химических знаний для правильного выбора продуктов питания.
3. Продолжить формировать экспериментальные умения и навыки учащихся по работе с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по технике безопасности.
Метапредметные:
1. Продолжить развитие у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, работы с новой информацией.
2. Продолжить формирование навыков экспериментальных исследований.
3. Продолжить развитие умений переносить знания в новые ситуации и устанавливать межпредметные связи.
Личностные:
1. Способствовать формированию правильного отношения у учащихся к здоровому образу жизни, к правильному питанию, культуре питания.
2. Продолжить воспитание информационной, социальной и коммуникативной компетенций.
3. Продолжить воспитание культуры общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель», а также развитие наблюдательности, внимания.
4. Продолжить создание условий для воспитания желания активно учиться, с интересом.
Технологическая карта факультативного занятия по химии в 5 классе Б
«Чипсы: лакомство или яд?»
Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, создание проблемной ситуации.
| Включаются в деловой ритм занятия.
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация опорных знаний. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1.Проверка основных правил ТБ в кабинете химии. | Повторение основных правил ТБ
| Личностные. Познавательные. |
3.Постановка темы и цели занятия.
| Постановка цели занятия, выбор способа действия; выдвижения гипотезы | Объявление темы занятия. В рамках темы нашего занятия сформулируйте цель и способы достижения данной цели? Предложите гипотезу. | Проанализировать способы и методы достижения цели.
| Регулятивные: целеполагание Познавательные: формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы. |
4.Обобщение и систематизаия знаний | Обеспечение восприятия, осмысления темы | Первая часть.(теоретическая) Предлагает разные варианты заданий. Работа в группах. 1-ая группа. Историки. Изучение истории происхождения чипсов. Работа с текстом, выступление с докладом.(5-7 мин). 2-ая группа. Повара. Способы приготовления чипсов. Работа с текстом, выступление с докладом.(5-7 мин). 3-ая группа. Медики. Изучение влияния чипсов на организм человека. Работа с текстом, выступление с докладом.(5-7 мин). Сообщение о социологическом исследовании (2 мин) Вторая часть.(практическая) Исследование чипсов Lay’s. (работа по инструкционным картам). Заполнение карты наблюдений | Выполняют работу в группах. Обращаются за помощью к учителю. Составляют план выступления. Выступают с докладом.
Проговаривают алгоритм действия. Проводят исследования, результаты заносят в карту наблюдений. Проговаривают результат и выводы работы.
| Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение главного; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление знаний | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция, обеспечение закрепления в памяти знаний и способов действий. | С помощью вопросов помогает проанализировать этапы работы. Организует обмен результатами работы. Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к выводу.
| Проговаривают результат и выводы работы.
| Регулятивные: Познавательные: умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий. |
6. Рефлексия
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Инициировать рефлексию по поводу эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками. | Заполните таблицу самооценки и выполните тест. Смогли ли вы решить возникшие затруднения? Что нового узнали? Какое у вас настроение после занятия? На доске магнитики, прикрепите их на тот цвет жидкости в колбах, который соответствует вашему настроению. | Заполняют таблицу самооценки; выполняют тест, обращаются за помощью, если возникает необходимость. Отвечают на вопросы. Прикрепляют магнитики к цветным колбам. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
7. Домашнее задание |
| Придумать антирекламу чипсов.
| Записывают задание. |
|