Технологическая карта факультативного занятия

Предмет ________химия_______________________________________________

Класс _________5 «Б»_______________________________________________

Тема _ __Чипсы: лакомство или яд?__________________________________

Тип урока ___урок-исследование_______________________________________

Цель занятия: Продолжить формирование у учащихся навыков проведения исследования (на примере исследования качества чипсов и их влияния на организм) .

Задачи:

Предметные:

1. Продолжить формирование знаний у учащихся о химическом составе продуктов питания (чипсов), о полезных и вредных компонентах, их влиянии на организм.

2. Показать значение химических знаний для правильного выбора продуктов питания.

3. Продолжить формировать экспериментальные умения и навыки учащихся по работе с реактивами, оборудованием в соответствии с правилами по технике безопасности.

Метапредметные:

1. Продолжить развитие у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, работы с новой информацией.

2. Продолжить формирование навыков экспериментальных исследований.

3. Продолжить развитие умений переносить знания в новые ситуации и устанавливать межпредметные связи.

Личностные:

1. Способствовать формированию правильного отношения у учащихся к здоровому образу жизни, к правильному питанию, культуре питания.

2. Продолжить воспитание информационной, социальной и коммуникативной компетенций.

3. Продолжить воспитание культуры общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель», а также развитие наблюдательности, внимания.

4. Продолжить создание условий для воспитания желания активно учиться, с интересом.

Технологическая карта факультативного занятия по химии в 5 классе Б

«Чипсы: лакомство или яд?»

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, создание проблемной ситуации.

Включаются в деловой ритм занятия.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

1.Проверка основных правил ТБ в кабинете химии.

Повторение основных правил ТБ

Личностные.

Познавательные.

3.Постановка темы и цели занятия.

Постановка цели занятия, выбор способа действия; выдвижения гипотезы

Объявление темы занятия.

В рамках темы нашего занятия сформулируйте цель и способы достижения данной цели?

Предложите гипотезу.

Проанализировать способы и методы достижения цели.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: формулирование познавательной цели; логические — формулирование проблемы.

4.Обобщение и систематизаия знаний

Обеспечение восприятия, осмысления темы

Первая часть.(теоретическая)

Предлагает разные варианты заданий.

Работа в группах.

1-ая группа. Историки. Изучение истории происхождения чипсов. Работа с текстом, выступление с докладом.(5-7 мин).

2-ая группа. Повара. Способы приготовления чипсов. Работа с текстом, выступление с докладом.(5-7 мин).

3-ая группа. Медики. Изучение влияния чипсов на организм человека. Работа с текстом, выступление с докладом.(5-7 мин).

Сообщение о социологическом исследовании (2 мин)

Вторая часть.(практическая)

Исследование чипсов Lays.

(работа по инструкционным картам).

Заполнение карты наблюдений

Выполняют работу в группах.

Обращаются за помощью к учителю.

Составляют план выступления. Выступают с докладом.

Проговаривают алгоритм действия.

Проводят исследования, результаты заносят в карту наблюдений.

Проговаривают результат и выводы работы.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение главного; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

5.Первичное закрепление

знаний

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция, обеспечение закрепления в памяти знаний и способов действий.

С помощью вопросов помогает проанализировать этапы работы.

Организует обмен результатами работы.

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу.

Проговаривают результат и выводы работы.

Регулятивные:

Познавательные: умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий.

6. Рефлексия

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий.

Инициировать рефлексию по поводу эмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими учениками.

Заполните таблицу самооценки и выполните тест.

Смогли ли вы решить возникшие затруднения?

Что нового узнали?

Какое у вас настроение после занятия?

На доске магнитики, прикрепите их на тот цвет жидкости в колбах, который соответствует вашему настроению.

Заполняют таблицу самооценки; выполняют тест,

обращаются за помощью, если возникает необходимость.

Отвечают на вопросы.

Прикрепляют магнитики к цветным колбам.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

7. Домашнее задание

Придумать антирекламу чипсов.

Записывают задание.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here